Жизнь и её ученики

Юрий Кузнецов 2
Под учениками я подразумеваю людей, человечество, в том числе и себя, одну семимиллиардную его часть. Все мы являемся учениками одного Учителя, у Которого успеваемость зависит не от врождённых начальных способностей, а исключительно от самого человека, от его желания познать истину. Познанная многими учениками истина оказывается настолько простой, что она понятна даже школьнику младших классов. 
 
Чему же учит нас Учитель - Жизнь? Очевидности: Качество жизни людей в обществе определяется качеством людей общество образующих. Требуется ли доказывать данное утверждение? Каждый живущий на планете человек хочет, чтобы его хвалили, а не ругали, заботились о нём, но не были к нему равнодушны, любили его, а не убивали. Но поступки одного человека по отношению к другому зависят от качества этих людей. Если я хочу, чтобы ко мне хорошо относились, то для этого мне желательно, чтобы окружающие меня люди были хорошими, а не плохими. Но в таком случае и сам я должен быть для других людей хорошим, а не плохим. Я сам должен быть таким, какими хочу видеть окружающих меня людей.

Из сказанного следует естественная задача, которая встаёт перед каждым человеком в отдельности и человечеством в целом - самосовершенствование, что означает воспитание в себе и воспитание своим примером в других людях нравственных качеств. Чтобы человек жил всё лучше, всё счастливее он должен совершенствовать свой нрав, свой характер, тогда к нему будут лучше относиться другие люди и он сам будет лучше относиться к другим людям, т.о. общая жизнь людей на планете в результате станет более счастливой.

Именно об этом говорит нам Бог в Библии: Тот, кто занимается самовоспитанием, тот, кто делает себя лучше, тот делает хорошо себе и делает хорошо окружающим людям, тот не только меньше страдает сам, но и другим людям уменьшает страдание, т.е. он помогает им стать счастливыми.

Суть сказанного можно выразить иначе:  Если вы постоянно недовольны, постоянно злитесь, если у вас не складывается семейная жизнь, если вы несчастны, то виноваты в этом прежде всего вы - ваш характер пока не является привлекательным для вашего избранника и окружающих вас людей.

Спрашивается, что может быть проще и понятней высказанных утверждений?

Проще и понятней утверждений Бога о необходимости самосовершенствования оказывается является другое утверждение, утверждение человека: Качество жизни человека в обществе определяется ценами на природные ресурсы, в частности, для нашей нефтяной страны - ценой на нефть. О необходимости воспитания и самовоспитания взрослых людей мы не говорим, зато о цене нефти и о курсе доллара говорим постоянно. У нас выходит, что счастье заключается не в человеческих отношениях, которые зависят от качества человека, счастье не в любви, нет, а в наличии в стране дорогой нефти. Будет нефть - будет у нас качество жизни, не будет нефти - не будет и качества жизни. Другими словами: Оставим характер в неприкосновенности, будем добывать больше нефти и будет нам счастье.

Ущербность позиции человека по сравнению с позицией Бога, ущербность позиции "Иметь, а не быть", иметь вещи, а не быть нравственным и счастливым понятна и очевидна. Но тогда почему в наших головах вместо мыслей о воспитании, мыслей о самосовершенствовании главенствуют, царят мысли об экономике?

Потому, что ценность под названием "материальная обеспеченность" была на каком-то этапе развития человеческого общества необходимой для выживания человечества. Без пищи, крова и одежды человек существовать не может.

По мере развития человека, развития его производительных сил задача обеспечения каждого необходимыми продуктами, жильём и товарами облегчалась и на каком-то этапе стала решаемой запросто, в элементе. Здесь бы нам переключиться на решение других задач, т.к. эту мы решили, на постановку других целей, т.к. эту мы достигли, но сила консервативного мышления закрепостила сознание и то, что раньше для нас было развитием, сейчас стало тормозом. Обеспечение всем, что необходимо людям, что необходимо всему обществу для нормальной жизни, т.е. функция служения людям трансформировалась у нас в уродливое служение себе, в жадность, в скопидомство, в стяжательство, в накопление прибыли исключительно для себя. Так, постепенно, "материальная обеспеченность" трансформировалась у нас в "Капитал", служение людям -  в жадное накопление личного богатства, а характер отзывчивый - в характер равнодушного эгоиста. Постепенно нравственная идея в наших умах нами, людьми, была заменена идеей  безнравственной. Как результат - в обществе появился перекос в справедливом обеспечении каждого человека необходимыми жизненными ресурсами. Искажённое сознание дало свои ядовитые плоды.

Получается, что куда ни кинь, везде мы наталкиваемся на причину неправильных поступков человека - на его сознание. Но если всё дело в неправильном сознании, то почему люди не изменяют его?

Потому, что нас не научили умению изменять сознание, умению развивать разумность. Все проблемы человечества решаются путём повышения его разумности,  - говорит нам Бог (Притчи 8,5). Наше же воспитание состояло и состоит не в том, чтобы мы научились изменению сознания, а в том, чтобы мы сохранили в своих головах те заблуждения, которыми, в основном, снабжали и снабжают нас наши родители, педагоги и общество.

