Путешествие в глаз совести...

Николай Малых
  ...Наши мысли, наши дела...
Я люблю это время суток, когда на востоке, из-за горизонта начинает разгораться рассвет. Легкое свечение, как бы крадучись, вначале коснется темносинего космоса и вот мириады звезд уже гаснут, тонут в наступающем свете и только одна разгорается голубым, она мерцает, ее чистота и сияние завораживают! Эту звезду назвали утренней, она встречает солнце.  Медленно, красным, восходит оно, солнце. Я смотрю с благоговением на рождение нового дня. Полоска света превращается в полу диск, круг, который, при пристальном, внимательном наблюдении, начинает вращаться, пульсировать и вот кровавокрасный диск поглощает наблюдателя, втягивает и теперь он уже не красный, ты находишься в фантастическом свете, которое нельзя описать! Когда все окружение меркнет, нет ничего и только всепоглощающий свет, ты летишь в бездну света, теперь это кажется входом...
   Я прикрываю глаза, передо мной хрустальная, слегка выпуклая стена, которую я чудесным образом прохожу, передо мной огромная зала. Звуков нет, безмолвие, равномерный свет идущий из-за моей спины фокусируется на стене. Стена чернобархатного цвета, при пристальном ее рассмотрении, имеет сеть из причудливо извитых и меняющих свой цвет в диапазоне всевозможных оттенков красного. То она светлокрасная, то вот уже совсем темная. Из стены причудливо выступают колоны, они похожи на мрамор, одни совершенно прямые, другие, ближе к вершинам их, имеют колбообразные расширения. Теперь я обнаруживаю, что время здесь иное, мгновения тянутся и происходящее видится мне, как в замедленном кино. Я плыву к стене с сетью, колонны розового мрамора кажутся мне огромными неоновыми лампами. Я стал видеть внутри вещей, происходящие процессы, стал понимать суть всего, что было ранее вопросом, стало ответом.  Теперь я видел зарождающуюся радугу, вспышку на вершинах колон, они грациозно скользили внутри к основанию и гасли, точнее уходила куда-то далее...
Игра света этих волшебных ламп завораживала. Я плыл среди этого царства фантастического света, лабиринта колон, полный восторга от понимания всего и вся. Медленно разворачиваясь спиной к стене и колонам обнаруживаю, что приходящий свет идет из хрустальной стены, которую я преодолел в начале. Поток равномерного света сейчас сфокусирован на мне, я стою в центре залы. К моему удивлению, точнее изумлению, я увидел внешний мир, он был перевернутым, все опрокинулось. Теперь небо становилось морем, земля с ее обитателями, их привычным, висели! Я стал видеть мир другой, мне открылось многое то, что было скрыто, таилось в темных углах. Я ужаснулся, мое восприятие приносило все новые и новые картины потоенного зла, коварства, что было в догадках стало очевидным. Я увидел жестокость, глупость, коварство замыслов людей, я смотрел на накапливающуюся злость, которая вот вот захлестнет волной все то, что было доброго и так милого сердцу. Мне хотелось кричать, предупредить, что я вижу край, хаос, катастрофу, если не остановить этот коллективный, чудовищный, бессмысленный, неосознанный замысел. Пороки человечества, пороки отдельных членов этого общества предстали предо мной во всей своей страшной, разрушительной силе, я понимал, что я должен кричать, пусть голос мой тонет в бархатном безмолвии, пусть, но мое бездействие лежало бы постыдным камнем на моей, погребенной под этим камнем, совестью. Теперь мне хотелось вырваться из этого плена понимания перевернутого мира. Я должен кричать, я должен быть услышанным теми, кто поверит мне, что мир стоит на грани.
...Наши мысли, наши дела....