Жёлтый Chevrolet. гл. 5

Стас Волгин
                5

   …Через два дня Соня улетела обратно, в Новосибирск. Весь многочасовой перелёт она, притихшая и задумчивая, смотрела в иллюминатор самолёта и размышляла о том, как наладить свою личную жизнь. Вернее, с чего начать, чтобы как-то изменить создавшееся положение в семейных отношениях, которые стали для неё невыносимыми. В какой-то момент, закрыв глаза, она даже тихо простонала от накопившихся в душе переживаний, с трудом осознавая, как приступить к разрешению возникших проблем. Сидевший рядом статный мужчина взволнованно покосился на неё и, деликатно кашлянув, спросил:
   – Извините, девушка! Вам плохо? Нездоровится?
     Софья открыла глаза, посмотрела затуманенным взором на соседа и, тяжело вздохнув, помотала головой:
   – Нет, всё нормально. Просто… устала немного.
   – Может, вам кофе заказать? С коньячком? – участливо предложил мужчина. – Сразу полегчает. Способ проверенный…
   – Не… Не знаю… – растерянно пожала плечами спутница. – Впрочем… Если вас не затруднит, то…
   – Я сейчас!..
     Сосед решительно приподнялся и по-деловому прошёл в головную часть лайнера. Через пару минут улыбающаяся стюардесса принесла на подносе две чашечки с дымящимся кофе. Там же лежали фруктовые вафли в аккуратных пакетиках. Мужчина снова опустился на своё кресло.
   – Прошу вас! – улыбнулся он. – Попробуйте! Хуже не будет.
   – Благодарю! – Соня едва заметно кивнула прядью каштановых волос и осторожно отпила из чашки. – У-у! И впрямь с коньяком. Я не опьянею?
   – Ну что вы! – благосклонно пробасил сосед. – Доза-то мизерная. Так, для поднятия тонуса.
     Мужчине явно хотелось продолжить беседу, но Соня, вяло поддержав его порыв, вскоре заклевала носом. Видимо, сказалось напряжение последних дней. Спутник даже не удивился, когда она, допив кофе и похрустев вафелькой, тихо извинилась и, удобно свернувшись калачиком, мгновенно заснула…
     Пробудилась молодая женщина в тот момент, когда пассажиры начали покидать салон авиалайнера.
   – Что, уже прилетели? – спохватилась она, отыскивая в ногах дамскую сумочку.
   – Добро пожаловать в Новосибирск! – усмехнулся её бравый сосед, потянувшийся к выходу. – Вам, кстати, куда? Могу подбросить. У меня здесь авто на стоянке.
   – Нет, спасибо! – откликнулась Софья, одёргивая кофточку и поправляя причёску. – Надеюсь, муж встретит. Он обещал.
     Мужчина многозначительно вскинул брови, крякнул и неторопливо побрёл вперёд. Перед выходной дверцей он притормозил, достал из пиджака небольшую бумажку и протянул её попутчице:
   – Простите великодушно! Не знаю, как вас зовут. Тем не менее… Возьмите! Это моя визитка.
   – Зачем? – искренне  удивилась Соня.
   – Когда вам станет действительно плохо, можете позвонить мне. Кто знает? Глядишь, чем-нибудь помогу. А сейчас… Всего доброго! Спасибо за компанию!..
     Натянув на голову кепку, мужчина быстро растворился в толпе пассажиров. А Софья, подходя к трапу, растерянно пожала плечами и неловко запихнула визитку в один из карманчиков сумки. Виктор, приветливо улыбаясь, уже ждал её у газующей иномарки…
   …И снова – долгие, изнурительные, невыразительные будни, наполненные серой тоской ожидания чего-то более светлого и радостного. Ещё в самолёте Соня решила, что в ближайшую неделю обязательно поговорит с мужем. Серьёзно и обстоятельно. Скорее всего, попросит развода. И сама съездит в суд, чтобы подать заявление. А чего тянуть? Только нервы трепать. Мама права – коли уж не стерпелось и не слюбилось, не надо до бесконечности пудрить мозги хорошему человеку. Он ещё совсем молодой, сумеет наладить личную жизнь с чистого листа. Да и она тоже. Хотя о новых отношениях Соне думалось меньше всего. Со старыми бы разобраться…
     Однако, как известно, мы предполагаем, а Господь располагает. Подходящего момента для разговора пока никак не возникало. Виктор целыми днями мотался по служебным делам, а Софья… Оставив Наташу на попечение Полины Сергеевны и Зои, тоже нередко моталась по Новосибирску. Только уже по своим, личным делам. Посещала модные супермаркеты, салоны красоты, фитнес-клубы, престижные выставки-презентации. Заглядывала и в знакомые кафе, в рестораны. Как-то раз в одиночку забрела в незнакомый бар, где играла приятная мелодия, которая полюбилась ей ещё в студенчестве. Неожиданно растрогавшись и впав в сентиментальность, Соня заказала себе «добрый» бокал алкогольного коктейля. «Ничего, расслаблюсь немножко, времени ещё много», – успокоила она себя, угнездившись за отдельным столиком в дальнем конце бара. Углубившись в грустные воспоминания, молодая женщина вдруг вспомнила о визитке, бесхозно лежащей у неё в сумочке. Отыскала…
     На лакированном прямоугольнике картона значилось: «Дьяконов Анатолий Иванович, подполковник, военный атташе». Последнее слово яркой молнией вспыхнуло в закоулках подсознания. Ка-ак?! Атташе? Надо же! Какой приятный, экзотический и ласкающий слух термин. Помнится, она даже мечтала когда-то о супруге, который будет служить дипломатом или атташе в одной из привлекательных стран Европы. А тут… Ещё и военный…
     Обмякнув от коктейля и располагающей музыки, Соня, не отдавая себе отчёта, достала из сумочки мобильный телефон и, загадочно поблёскивая серыми глазками, набрала указанный в визитке номер. Ответили достаточно быстро.
