Жёлтый Chevrolet. гл. 2

Стас Волгин
                2

   …Детство своё Соня провела в маленьком военном городке, затерявшемся среди лесных просторов Вологодчины. Папа был офицером, мама – врачом-педиатром. С ранних лет девочка ни в чём не знала нужды, росла в благополучной и обеспеченной семье. К мальчикам относилась с презрительной надменностью, понимая, что ей, такой красивой, стройной и умной, не следует разменивать себя по пустякам. Если уж дружить, то никак не ниже, чем с отпрыском из семьи дипломатов, учёных или закордонных аристократов.            
     Закончив школу, она успешно поступила в один из престижных вузов. И здесь, в студенческом общежитии, впервые столкнулась с проблемами моральных устоев современной молодёжи и самостоятельного выживания в достаточно экстремальных условиях. Особенно её достали нападки соседок по комнате.
   – С твоими данными, Сонь, в ближайшем кабаке можно сходу снять приличного бизнесмена, – сказала ей как-то третьекурсница Вика. – И больше не париться на лекциях, а рассекать на «Феррари» какие-нибудь испанские бродвеи. Пошли в пятницу с нами! Мы тебе покажем высший пилотаж…
     На что Софья с привычным апломбом ответила:
   – Я в институт за знаниями пришла, а не за женихами.
     А про себя подумала: «Вам, дурам, лишь бы прилепиться к тугому кошельку и жить на полном содержании. И по фигу образование!.. А я вот получу диплом и устроюсь в шикарную фирму. Начну делать головокружительную карьеру. Тогда и о кавалере задумаюсь. Такого парня найду, что все вы тресните от зависти! Мало никому не покажется!..»
     Соня прекрасно понимала, что «отличные парни» на дороге просто так не валяются. Что их тоже следует завоевать. И одних внешних данных тут явно недостаточно. Да и светлых мозгов – тоже. Как говорила бабушка: «Ты, Сонечка, у нас девушка с понятием. И с первым встречным в кровать не полезешь. Запомни – у мужика всегда одно на уме. Ему бы нужду свою справить, потешиться с девкой. А зачем в загс идти, когда и так с ним спать ложатся? Уж больно хорошо!.. А ты не будь растрёпой, не допускай к себе. Даже если парень понравится, ты его на дистанции держи. От этого у него ещё больше интересу к тебе будет. И тогда пусть сначала женится, а уж потом – в койку. Неровен час – до свадьбы забрюхатишь. Боже упаси! Убежит тогда сперепугу твой суженый. Зачем ему баба беременная, да ещё незаконная? Не любят мужики таких, весь интерес пропадает. В худшем случае алиментами отделается. А ты оставайся, «лавка с товаром». Никому и вовсе не будешь нужна. С довеском-то. Вон их, без детишек, кругом полно. Выбирай любую. Так что… Помни мой наказ, девочка! Держи себя в строгости. Намиловаться ещё успеешь. Жизнь, она большая…»
     Соня, конечно, помнила эти слова. Но «в строгости» держала себя больше из гордыни. Вот ещё, будет она всякую грязь от мужиков собирать, спать с кем попало. Много чести! Да и ради чего? Если уж влюбляться, то до беспамятства. И искать такого, чтоб на всю жизнь! И по статусу… В общем, не ниже атташе. Но только не «в шалаше»… 
     С подобными установками девушка вошла во «взрослую жизнь». Защитив диплом специалиста по экономике, Софья Павловна переехала в Вологду и устроилась на работу в достаточно приемлемое агенство по недвижимости. Получила ведомственное жильё в малосемейке. Освоилась. Начала подумывать и о личной жизни.
     Как-то под Новый год она была приглашена на расширенную корпоративную вечеринку. Здесь оказались не только сотрудники из её организации, но и из других городских структур. Сказать по правде, поначалу было немного скучновато, как-то уж слишком протокольно. Но затем, когда шампанское ударило в голову и начались танцульки, Соня приободрилась. К тому же она заметила, что на неё явно «положил глаз» высокий, интеллигентный и весьма привлекательный брюнет в шикарном тёмно-синем костюме с «бабочкой». Она тоже начала с интересом поглядывать в его сторону. Когда по залу пронеслись аккорды очередной красивой мелодии, брюнет, немного смущаясь, пригласил Соню на танец. Слово за слово – познакомились. Парня звали Никитой. Три года назад он тоже закончил вуз и теперь работал в городской администрации.
