Часть 8 Истории, рассказанные пятиклассником

Сергей Алексеевич Юрченко
- Вадик, знаешь, отчего у школьников проблемы с учебой?
- Нет, не знаю!
- Многие дети сейчас растут потребителями. Знаешь, что это такое?
- Нет, не знаю!
- Потребитель, - это тот, кто принимает то, что ему нравится, но ничего не дает в ответ на то, что получил! Понятно?
- Нет!
- Конечно, это трудно понять! Потому, что ты тоже потребитель!
- Это как?
- В школу не хочу, но компьютер дайте. Уроки делать не хочу, но компьютера мне уже мало, купите айфон. Отметки в дневнике ужасные, но купите мне теперь планшет. Читать книжки по школьной программе не хочу, но отвезите меня в развлекательный центр.
Пересказать прочитанное не в состоянии, но купите мне новую модель айфона, эта - уже отстой. Спортом заниматься не хочу, хочу с ребятами сидеть на лавочке, шариться в интернете и ржать от приколов, которые там есть.  Убрать свою комнату не хочу, но: «Мама испеки наполеон».
- Теперь понятно, что такое потребитель?
- Да!
- Что это за явление?
- Когда хотят!
- Правильно, но не совсем! Хотят удовольствий, не сделав ничего, чтобы их заслужить. Так?
- Так!
- А ты узнаешь мальчика, о котором я только что говорил?
- Узнаю!
- Молодец! Спасибо за правду! Вадик, а что будет, если взрослые будут поступать так? Будут у тебя айфоны, планшеты, интернет?
- Нет!
- А кушать будет что?
- Тоже нет!
- А почему тогда взрослые не поступают так?
- Им нельзя. У них есть дети, и они должны о них заботиться!
- Как логично, не задумываясь, ты это сказал.  Правильно, должны, надо!
А почему ты тогда не должен ничего?
- Я ведь хожу в школу, на английский язык, на теннис!
- Для мамы и папы?
- Нет, для себя!
- Хорошо, что ты это понимаешь! А остальные твои «должен» почему плохо выполняешь?
- Я не знаю!
- А я знаю!  Мозги  у тебя работают только в одном направлении – дайте мне всего, что я хочу!
- Да, дядя, работают, и я стараюсь!
- Так почему твои мозги не могут понять квадратные уравнения?
- Дядя! Зачем они мне пригодятся? Чтобы деньги посчитать они не нужны. Ни папа, ни мама на работе уравнениями не пользуются. Я спрашивал.  Их придумали специально, чтобы мозги  ими парить, а от них никакого толку нет!
- Я и говорю, потребители! Вы очень лихо разбираетесь в том, что дает толк, что не дает никакого толку. Вам только подавай удовольствия, то, что дает толк! Грустно, Вадик!
- Почему?
-Потому, что это называется игра в одни ворота!
- Как это?
- Это образное выражение. Должен был догадаться, что оно означает?
- А что оно означает?
- А то! Все мне, опять мне, снова мне и только мне. А это что? Суп? Фе, кушайте сами! Я колы хочу и пиццы! Так, Вадик?
- Я не знаю!
-  Зато знаешь, как просмотренные страницы в браузере удалять.
- Откуда ты знаешь?
...
Продолжение читайте в книге «Как я победил уроки?».
Другие главы книги
Оглавление
Не хочу делать уроки! 4
Зачем нужны родители?. 21
Почему я принял окончательное
решение учить уроки?. 31
Почему падает успеваемость ребенка?. 41
Как правильно учить уроки?. 48
Можно ли обманывать родителей?. 56
Что делать, если ребенка дразнят?. 65
Зачем школьнику нужна духовность?. 81
Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95
Эпилог. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106
 
Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Приобрести АУДИО КНИГУ
Материал взят с Авторского