Жёлтый Chevrolet. гл. 8

Стас Волгин
                8

   …На следующий день Софья с раннего утра принялась за хлопоты. Как только муж уехал на работу, она собрала все свои и детские документы в отдельный пакетик и убрала его в сумочку. Не забыла туда же положить солидную пачку денег. На всякий случай. В отдельный пакет сложила набор памперсов и пелёнок для Артемия. Ну и всякую косметическую дребедень. «Остальное можно приобрести в любой торговой точке», – логично рассудила она.
     Приготовив комплекты одежды для себя и дочки, Соня обратилась к играющей в углу девочке:
   – Ну что, Натусь? Хочешь в город съездить? У меня там кое-какие дела накопились. Могу и тебя взять. И даже Тёмку. Вызовем такси и поедем.
   – А там интилесно буит? – без особого энтузиазма откликнулась дочь.
   – Думаю, не заскучаешь. Можем в детское кафе зайти. Чего-нибудь вкусненькое закажем. А потом на батутах попрыгаешь. Или на автоматах поиграешь… Поедем?
   – Как-то… не знаю… – вяло отозвалась девочка. – Пасмо-отлим…
     Софья насторожилась. Обычно Наташка с радостью откликалась на подобные предложения. Сразу бежала в прихожую одеваться. А сегодня… Молодая женщина подошла к девочке и, нагнувшись, потрогала её лоб.
   – Ого! – встревоженно округлила глаза Соня. – Да у тебя, похоже, температура. Горишь вся… Нам только этого не хватало! Для полного счастья. А ну пойдём, приляжем…
     Наташа покорно легла на свою кровать. Софья нашла на стеллаже градусник, встряхнула его и запихнула дочке под мышку. Результат не заставил долго себя ждать. Уже через пару минут столбик ртути на термометре поднялся до отметки «38,6».
   – Боже! Боже мой! – сокрушённо запричитала мама. – Натусенька! Ну как же так? А?.. Где ж ты успела простудиться? Ведь Новый год на носу. А ты… заболела. Эх-х! Вот непруха! Ну что ты будешь делать, а?! Как же тебя угораздило?.. Тьфу ты! Всё теперь насмарку…
     Девочка виновато взглянула на градусник. Тихонько кашлянула.
   – Мамуль, уклой миня. Мне холодна… – еле слышно пискнула она.
     Софья тяжело вздохнула, посмотрела на часы и отрешённо закивала:
   – Конечно, солнышко! Ложись под одеяло. Вот так… Сейчас я морсику горячего тебе сделаю и лекарство поищу. А ты закрой глазки и полежи. Всё будет хорошо, зайка! Мы тебя вылечим…
     Соня прошла на кухню, поставила чайник и открыла аптечку. Непрошенные слёзы сами покатились по щекам. «Вот это обло-ом! Классический! – досадливо поморщилась она. – Я так надеялась, что уже сегодня навсегда сбегу из этого постылого гадюшника.  Увижусь с Толиком. Вместе встретим новогодние праздники. И начнётся наконец  счастливая семейная жизнь… Господи! За что-о? За что мне опять эти мучения? В чём я провинилась? Почему Наташка все эти месяцы, когда не было Толи, ни разу не болела? А когда нужно просто одеться и сесть в машину, у неё поднялась температура? Что за проклятие такое? Долго я ещё буду страдать? Сколько можно, а?..» 
     Едва сдерживая бурлящее внутри негодование, Софья отыскала нужное лекарство и «замутила» тёплый морс из малинового варенья. Напоив дочку, она дала ей две пилюли и снова укрыла тёплым одеялом. Обречённо вздохнув, прилегла на диван. Тупо уставилась в потолок, гоняя в голове невесёлые раздумья. Вскоре Наташка чуть слышно засопела. Артемий тоже пока спал, изредка шевеля губами пустышку. Соня устало прикрыла глаза и… Не успела она провалиться в безрадостные грёзы, как на журнальном столике заверещал её мобильник. Схватив аппарат, девушка вскочила с дивана и быстро удалилась в соседнюю комнату. На дисплее светился номер Анатолия.
   – Алё? – упавшим голосом буркнула в трубку взволнованная женщина. – Это ты, Толь?
   – Естественно! – бодро отозвался тот. – Привет, моя прелесть! А я уже в Новосибирске.
