О авиакатастрофах последних лет

Николай Кладов
Мы скорбим.
Что-то, а скорбить мы умеем.
А умеем ли мы жить так, чтобы не было повода, для скорбей? Нет.

Вот была авария в Ярославле с самолетом Як-42 и там погибли молодые ребята хоккеисты.
Кто из нас сегодня интересуется, а почему упал на взлете этот самолет?

А упал он вот почему.
"МАК выделяет следующие факторы, способствовавшие катастрофе:
- Серьёзные недостатки в переучивании членов экипажа на самолёт Як-42, Это привело к негативному опыту переноса навыков при пилотировании самолётов Як-40 на Як-42, выразившемуся в ошибочном расположении ног на педалях."

На записи остался только крик " ты что делаешь!"

Т.е. Летчик Андрей Соломенцев непроизвольно прибег к торможению при взлете. Это и стало основной причиной трагедии. Почему? По тому что основные конструктивные элементы на самолетах расположены по разному.
И что делают наши авиакомпании? Они переучивают летчков.

Вопрос. А что нельзя ввести в систему управления всех самолетов такое понятие как  УНИФИКАЦИЯ? Т.е все самолеты будут иметь одинаковое местоположение органов управления.

А тут два наших самолета:  Як-40 и  Як-42 и педали расположены по разному!
и летчиков надо ПЕРЕУЧИВАТЬ.
Ага, все при деле: кто летать не может (выкинули за дисциплину) идут переучивать других.

Мы вот часто слышим в новостях "Концерн "Тойота"  отзывает миллион своих автомобилей, потому что коврик под педалью не того размера...

Какие меры мы приняли?  Сколько отозвали самолетов?

"Президент России Дмитрий Медведев .... высказался в пользу закупки зарубежных самолётов, даже в ущерб отечественному производителю." источник: Википедия.

Как это сегодня выгладит, когда снова все внимание отечественному производителю?
Сколько мы отозвали "ЯК-ов"  на которых летать опасно? Владислав Тертьяк сказал, что наши хоккеисты больше на этих машинах не полетят.
Может нам Третьяка премьер-министром поставить?

Вот новая катастрофа в Египте.
Все расследование шло оперативо. Казалось, вот-вот завтра скажут причину...
Как только прошла информация, что был в салоне взрыв, сразу все затихло.

И снова " давайте дождемся результатов официального расследования..."
Да мы 14 месяцев ждали результатов расследования по Боингу в Украине и что?
Не названы ни причины ни виновники.

Вот Обама  с Порошенко уже на другой день заявили, как сговорившись, что самолет сбили ополченцы.
Нострадамус отдыхает. Всё знают! Почему? Да потому что сами все организовали.
Есть видео, где Порошенко, не зная что его записывают, говорит, показывая на "Бук" : " а... это тот с которого сбили Боинг?"

А как проводили расследования?
Там самолет упал и надо собирать доказательства, а украинские силовики усердно бомбят район катастрофы...никто недели две не мог подойти к месту падения.


Вот у меня вопрос к международной общественности.
Самолет на Украине упал и погибли люди - все возмущены и опечалены, даже хотели через ООН трибунал провести...
а на востоке Украины в результате объявленной Порошенко войны со своим народом - за лето 14 года от бомбардировок с воздуха погибло мирных людей  больше, чем во всех  авиакатастрофах последних лет,
почему никто не возмущается и не требует трибунала,
а напротив жмут ему руку...?

Вот даже, если взять эту версию (от Обамы и Порошенко) что сбили ополченцы:
А почему они вдруг стали сбивать самолеты?
Да потому что Киев их бомбит с воздуха!
И бомбит не военные объекты, а жилые дома!
Кто виноват, что сбили самолет, который летел над зоной боев?
Киев.

Поэтому все и молчат, что виноват оказался не тот, кого хотели таковым сделать.

В программе на ТВ Владимира Соловьева, где обсуждалась катастрофа в Египте, специалисты  рассказали, что они еще до этого собрали все свои предложения по безопасности полетов... это попало к А.Дворковичу.
Результат: отписка -"к рассмотрению"

20 евро - столько стоит в Египте : не досматривать багаж.

Будем мы с таким подходом жить без катастроф? Нет.


17.11.15. 
Установлена точная причина крушения российского самолета в Египте. Сотрудники спецслужб пришли к выводу, что Airbus A321 разбился в Египте 31 октября в результате террористического акта.

взрывное устройство было установлено под килем воздушного судна. Судя по предварительным данным, бомбу на борту пронес сотрудник аэропорта Шарм-эш-Шейха, который был внедрен туда террористическим сообществом "Исламское государство" за несколько недель до катастрофы