С Олимпа - физкультпривет! Кадм

Леон Катаков
       Финикия на деле означает территорию современного Ливана, а правил частью той таинственной страной некто Агенор Посейдонович. Когда могучий Зевс похитил его дочь, прекрасную Европу, царь погнал своих сыновей на ее поиски с наказом без нее не возвращаться. Сыновей было трое - Феникс, Киликс и Кадм. При этом Феникс совсем даже не был птицей, возрождающей из пепла, просто по прихоти родителей в метрике было записано именно это имя, на которое он охотно откликался. Феникс и Киликс почувствовали себя оскорбленными и основали два царства. Феникс основал Финикию II, а Киликс - Киликию, прародину современных армян. Кадму места не досталось, а потому он пошел странствовать, показывая прохожим фотокарточку Европы и выспрашивая, не видели ли они данную особу. Так прошло два года. Кадму надоело искать сестру, а возвращаться домой он побоялся, опасаясь крутого отцовского нрава - еще свежи были в памяти воспоминания об отцовском солдатском ремне. Тогда Кадм решил пойти в Дельфы, где жили прорицатели, которые за два-три рубля предсказывали, что и как делать. Деньги у Кадма еще были, а потому, оплатив в кассе стоимость предсказания, Кадм выстоял длинную очередь и был принят одним из этой братии. Тот внимательно оглядел Кадма и молвил.
 - Ты - человек необычной судьбы. Есть, парень, в тебе нечто особое. Короче. Завтра ранним утром выйдешь из города и пойдешь курсом зюйд-зюйд-вест, ни на один румб не отклоняясь (прорицатель до того служил штурманом), а как только увидишь корову, пойдешь за ней. Где она ляжет на траву, там воздвигнешь стены города, а страну назовешь Беотией.
 - Потрясенный таким откровением, Кадм на следующее утро вышел из города и пошел в указанном направлении. И, о чудо! Действительно, на лугу одна-одинешенька паслась красивая белоснежная корова. Окрыленный Кадм подошел к корове и принялся ждать, когда она поведет его к заветному месту. Животное, однако, никуда идти не хотело и спокойно щипало травку. Кадм прождал пару часов, потом терпенье его лопнуло и он начал корову погонять. Недовольное животное замычало и на шум вышел пастух со сворой собак.
 - Чего тебе надо, чужеземец?
Как мог, Кадм объяснил невежественному пастуху предсказания оракула. Пастух, однако, рассмеялся.
 - Хоть ты и царский сын, однако весьма глуп. Разве ты не видишь, что корова привязана? Ты когда-нибудь видел, чтобы привязанная толстой веревкой корова могла сама развязать узел?
Кадм сконфузился.
 - А как мне быть?
 - Неужели ты не понял, что оракул над тобой посмеялся? Здесь, парень, все забито и ни один царь ни пяди своей земли тебе не отдаст. Иди ты лучше восвояси, пока цел.
Печально побрел Кадм, куда глаза глядят. Шел он много часов и вдруг увидел лежащую на траве дикую свинью. Свинья обернулась, посмотрела на него и встала. Затем, покружившись на месте, вновь легла и выжидающе посмотрела на него. Тут Кадм понял, что это - знак свыше.
 - Вот здесь и будет мое царство, - подумал Кадм.
Рядом, с лужком, как водится, находилась пещера. В поисках воды Кадм зашел туда и увидел змея невиданной величины. Щелкая тремя рядами острейших ядовитых зубов, рептилия пружиной кинулось на него. Для начала Кадм решил забросать тварь камнями, однако змей с необычайной ловкостью от камней увернулся. Тогда Кадм выхватил свое знаменитое копье с лезвием из дамасской стали и вонзил в спину чудовища. Страшным голосом завопил змей, завертелся на месте, прикованный копьем к вековому дереву. Не спеша, Кадм вытащил меч и срубил чудищу голову. И тут раздался леденящий душу голос.
 - Глупый человек. Ты! Ты убил то, во что превратишься сам, ха-ха-ха.
Стоял Кадм перед мертвым змеем, а у самого тряслись поджилки. Вдруг осветились окрестности всеми цветами радуги, заиграла торжественная месса Генделя и явилась перед ним прекрасная Афина-Паллада, любимая дочь Зевса.