   – Ух ты! Быстро…
   – Так я ж на крыльях любви… Как вы там? Готовы? Скоро буду… Мне только до своего городка добраться и тачку взять. Могу такси поймать. Или бомбилу. Так быстрее будет. Согласна?
     Соня глубоко вдохнула и резко выдохнула.
   – Слушай, Толик… Не хотела тебя расстраивать, но… Видно, придётся…
   – Что такое? – недовольно прогудел тот.
   – Да вот… Наташа заболела. Температура под тридцать девять. Дала ей лекарство и… Не знаю, что теперь…
   – У-у, ё-ёлки-моталки! – вырвалось вгорячах у собеседника. – Приплы-ыли! Как же так? А?.. Я тут размечтался, копытом от нетерпения бью. А у вас… Извини, конечно, Сонь. Но… Может, ты передумала? Время тянешь? Не хочешь ехать?.. Тогда так прямо и скажи. Что не готова… мужа бросить… Я хоть буду знать…
     У Софьи на глазах снова выступили слёзы. От обиды.
   – Толя! Ну что ты несёшь? Ты же знаешь… Я с утра все документы собрала. Одежду. Памперсы приготовила… В чём я виновата?! Мне не меньше твоего больно… Что всё так… несуразно. Как назло… И… Не надо так со мной! Я не заслужила…
   – Фух!.. Просто чертовщина какая-то… – растерянно отозвался мужчина на другом конце связи. – Не в бровь, а в глаз. В самый поддых…
     В этот момент внизу громко хлопнула входная дверь. На лестнице послышались чьи-то шаги. Соня понизила голос и быстро протараторила:
   – Прости! Кто-то идёт! Я не могу говорить. Перезвоню…
     В прихожую зашёл Виктор. Стряхнул с шапки снег. Супруга, выглянув из комнаты, удивлённо спросила:
   – Ты-ы? Что-то сегодня… рановато…
     Муж снял полушубок и повесил его на вешалку.
   – Да так… получилось… – словно извиняясь, произнёс он. – Все дела на этот год подбили. Завтра с утра надо будет показаться в офисе. Последний вопрос решить. И всё… Будем готовиться к Новому году. Отдохнём немножко…
     Соня поймала себя на мысли, что ей очень хочется выплеснуть накопившееся раздражение именно на Виктора. Слишком уж всё гладко у него и беззаботно. А ей, бедолаге, опять придётся все праздники сидеть в этой опротивевшей «клетке». Без Толика, без его нежных рук и ласковых слов. Да ещё и с больной Наташкой. Женщина хотела уж было «завестись с полоборота», но тут снизу опять донеслись чьи-то шаги. В прихожую заглянула свекровь, Полина Сергеевна.
   – Ой, Витюш! Ты уже приехал? Надолго? – обрадованно залепетала она. – А я смотрю в окно – машина твоя стоит. Дай, думаю, загляну…
   – Ты чего-то хотела, мам? – поинтересовался сын.
   – Да вот… Решили с Зоей на ярмарку съездить. В Ново-Михайлово. Там, говорят, много всяких вкусностей привезли. Мёд, сало, фрукты. Бельишко разное… Ты нас не подкинешь, Вить? Если нет, то мы на такси… Не проблема…
     Виктор посмотрел на наручные часы и потянулся к вешалке.
   – Ладно, щас подброшу… – спокойно отреагировал он. – Тут езды-то – полчаса в оба конца… А вы обратно сможете на такси доехать? Чтоб мне вас не ждать? А то пока все ряды не обойдёте – не успокоитесь. Знаю я вас…
   – Да ты нас, сынок, туда только довези, – миролюбиво откликнулась мать. – А уж обратно мы сами. Как-нибудь…
     Из детской комнаты неожиданно раздались Наташкины призывы:
   – Па-ап! А па-ап!..
   – Ой! – встрепенулась Соня. – У нас же Натуська заболела. Что, моя хорошая?
   – Как заболела? – почти в один голос произнесли мама с сыном и потянулись за молодой женщиной. – Что случилось?
     Слегка порозовевшая девочка, смущённо улыбаясь, уже сидела на кровати.
   – Папуль! – обратилась она к отцу. – Ты мне ёйку абиссял купить. К Новому году…
   – Ёлку? Ах, да! – Виктор стукнул себя по лбу. – Точно!.. А ты как себя чувствуешь, котик? Ничего не болит?