     В конце вечеринки Никита, обворожительно улыбаясь, предложил Соне пройтись по свежему воздуху и немного поболтать. После чего обязался проводить её до дома или вызвать такси.. Девушка из чистого пижонства слегка пожеманничала, но предложение в конце концов приняла. Пользуясь расположением, в общем-то, добродудушного молодого человека, она осторожно навела о нём необходимые «справки». Выяснилось, что Никита из весьма представительной и уважаемой в городе семьи. Папа – большая «шишка» в администрации, мама – директор школы. Соне не стоило большого труда понять, что сам «мальчик» даже сверх меры образован, начитан, хорошо воспитан. Бывает в служебных командировках за кордоном. Увлекается спортом, путешествиями, ведёт здоровый образ жизни. Под занавес той вечерней прогулки она инстинктивно почувствовала, что Никита совсем недалёк от того мужского идеала, который мысленно «нарисовала» она для себя ещё во время учёбы в институте. «Спокойно, Сонечка, спокойно! Держись с достоинством! – приказала девушка своему часто забившемуся сердечку, когда провожатый попросил у неё номер мобильного телефона. – Главное – не спугнуть зверя раньше времени. Не показаться дешёвкой, готовой в любую секунду броситься на шею». Однако номер как бы невзначай продиктовала. Никита, поблагодарив спутницу за приятный вечер, вызвал ночное такси и, сунув девушке в руку свою визитку, вежливо помахал ладошкой вслед убегающему авто…
     Короче – замутились у них своего рода «отношения». Только без интима. Обниматься, целоваться, шептать друг другу нежные слова не возбранялось. Даже приветствовалось. А вот в постель ложиться – пардон. Соня подобные попытки со стороны Никиты деликатно пресекала. Помнила о бабушкином наказе. За время их платонической «дружбы» парочка успела несколько раз побывать в местных ресторанах и кафе, в кино, в театре, на выставках фото- и просто художников. Однажды Никита пригласил Соню к себе домой, чтобы познакомить с родителями. После этих «смотрин» начали потихоньку сговариваться о предстоящей свадьбе. Видимо, девушка понравилась предкам жениха. Оставалось только поближе сойтись с роднёй Софьи и окончательно обговорить детали будущей жизни счастливых влюблённых.
     За две недели до назначенного «сватовства» Никита внезапно уехал в трёхдневный поход на байдарках. Как он объяснил, это станет своего рода «мальчишником» перед началом его семейной жизни. Однако, как позже выяснилось, в походе приняли участие не только мальчики…
     Назад Никита вернулся на два дня позже. И не столько загорелым и бодрым, сколько осунувшимся, задумчивым и малоразговорчивым. Соня сразу почувствовала, что здесь что-то не так. Она аккуратно и осторожно прозондировала почву и вскоре стала свидетельницей потрясающих результатов не в свою пользу. «Доброжелатели» помогли ей установить очевидную связь между смазливой блондинкой и её «суженым», откопав в Интернете весьма интересные и пикантные снимки, сделанные во время байдарочного похода. Никита эту «связь» отрицать не стал. Мало того, он заявил Соне, что хотел бы взять тайм-аут в их отношениях и перенести дату знакомства с её родителями на неопределённое время. Вскоре он и вовсе перестал видеться с Сонечкой, каждый раз прикрываясь надуманными предлогами. Девушка поняла, что в виртуальном поединке с белокурой разлучницей победа будет не на её стороне. Она тихо удалилась из жизненного пространства Никиты, надеясь лишь на чудо и благоразумие парня.
     Однако чуда не произошло. Через три месяца Никита женился на новой избраннице. От подобной наглости и подлости Соня выпала в «полный осадок». Несколько дней она находилась между жизнью и смертью. В голову лезли мысли о суициде. Поняв, что она просто загнётся на одной городской территории с бывшим ухажёром, девушка взяла краткосрочный отпуск на работе и укатила домой, к родителям. И только здесь мама Сони кое-как смогла вывести обезумевшую дочь из затяжного «щтопора». «У тебя, лапочка, ещё вся жизнь впереди. Не губи себя! – резонно заметила она. – Пройдёт время, и ты встретишь такого славного парня, с которым этот Никита покажется тебе просто ничтожеством. Злым и лицемерным хамом! Бескультурным маргиналом, которому место на свалке для бомжей. Вот увидишь… Надо только успокоиться, отдышаться и набраться сил для новой жизни. С чистого листа. К тому же мы всегда забываем, что если у нас что-то не сложилось, то это может быть Божьим Промыслом. Неизвестно, от каких напастей отвёл тебя Господь. Так что вытри слёзы и гордо иди дальше. Навстречу новому счастью…»