Как часто мы проходим мимо, слегка касаясь рукавом

Николай Малых
  Перед глазами, закрытыми моими очами разворачивается фантастический свиток, он заполняет все пространство, превращается во что-то объемное и теперь это уже напоминает рой, но роятся не пчелы, роятся слова! Вот оно уже напоминает стог, огромный, живой, издающий невероятной силы, разноголосый хор.
Я придвигаюсь ближе к этому существу, моя рука тонет в глубинах этого бесконечного мира звуков-травинок. Я схватываю осторожно двумя пальцами одну, слово-соломинку, вытягиваю его наружу. Что-то мерзкое, липкое извивается между моими пальцами, я смотрю с презрением, желание бросить и обтереть руки...
Я медленно поворачиваю эту дрянь перед моими глазами, пытаюсь ее рассмотреть со всех сторон. Оно издает шипение, извивается, пытается выскользнуть, но я держу ее крепко. К моему удивлению, я стал замечать то, на что ранее не обращал внимания, вижу грани мне ранее неизвестные. Всматриваюсь до рези в глазах и теперь понимаю глубину и смысл того, что несет в себе это чудовище, хотя, теперь оно уже не кажется таковым. До меня доходит, что необходимость данного, его присутствие, существование, заставляет заглянуть дальше, глубже и только тогда можно оценить многое в сравнении!
Мое дыхание становится неровным, учащается ритм сердца.  Я узнал истинную цену добру, слушаю ноты, звуки, оттенки, интонации этого слова. Это опыт, практика заставить себя внимательнее относится к словам, стараться замечать их, не проходить мимо "тенью". Слова, слова! Простите меня, что я обращался с вами "вольно" и невнимательно. На месте этого мерзкого слова могло бы быть и другое, важно то, что при пристальном и внимательном его рассмотрении, ты делаешь открытия нового, глубинного смысла и многогранность его значения.
   Постепенно прихожу в себя, мой слух ласкает песня, слова, как кристаллы звенят теперь во мне. Радость переполняет мою грудь. Мне самому хочется петь.
Как часто мы проходим мимо, слегка касаясь рукавом...