   – Узэ лутсе… – пробормотала Наташка. – С утра было хузэ…
   – Сейчас температуру измерим! – Соня кинулась за градусником. – Давай, зайка, ручку. Вот так…
   – Ну ладно… – Виктор неловко замялся, держа в руках полушубок. – Раз обещал, то надо выполнять. Привезу я ёлку, дочка. Обязательно! Только выздоравливай скорее. Ведь завтра уже Новый год. Может, и Дед Мороз к нам придёт. Со Снегурочкой…
   – Ул-ла! – обрадованно хлопнула в ладоши девочка. – Я им стисок лассказу.
   – Правильно! – добавила Полина Сергеевна. – А мы тебе, Натусь, мёдику с ярмарки привезём. Он пользительный. Быстро на ноги поставит. И ещё чего-нибудь вкусненького.
   – Халасо! – кивнула внучка. – Буду здать…
   …Когда муж со свекровью вышли на улицу, Соня выглянула в окно и осторожно проследила, как автомобиль выехал со двора. После этого взяла у Наташки градусник.
   – Ну вот. Уже лучше! – заметно повеселела она. – Тридцать семь и четыре. Молодец, дочка! Так держать!.. Я сейчас!..
     Девушка удалились в соседнюю комнату и, прикрыв дверь, набрала номер любовника.
   – Толя! Это я… Ты сейчас где?
   – Ну-у… Пока ещё в городе… – уныло пробасил тот. – Заглянул вот… в забегаловку. Есть захотел… А как ты? Дочка как?
   – Значит, так. Слушай меня внимательно! – Софья понизила голос. – Иди на автовокзал и жди меня там. Около стоянки такси. Я сейчас приеду. Вместе с Тёмкой. Сил моих нету сидеть в этом аду! Провались всё пропадом! Не могу больше!.. За Наташкой вернусь  потом, после праздников. А сейчас… попробую поймать тачку. Остальное обсудим после. У меня мало времени…
   – А… может, я возьму машину? До Рябиновки? – воодушевился мужчина. – Так проще будет. И быстрее…
   – Нет-нет-нет! Тебе не надо здесь светиться! Слишком опасно. Скоро муж вернётся… Ну всё. Жди. Я скоро…
     Соня кинулась обратно в детскую. Оставила рядом с кроваткой дочери новую кружку с морсом и коробку с лекарствами. Наспех спеленала спящего Артёмку.
   – Натусь! Лапочка моя! – виновато взглянула она на девочку, стараясь сдержать подступившие к горлу спазмы. – Мне надо в город съездить. В поликлинику. У Тёмки выступила какая-то сыпь на животе. Я покажу его врачу и сразу обратно. Ладно?
   – Угу! – покорно кивнула дочь.
   – А ты будь умницей. Не вставай! Папа приедет – попроси у него новую капсулу. Вот из этой пачки. Выпьешь, и опять под одеяло. Поняла?
   – Та-а…      
   – Ну и… Молодец… Всё! Побежала я! Выздоравливай, радость моя!..
     Софья чмокнула полусонную дочь в щёчку и, схватив приготовленный пакет и сумочку, выскочила из дома. Вытирая на щеках слёзы, она попыталась вызвать такси. Однако местная транспортная служба не отвечала. Чертыхнувшись, молодая женщина быстро открыла гараж, завела свой «Шевроле» и выкатила его во двор. Заперев ворота гаража, вернулась в дом и, выхватив младенца из кроватки, не оглядываясь, быстро побежала к машине.
     Уложив мальчика на переднее сидение, Соня аккуратно привязала его верёвочкой к спинке и села за руль. Осторожно выехала со двора. Почувствовав какое-то движение, Артемий скуксился и… звонко пукнул на весь салон.
   – Вот это по-мужски! – сквозь слёзы улыбнулась мама, выруливая на трассу. – Ай да  Тёмка! Молодчина! Так их всех… Держись, мой славный! Ты же сын офицера!.. Ещё чуть-чуть и мы будем на месте. Держись, родной! С наступающим!..
     Прибавив «газу», Софья, искоса поглядывая на соседнее сиденье, помчалась по знакомому шоссе. Навстречу долгожданному счастью. Через двадцать минут она была уже в Новосибирске…