Очки кикиморы

Надежда Кравченко 3
               
               
                сказка

     Жил - был в одной деревне мальчик Гришка.  Он был самым обыкновенным мальчиком. Слушался папу и маму, помогал своей сестрёнке игрушки собирать, или там, посмотреть за ней, когда мама занята. Любил он и с мальчишками на улице бегать.

   Но вот однажды с ним приключилась одна история.
  Не далеко от деревни был темный лес, он так привлекал мальчишек, но родители не разрешали ходить одним туда. Потому что, случалось, в этом лесу пропадали люди.  Говорили, что там водится всякая не чистая сила.  Запутают лешии  дорогу, не выпутаешься. Бывало, что и взрослые плутали.

   Гришка сначала боялся, не ходил, а потом ему стало интересно, кто это такие лешаки? «Вот бы их посмотреть»,- думал он.
   И вот однажды и отправился Гришка в лес один. Сам себе говорил: «Я только немножко зайду в лес и, если никого не увижу, вернусь».

     А в этом лесу ещё и Кикимора жила,  она разные пакости людям делала.  Уж больно она не любила, когда кто радостно жил, кто песни пел, да смеялся. Ей от этого становилось тошно. Вот она и придумала раздавать такие очки, что кому их оденет, то тому человеку всё виделось в сером цвете, а то и чёрном. И, так этому человеку становилось плохо, хоть ложись да помирай.

    И вот когда Гришка оказался в лесу, она его и подкараулила, да и одела ему эти самые очки.
И стало Гришки, видится все плохое. Выбежал он из леса и повстречал самого лучшего своего друга Сергуньку. Он как раз козу домой гнал и был с палкой. Гришке и показалось, что он на него с палкой идёт, ну и как закричит на Сергуньку:               
 - Брось палку, а то и я возьму, да как дам тебе. Мало не покажется.
 - Ты чего? – говорит друг, - я не на тебя, я козу домой гоню.
 - Знаю я – «козу». Ты меня хочешь побить! Но я тебе не поддамся.
 - Да, ну тебя, - не понял Сергунька и пошёл с козой дальше.
 - А, испугался!? – прокричал в след другу Гришка.

    Когда прибежал домой, мама и говорит ему:
 - Где ты был? Я звала тебя, звала, а тебя нет. Садись кушать, обед уж прошёл.
- А, сами всё вкусное съели, а мне объедки.
 - Гриша, что с тобой? – спрашивает мама.

 А Гришка уже схватил кусок хлеба и выбежал на улицу. По дороге пнул, ни за что ни про что кота Фильку. Он лежал на крыльце и грел свои старые бока. Вообще - то он был ровесник Гришки. Но если Гришка считался ещё ребёнком, то Филя был уже в солидных годах. До сегодняшнего дня они очень дружили. Гришка всегда угощал его вкусными кусочками, и даже конфетой делился. Филька конфеты очень любил, как и Гришка, а здесь пинок получил спросонья, но ничего не понял, потому, что Гришкин уже и след простыл.

 Он мчался вдоль улицы к ребятам, которые играли в мяч. Когда подбежал к ним, мяч упал прямо к его ногам.  Он со всей силой пнул его, так что он улетел очень далеко.
 - Вот теперь сам иди, ищи, сказали ребята.
 - Ещё чего! Сами мне подбросили, сами и ищите.
 - Тогда не будешь с нами играть.
 -Ну, и пожалуйста, ну и не буду. Не очень то и хотелось. Подумаешь, невидаль, какая. Да, если я захочу, у меня сто таких мячей будет, даже лучше. А у вас какой то, старый, облезлый. Нужны вы мне! – соврал Гришка и убежал.
               
     Так он бегал до вечера, и везде ему казалось, то его хотят обидеть, и он сам первый задирался, то разогнал пасущихся гусей, за это гусак его чуть не клюнул. И даже обидел девочек, что ни когда раньше этого не делал…
 
 Под вечер Гришка оказался на краю села, там, где жил старый дедушка. Не далеко от его домика, над обрывом реки, стояли три старые берёзы, под ними была сделана скамейка. На этой скамейке любил сидеть дед, и смотреть, как за лесом, что находился за рекой, садилось солнышко. Оно вначале еле – еле касалось своими лучами верхушек деревьев, как бы пробуя, не уколется о колючие ветки, при этом отражалось в реке как в зеркале. Наверно солнышко смотрелось, как выглядит после трудового дня.

   Деда на скамейке ещё не было, и Гришка уселся на краешек, и посмотрел на речку, на небо. Но ни чего сегодня он не увидел. Обыкновенная речка, течёт себе и течет. Ну, блестит на солнышке, ну и что?  Ни чего его не радовало. Всё ему было плохо, а ведь он любил сидеть здесь с дедом, и любоваться и речкой  и лесом. Слушал, как птицы поют, а то кукушка станет куковать, что даже эхо повторяет…

 - И ну и что здесь хорошего? – подумал Гришка вслух.
 - А разве ты не видишь красоту?! – вдруг произнёс дедушка.
 Он уже сидел на скамейке, а Гришка и не заметил, когда пришёл дедушка. Он так был погружён в свои серые мысли, которые навевали очки кикиморы.
 - Посмотри, как лучи то с волнами играют. Загляденье! Это солнышко умывается, всю пыль и грязь, что за день нахватало, с себя смывает, а завтра утром нам снова улыбнётся.

   Но Гришка, почему то ничего ни видел, поэтому сказал деду:
 - А солнце улыбаться не умеет.               
 - Как эта не умеет?! Ещё как умеет! Ты вот очки то сними, да посмотри душой и сердцем.
 - Какие очки?- не понял Гришка, но схватился обеими руками за глаза. – Ты дед шутишь, ни каких очков у меня нет.

  И вдруг Гришка стал улыбаться, и ему стало весело. И он увидел, что солнышко действительно улыбнулось, и даже подмигнуло. Он вспомнил весь свой день, как плохо себя вёл, и пожалел об этом. И все, рассказав об этом деду,  спросил:
- Дед, а как ты думаешь, если я попрошу прощение у мамы и у друзей, они меня простят?
 - Конечно, простят, если ты, конечно, попросишь искренне.
    Гришке совсем стало хорошо, и он радостный побежал домой, сказав деду:
 - До свидания. Я завтра опять приду смотреть, как солнышко умываться будет.
   Больше он в лес без взрослых не ходил, уж очень не хотел носить кикиморовские очки.