   – Да? Я слушаю! – прогудел в трубке солидный мужской баритон.
   – Анатолий? – мягко проворковала девушка.
   – Так точно!
   – Это Соня… Ваша попутчица… Из самолёта…
   – А-а… Узнал! – голос собеседника заметно смягчился. – Приятно познакомиться. Как дела?
   – Да вот… Решила позвонить…
   – Значит, вам плохо? Я правильно понял?
   – Да, правильно… Мне плохо… Очень!..
     После секундного замешательства из трубки послышался более приглушённый голос:
   – Вы сейчас где, Соня?
     Молодая женщина объяснила.
   – Хорошо! Ждите меня. Минут через двадцать буду. Постараюсь помочь. Чем смогу…
   – О-кей! Договорились.
     Софья нажала кнопку «отбоя» и почувствовала, как её лицо залила стыдливая  предательская краска. «Что ты вытворяешь, дурочка? – пронеслось в голове. – Что за идиотские шуточки? Зачем тебе сдался этот подполковник? Пусть даже атташе… У тебя же семья, муж, ребёнок. Как тебе не стыдно! Докатилась до того, что сама начала с мужиками заигрывать. Фу-у! Позорище!..»
     Соня осмотрелась по сторонам. Допила остаток коктейля. «Ну и ладно! – упрямо, с вызовом, запротестовал внутренний голос. – Ну и пусть! Могу я себе позволить хотя бы минутную слабость? Просто поговорить с умным человеком? Попросить у него совета?.. Или мне осталось только сопли на кулак наматывать? Реветь и не спать по ночам? Так?..»
     Анатолий появился в баре даже чуть раньше обещанного. Отыскав глазами смущённую девушку, подсел рядом. Успокаивающе улыбнулся.
   – Добрый день! – приветливо кивнул он. – Извините, я без цветов. Торопился.
   – Ничего. Цветы как раз не обязательны, – внимательно посмотрела на него Соня, отметив про себя: «А он весьма даже… Хорош! Определённо хорош! С моим Витькой не сравнить. Здесь и стать, и порода, и культура. Интересный экземпляр…»
     Между тем «экземпляр» украдкой взглянул на свои часы и, быстро оценив обстановку, произнёс:
   – Хочу сразу предложить перейти на «ты». Возражения будут?
   – Нет… – согласно пискнула собеседница.
   – Уже прогресс. А во-вторых… Что-то мне это заведение не очень импонирует. Шумновато. Да и кухня, надо полагать, не презентабельная. Тут неподалёку есть одно местечко. Ресторан. Думаю, тебе понравится. Давай туда переберёмся? Это быстро. Я на машине.
     Софья хотела было сказать, что не голодна, но… Сдержалась. Покорно кивнув, она пробормотала «Спасибо!» и с готовностью поднялась. Через десять минут они уже были в совершенно другом помещении. А через полчаса… Впрочем, лучше по порядку…
     Не ожидая от себя такой открытости и смелости, Соня рассказала Анатолию о всех своих наболевших проблемах. Без особой утайки. Видимо, накипело. Она даже Лизавете столько не сообщала, сколько выплеснула сейчас. В общем-то, малознакомому человеку.
     Анатолий, не перебивая, сочувственно выслушал «исповедь» молодой женщины. Однако с советами не торопился. Вместо этого поведал о себе. Тоже чистосердечно. Не прошло и сорока минут, как Соня уже знала, что собеседник старше её на восемь лет. Что проживает в военном городке в двадцати километрах от Новосибирска. Полгода назад развёлся с женой, с которой остался сын-старшеклассник. Часто бывает в служебных командировках. В том числе в столице и ряде зарубежных стран. Мечтает о новой семье, в которой царили бы любовь и взаимопонимание. Собирается приобретать недвижимость на Кипре. Хочет иметь много детей и заботливую супругу…
     Слушая импозантного собеседника, Соня лишь понимающе кивала и в двадцатый раз мысленно убеждалась в том, что иногда встречи бывают не случайными, а исключительно  судьбоносными. И-и… Завертелось, закружилось, понеслось. Через пару дней они с Толиком встретились снова. Потом – опять, через три дня – ещё раз. Виделись днём, когда у обоих выкраивались свободные часы. В основном проводили время на съёмной квартире в одном из микрорайонов Новосибирска. Уже через три недели Софья поняла, что не сможет дальше жить без этого человека. Что он именно тот мужчина, о котором она всегда мечтала. Мало того – Соня впервые в жизни почувствовала себя настоящей леди, истинной женщиной во всех смыслах. Ей наконец открылась та грань интеллектуально-чувственных отношений между искренне любящими людьми, о которых раньше она могла читать только в романах и видеть с экранов в кинотеатрах. Эти новые ощущения накрыли её с головой. Словно в душное помещение ворвался вдруг стремительный поток свежего и пьянящего воздуха, от которого перекрыло дыхание и нежно защемило под сердцем. Соня только теперь осознала, что настоящая, непридуманная любовь, от которой реально сносит «крышу», действительно существует. И она без сожаления полностью распахнула свою встрепенувшуюся душу навстречу этим непознанным до конца чувствам…