С Олимпа - физкультпривет! Афродита

Леон Катаков
На полотнах древнегреческого придворного художника Леонардо да Винчипулоса Афродита изображена в коротких шортиках, топике и модных босоножках от Труссарди, с сумочкой от Гуччи и золотым обручем от Фаберже. Богиня сидит на мягких шкурах в глубоком кресле в высокими подлокотниками, с журналом "Метрополитен" в руках. Взгляд ее мечтателен, огромные слегка подведенные черные глаза смотрят томно и призывно. Впрочем, это - на данной картине. на других полотнах того же автора глаза ее других цветов - зеленого, карего и синего. Дело было в том, что уже тогда богиня преспокойно меняла цвет глаз - в зависимости от вкуса ухажера. Если, положим, она в данную минуту гуляла с Аресом, то глаза были серого цвета - Арес обожал сероглазых девиц, если с Гермесом - василькового, а с Адонисом - черного.
       Есть такой феномен, в полной мере присущий не только богам, но и людям. Никто, слышите, никто не может правильно оценить свою драгоценную персону. Ни люди, ни боги. Иногда субъект принижает свои достоинства и выпячивает недостатки. Да, бывает и такое, редко, но бывает. Гораздо чаще превозносятся реальные и мнимые достоинства, а о недостатках забывается. Так вот - правильно оценить себя - это высказать о себе мнение, совпадающее с мнением большинства представителей данной среды того же пола. Последнее замечание весьма важно, поскольку среда - она может быть совсем не та, в которой субъект вращается. Ну, пусть Галочку, симпатичную продавщицу бакалеи попросят себя оценить.
 - Ой, девочки, не знаю. Ну, симпатичная, добрая, отзывчивая, люблю правду, терпеть не могу лжи и предательства...
Спросите, однако Оленьку.
 - Галка? Добрая? я бы не сказала. Вот однажды...
А теперь - мнение общества каннибалов, куда бедняжка попала после авиакатастрофы.
 - Какая белая женщина!
 - Да, да это хорошо, белые женщины самые вкусные.
 - Чур, мне ляжку!
Прекрасны были олимпийские богини - Артемида, Гера, Афина и прочие второстепенные нимфы и наяды. И в соответствии с этой теорией каждая из них втайне считала себя красивее всех. Ну, если не красивее всех, то по крайней мере хотя бы одним или несколькими атрибутами.
 - Зато таких роскошных волос нет ни у кого, - думала Гера.
У Артемиды, вследствие специфики работы, стрижка была короткая.
 - Зато у меня самое пропорциональное, загорелое тело.
Однако общество однозначно сходилось во мнении, что самая красивая богиня - это Афродита, богиня любви, хотя умом, как говорится, не вышла.
Относительно Афродиты боги думали так.
 - Прелесть, какая дурочка.
У богинь было иное мнение.
 - Ужас, какая дура.
Да, никто не мог избежать ее власти - ни боги, ни смертные. Лишь три высшие богини - Афина, Гера и Гестия не поддавались ее чарам. Все трое обладали особым редким геном типа АА747, обеспечивающим иммунитет от чар красавицы. Все остальные - и великий Зевс, и хитрый Гермес, и коварный Арес - все безропотно подчинялись ее прихотям. Богиня злопыхательности Злючка утверждала, будто Афродита балуется, внушая любовь животным разного вида, типа овечке Долли к козлу Ваське.  Конечно же, это было не так. Афродита извращений не любила, хотя в случае необходимости использовала. Максимум, что она могла предпринять - это внушить овечке Долли эротическую любовь к барану Джеймсу. Но для нее самой вопрос любви был не так прост. Сама богиня не могла внушить любовь к самой себе - коли это было бы так, то, знаете ли, все боги и божки были бы наповал в нее влюблены. Не могла она также внушить себе любовь к определенному богу, к тому же Дионису. Тут - как карта ляжет. Одна из таких карт оказалась трагичной. Речь идет о прекрасном Адонисе - самом красивом юноше, когда-либо живущим на белом свете. 
       Царем Кипра был Тодоракис Папандопулос, прекрасный образованный человек, имеющий два высших образования - юридическое и экономическое, а потому дела государственные находились в образцовом порядке. Хорошей была и семья царя. От супруги Голди царь имел трех сыновей - Аданис, Адунис и младший, Адонис.
первые двое были чрезвычайно умны, но, к сожалению, безобразны, как жабы в брачный период. Третий же, красавец Адонис, умом не отличался, но и тупицей не был. Если старшие братья обожали заниматься алгеброй, геометрией и прочими химиями, то Адонис любил только зоологию, да и то лишь тогда, когда учительница рассказывала о повадках диких зверей - Адонис ужасно любил охотиться, являясь чемпионом Кипра по стрельбе из лука на всех дистанциях - двадцать пять метров, сорок метров, сто метров и по бегущей мишени. Особенно удачно он стрелял, когда на мишени была изображена прекрасная лань. Это очень не понравилось Артемиде.
 - Мало ему того, что пуляет по моей дичи, так еще издеваться вздумал.
С богами шутки были плохи и бедняга Адонис познал это на своей шкуре. В него влюбилась сама Афродита. Богиня обласкала парнишку, подарила ему великолепный лук, усыпанный алмазами Голконды и стрелы из палисандрового дерева. С благодарностью принял юноша богатый дар любовницы и с волнением в сердце на следующий же день отправился на охоту. Загнали его гончие колоссального вепря. Выхватил Адонис свой прекрасный лук, прицелился и выстрелил. Увы! Лук был красив, но ведь Афродита была богиней по любви и красоте, а не по охоте. Лук был не пристрелян и стрела прострелила кабану ухо, причинив невероятную боль. Разъяренное животное бросилось на Адониса и вспороло ему бедро, порвав все мыслимые сухожилия, вены и артерии. Напоследок пырнув его еще раз, вепрь без достоинства удалился в чащу, где его укрыла от собак отмщенная Артемида.
       У Адониса с Афродитой была телепатическая связь. 
 - Умираю, Фросенька, - пискнул Адонис.
Афродита сей же час побежала к нему. К несчастью, мстительная богиня устроила убийство ее любовника в зарослях терновника, специально, чтобы Афродита как можно больнее поранилась. Бежит богиня, а землю орошают капельки ее крови, алой божественной крови семнадцатой, уникальной группы. Из каждой капли вырастала куст алых роз. И вот дошла она до любимого.
 - Адик, Адик, это как же так, любимый?
 - Артемида. Я ее видел, Фросенька. Она, она науськала кабана на меня и изменила полет моей стрелы, а потом, потом, стоя за деревом смеялась. Прощай, любовь моя. Иду я в царство Аида, не свидимся мы более с тобой.
Зарыдала богиня.
 - О, вредная Артемида. Не думай, что прощу тебе убийство моего Адика. Завтра же ты, безжалостная богиня, влюбишься в Терсита — самого безобразного и дерзского воина в греческом войске.
Содрогнулся от этих слов Олимп. Сжалось сердце Артемиды. Тысячу раз пожалела она о содеянном и бросилась в ноги к Зевсу.
 - Только не это, папочка.
Сам Зевс был покороблен намерениями Афродиты. Верховный бог немедленно связался с Аидом и договорился, чтобы в неделю раз Адонис посещал Афродиту. Еле-еле успокоилась богиня, хотя с Артемидой так и не помирилась.
       А Адонису повезло. В царстве Аида в него до потери пульса влюбилась жена Аида, прекрасная Персефона. Любовники устроили в подземелье райский уголок и наслаждались утехами. Красота, знаете ли, всегда востребована, хоть женская, хоть мужская.