Утро красит нежным светом...

Олег Долгов
               
               
                Чуть, чуть затронув тему.
                О.Д.
               

     Первомайское  московское утро. На балкон «сталинского» дома на проспекте Горького ( бывшая Тверская) немного пошатываясь выходит  пожилой, еще стройный человек , закуривает, смотрит вниз. Из комнаты раздаются крики  гостей:
– Вася, не упади там, иди, мы тебя ждем, можно сказать ,без тебя не  выпиваем.
– Я сейчас ребята.-  Внизу прохожие торопятся к своим предприятиям, скоро демонстрация, все такие веселые, радостные. Из репродукторов, установленных на улицах слышны бравурные песни, военные оркестры исполняют марши и всеми любимую «Прощание славянки». Проезжает грузовик,  в кузове сидит молодежь и оттуда:
     Утро красит нежным светом
     Стены древнего Кремля
     Просыпается с рассветом
     Вся советская страна...
– Моя, моя песня — и стараясь скрыть радостную  улыбку, известный поэт песенник  Лебедев-Кумач возвращается в комнату, садится за праздничный стол.
– Знаете други мои, не будем говорить о великих, равняться с ними невозможно, да и ненужно. Но мы тоже имеем право  на существование. В стихах иногда появляются такие «звездочки» памятные, лучшие строки, не всегда заметные читателю. Помните:
       «Позарастали стежки — дорожки, где проходили милого ножки.»
         Сколько в этом чуть слышной нежности, чисто русского понимания, даже упоения жизнью, воспоминаний о деревенском быте, который почти начисто исчез.     .
«Позарастали мохом, травою, где мы гуляли мил свежесть. неожиданность...
– Коль, а эти чудесные детские: - «У меня снегирь живой» (А.Барто)... или -  «Мне купили синий, синий, презеленый, красный мяч.»(С.Михалков)
     А это:  «.Потому что все должны видеть армию страны» (С.Михалков). Эти маленькие, такие детские  строчки сделали  для воспитания больше, чем куча громогласных лозунгов.
– А мне ребята очень нравятся строчки:
– Каждой руку жмет  он и глядит в глаза,
-   А одна смеется целовать нельзя.(В.Боков).
    А что скажет наш дорогой критик Семен Петрович...:
– О таких серьезных вещах говорить под водочку, как то не с руки. Все крайне важно, начиная от названия  произведения и заканчивая фамилиями героев. Как вкусно, точно у Гоголя:
– Яичница, зять мой Мижуев, Ноздрев, Собакевич, Коробочка, Манилов .  А у Михаила Васильевича Лермонтова: « Печальный демон  дух изгнания, летал над грешною землей.
– А что Вы любите больше всего?
– Сейчас будете громко смеяться. Больше всего я люблю частушки:
 Пошла плясать, в доме нечего кусать
Сапоги да корки, на ногах опорки...
И вот  он я, такой молодой, гонористый, гоголем врываюсь в круг и  навстречу мне моя  Настена,  стройная, красивая, глаза не оторвать.  Я ребят аккуратно так в сторону — моя, моя лебедушка., не подходи, стопчу.
Все  помолчали, так на душе было светло, хорошо.