Известно, что каждый человек рождается уникальным, т.е он обладает способностью, которой не имеет ни один человек в мире, каждый человек рождается гением в какой-то области. Задача воспитания - не подавить уникальность, не сделать человека стандартным, а найти такой подход, чтобы талант, уникальность развились и были использованы на благо сначала ребёнка, а потом взрослого человека и общества. Поэтому желательно, чтобы с рождения у каждого ребёнка была карточка познания его интересов и развития его способностей, в которой сначала родители, потом воспитатели детского сада, затем учителя отмечали бы успехи, отмечали старательность или недостаточное развитие всех тех общечеловеческих качеств, без которых в обществе не состоится его счастливая жизнь. По идее, по окончании школы, каждый выпускник  должен уметь писать стихи, сочинять музыку, неплохо рисовать, уметь изобретать, знать несколько иностранных языков, красиво танцевать... Выпускник школы должен иметь максимально широкий взгляд на все возможности реализации своих способностей. Он должен правильно после школы определиться с выбором своей профессии, чтобы она приносила ему в дальнейшем радость, а не страдание. Школа не должна, как это происходит сейчас, пытаться вливать или вбивать (кому как нравится) знания (информированность) в пассивного ученика, она должна продолжать воспитательное творчество родителей, школа, по мере своих сил, должна поощрять активное творчество будущего гения, должна развивать его мышление.

Однако, мы так детей не воспитываем, но если мы не развиваем в человеке божественные качества, качества счастливого творца, если не считаем его личностью уже с детства, если не развиваем его мышление, а поступаем наоборот, то у него развиваются привитые нами плохие. Воспитанный нами ребёнок вырастает и становится нашей копией, становится человеком с застойным сознанием, становится почти всегда противником инакомыслия, сначала ментальным (мои представления правильные, твои нет), а потом зачастую и физическим (красные и белые). Теперь он с гордостью может сказать: В науке сохранения старого сознания, в науке насилия я ваш достойный ученик, раньше вы хотели, чтобы я жил как хотите вы, теперь уже вы все будете жить как хочу, как потребую я со своими единомышленниками.

Некоторые же из нас идут по пути насилия ещё дальше. Такие люди, возомнив себя богом, решают уже не только как жить другим людям, но и кому на свете жить, а кому нет.
Так мы сами себя делаем людьми несчастными, вместо того, чтобы стать счастливыми.

Но что бы там ни говорилось, а движение к счастью всё-таки происходит, свет Разума постепенно в наших головах вытесняет тьму Невежества, постепенно ошибки, которые совершает сам человек, признаются, в результате люди становятся добрее и внимательнее друг к другу. Например, на днях с цветком в руках домой пришла радостная жена, поражённая случившимся с ней событием - никогда ещё так не было, чтобы посторонние ей люди ни с того, ни с сего дарили ей и другим людям цветы.

Движение к счастью происходит, на государственном уровне происходит тоже.

Уже на уровне Президента признано, что СССР совершал ошибки, т.е. признано, что не отдельные люди, а вся страна ошибалась, значит в дальнейшем будет признано что Россия тоже ошибалась и ошибается, ибо при развале страны изменилось её название, но не сознание живущих в ней людей. Каждый из нас понимает, что люди не могут только из-за перемены названия страны или изменения размеров её территории стать ангелами. Не превратилась же полиция в общество ангелов после перемены её названия с "милиции" на "полицию", также не сможет превратить нас в ангелов ни практикуемая нами перемена названий улиц и городов, ни снос и восстановление памятников. А вот изменение своего сознания поможет нашему движению к Совершенству, к Богу.

Уже признана необходимость решения экологических проблем, а значит скоро эта задача станет главной задачей, ибо в условиях наводнений, землетрясений, отсутствия чистой воды, чистого воздуха и чистых продуктов питания всё человечество не выживет, не выживем мы, не выживут и "враги" американцы. Поэтому нам всем придётся изменить свой взгляд на врагов, изменить своё мировоззрение и ради решения общей проблемы выживания человечества признать граждан США не врагами, а сначала по примеру Президента признать их партнёрами, а потом друзьями.

Уже на государственном уровне появился Православный канал, а значит появилась платформа для обсуждения религиозных проблем. У Церкви появилась возможность не пытаться навязывать в ментальных поединках своё понимание Бога представителям других религий, наоборот, появилась хорошая возможность объединить Церкви, появилась возможность совместно с ними создавать Совершенный Образ Бога, Образ Который впитает в себя лучшие представления о Нём всех религий.

Изменения начались, следовательно, впереди нас ждёт коренное изменение сознания как отдельного человека, так и всего человечества. В свою очередь, Преображённое Сознание должно изменить и изменит нашу личную жизнь и должно изменить и изменит общую, совместную жизнь всех людей, образующих нашу, пока ещё не совершенную, цивилизацию. В общем, впереди нас, русских, ждёт гигантская, но зато творческая, радостная работа по преображению себя и преображению нашей любимой родины - России.