 - Слушай меня внимательно, Кадм. Вырви у змея зубы и посади их, как сажают семена, после чего стой и не двигайся, что бы ни случилось.
Взмахнула богиня шелковым платочком и исчезла.
Мертвый змей страшно вонял. С большим трудом Кадм оттащил туловище в заросли, где с нетерпением ждали добычу шакалы, а сам начал рвать у рептилии зубы. Работа была не из легких. Некоторые зубы срослись с челюстью и Кадму приходилось ломать их плокогубцами. Наконец, работа была кончена. Из чистого любопытства он зубы посчитал и был поражен - их было ровно шестьсот шестьдесят шесть.
 - Это было порождение шайтана, - подумал суеверный Кадм.
Далее он раскопал аккуратные грядки, посеял зубки, полил из леечки и, усевшись в тени, стал ждать. И вдруг из зубов выросли воины в полной боевой готовности - с копьями, щитами и мечами. Разделившись на две части, ратники затеяли жестокий бой. Усевшись поудобнее, Кадм с огромным интересом наблюдал за ходом сражения, болея за воинов в красных шапочках. К его радости, именно они одержали безоговорочную победу, но какой ценой! Всего пять человек, покрытые с ног до головы кровью, подошли к нему и преклонив колени приветствовали его.
 - Да здравствует царь Кадм. Клянемся нашими красными шапочками верой и правдой ему служить.
Неверойтно доволен был новоявленный царь.
 - Вы, дорогие воины, станете основателями самых знатных родов этого города, которое я назову Фивы.
 - Ура, ура, ура.
Тяжко и упорно работал Кадм, но своего добился. Прекрасны и богаты были Фивы, процветала в нем международная торговля, многие известные банковские дома мира имели в нем свои представительства. Гостиницы, рынки, школы и университеты - все это понастроил великий царь. Оценив его работу, совет богов вынес решение отдать ему в жену Гармонию - прекрасную дочь Ареса и Афродиты. Свадебный пир был великолепен. все олимпийцы в полном составе прибыли на свадьбу и не с пустыми руками. Кто дарил новобрачным конверт с деньгами, кто прекрасных коней, а Аполлон, расчувствовавшись, подарил Кадму небольшое стадо коров (двенадцать голов). Однако, после свадьбы, в кулуарных разговорах со своим премьер-министром, Кадм выразил мнение, что подарки могли бы быть более щедрыми и что он, Кадм, не ожидал такой скаредности от некоторых богов, например, от Артемиды и Ареса. Кадм и премьер были на короткой ноге, а потому последний царю возразил.
 - Твое благородие, как же так? Ведь Гармония - это дочь Ареса, то есть он тебе, выходит, подарил жену.
 - Я чего ты не пойму, премьер. Ты за кого, а? И потом, жена, сам знаешь, это кот в мешке.
Хотя разговор этот происходил в подвале царского дворца, куда царь с премьером пришли выпить по бутылочке хереса, тем не менее боги о нем узнали. Узнав - разозлились и стали исподтишка Кадму гадить. Дочери его погибли у него на глазах, внук пал жертвой гнева Артемиды. В общем, неприятностей хватало. Наконец, уже будучи больным, Кадм сам себе сказал.
 - А вдруг тот змей, которого я поразил, являлся любимцем богов, например, сыном Ареса, сводным братом моей жены? Ежели так, то пусть и я сам превращусь в эту рептилию.
Давно, ох как давно боги ждали этих слов. Немедленно тело Кадма вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и трансформировались в длинный, извивающий хвост. испугался Кадм, завопил.
 - Гармония, женушка моя. Коснись меня в последний раз, пока я полностью не превратился в змея.
 - О, муженек. За что тебе такое наказание. О боги, вы несправедливы...
Нельзя было говорить богам такие опрометчивые слова. Гармония также была превращена в змею, но поменьше размерами. Супруги уползли в ту самую пещеру, где Кадм поразил змея и там же окончили свой земной путь. Пещера та - ныне основная достопримечательность Фив. Прохладно и сухо там, а на стене висят чучела змеев. Кадма - длиной двадцать семь метров, его жены Гармонии - двадцать два метра.