Мои путешествия по Беларуси. Гл. 1. Поехали!!!

Марина Шатерова
(фото автора)

В Беларусь я переехала из Украины в 1995 году. Сначала училась в школе. В целях воспитания патриотических чувств, школой организовывались экскурсии в Брестскую крепость и Мирский замок. Помню, что всегда очень хотела поехать, но меня не отпускали родители и денег на экскурсии не давали. Не то, чтобы проблема была именно в деньгах, больше в том, что они боялись, что экскурсовод потеряет меня где-то там, за много километров от дома.

Потом была учёба в институте, на путешествия не было времени, но интерес к этому всему постепенно стал появляться, в основном благодаря разным программам по телевидению, рекламе. Как-то на летних курсах английского общалась с парнем, который "своим ходом" объездил все областные центры Беларуси, восхитилась его любознательностью и самостоятельностью. Но ездить "своим ходом" я не могла из-за отсутствия опыта и подходящей компании друзей-путешественников, к которым я могла бы присоединиться, у меня тоже не было.
Только когда пошла работать, я совершенно чудесным образом нашла туристическую фирму, которая организовывала сборные автобусные экскурсии по Беларуси и в страны ближнего зарубежья.


До этого все мои поиски упирались в турфирмы, которые внутренним туризмом либо вообще не занимались, либо оказывали услуги только корпоративным туристам – это когда сотрудники одной какой-то большой организации на выходные заказывают экскурсию по какому-нибудь зрелищному маршруту и большой компанией едут отдыхать. Надо ли говорить, что основной целью таких поездок является коллективная попойка на санитарных остановках, чем желание узнать что-то новое о своей стране, сделать красивые фотографии на память. Но турфирмам удобно работать с такими туристами, так как наполняемость автобуса (тридцать – сорок пять человек) гарантируется одномоментно. Сборные экскурсии из таких единичных туристов, как я, считается делом очень морочным.


На экскурсии я ездила только летом, когда тепло и можно сделать красивые фотографии. За пять лет (2007, 2008, 2009, 2011 и 2013 годы) я побывала во всех областных центрах, посетила более сорока райцентров, небольших городов и деревень, видела красивейшие белорусские озёра, самые красивые из которых Нарочь, Мядель и Свитязь, крупные реки, несколько заповедников, мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне, была на Полесье. Видела и восхищалась церквями, замками, дворцами и крепостями, отдыхала в агроусадьбе, была в гостях на конеферме. За всё это время я посетила более двадцати пяти экскурсий по Беларуси.


Впечатлений и фотографий масса. Готова поделиться с Вами всем этим «туристическим багажом». В моих рассказах не будет долгих исторических выкладок, только интересные наблюдения, забавные случаи в пути, мифы и легенды, связанные с некоторыми достопримечательностями.


Турфирму, с которой я всё время ездила, так и буду называть просто «Турфирма», чтобы не делать не нужной рекламы, фамилии экскурсоводов не будут указываться по этой же причине, только имена.


Готовы? Поехали!!!

Глава 2 здесь: http://www.proza.ru/2015/11/08/211