И снова байки о форели в кругу друзей..

Анатолий Посевин
вот и прекрасно


·  SamuraiJack,
·  ·  Да, форель именно ручьевая — это просто кайф!
·  ·  Ловил ее в Псковской. Снасть не сказать чтоб очень хитрая, но тоже с придумкой.
·  ·  Если кому надо, могу рассказать.

Я
Весь внимание, рассказывай, да по подробней, а не в двух словах.Опыт у меня большой, но кто знает-у каждого рыбака  есть свои тайны-закарюки.И так -я весь внимание.
SamuraiJack,

Удочка длиной метра 3 (у нас берега обычно сильно заросшие и проблемы с подходом), катушка типа «невской», так удобнее травить леску. Леска 0.3, поводок 0.5-0.7м потоньше, лучше из флюрокарбона. Большой поплавок (самодельный, сделан из твердого пенопласта от спасательного круга), в центре вставляется гусинка. Грузило размещается практически под поплавком. Тройник небольшой, семерочка. Глубина зависит от глубины речки, но небольшая, примерно полметра.
Вот и все. Снасть эта закидывается с берега и сплавляется на перекат вокруг камней.
Я :
Да, эта снасть практически незаменима при облавливании широких рек-поплавок дает возможность провести насадку у дна не касаясь его.Я же ловлю на узких горных ручьях, которых-то и речкой не назовешь, а концом удилища достаешь другой берег.Поэтому приходится пользоваться проводочной снастью.Здесь уже необходима небольшая катушка, т.к. нависшие ветки не дадут свободно манипулировать в процессе вываживания пойманной рыбы.

SamuraiJack,
 Я, кстати, подумал — не попробовать ли такую снасть на голавля в подмосковье?
Может, кто-то что-то посоветует?

Я
Слушай, скажи в конце концов свое имя.Ты что -японец? Ну, какой ты самурай? А вот о голавле я знаю.поверхностно Голавль-это еще та бестия, зубов нет, а любому хишику не уступит, пасть огромная, хитрющий и осторожный до крайности.Эта рыбеха живет в реках впадающих в Каспийское, Черное и Балтийское моря.Выбирает участки рек с быстрым течением, с печанным каменистым и неровным дном Встречается вплоть до верхнего течения.На зимовку уходит в глубокие места с тихим течением.Мне попадались экземпляры до 1 кг., но слышал, что были и восьми килограммовые.У нас на Кавказе нерест в апреле, на севере это в вашей московской области-мае-июне.Питается голавль с весны и до ледостава, даже во время нереста.Кормится круглые сутки, довольно прожорлив и всеяден.А, вот, со второй половины лета становится хищным-жрет червей, мелких лягушек, мелкую рыбу, различных личинок, насекомых, ракушки-у него сильные глоточные зубы, которые позвопяют дробить твердую пищу.  Так что, вперед, мой друг ,, на винные склады"-даешь голавля да покрупнее.
Я общался со многими знаменитыми форелистами на Кавказе, но что-то никогда не видел, чтоб кто-нибудь из них использовал тройник на форель., видимо тут играет фактор двух неудобств: 1-рыба осторожная,2-если она сядет на тройник, то извлечь его из пасти затруднительно и потребует больше времени.А когда клюет, да еще бешенно, то и нервы на приделе-иначе,, время -деньги".Я пробовал тройничек, но сразу-же от него отказался.

SamuraiJack,

Вообще, я сейчас подумал, что упомянутая снасть является неким гибридом нахлыста и поплавка.
В том числе и по способу применения

Я
и еще, один вопрос ,, на засыпку": какая самая универсальная насадка для ловли форели?.

SamuraiJack,

Это-ручейник

Я:
думаю наверняк, лучшей насадкой для форели и не только на нее, милую, но и на многих { в том числе и карповых} может быть личинка пчелиного трутня, да и сам трутень-отличная насадка.Попробуй.А еще у нас, т.е. в Болгарии во всех рыболовных магазинах продают  так наз. белых червей очень похожих на опарыша, но значительно крупнее.Даже в здешних мапозарыбленных водоемах жадно берет и форель, и карась, и сазан, и окунь, и даже кефаль.Обычно я затариваюсь таким белым червем и храню его в холодильнике-сохраняется отлично с месяц и больше, пока не окуклится.

SamuraiJack,

Сейчас как раз начнется скоро, числа 20-го мая.вода Спадает и становится прозрачной .
Эх, кабы не отгулял отпуск на охоте, рванул бы обязательно.
В наших краях форель надо искать в бассейне Финского залива.
Я слышал, что в Тверской тоже встречается, но мест не знаю.

Я:
Уважаемый, Самурай Джек, по своей неопытности и неосторожности случайно стер твой комментарий ты, уж, извини меня старикана{ как-то противно звучит,, старикана"-не находишь-ли?.лучьше звучит,, дедушка"} так вот этот глуповатый старичок совершил бяку.Еще раз извини меня!
В своем комментарии за 5 мая 11 часов, который я случайно тер, ты определил главной насадкой червя и конечно-же ты прав. Но дело в том, что не всегда он востребован рыбой.Она тоже хочет разнообразия в своем меню, а форель особый гурман-ей подавай или экзотику, или ту пищу, которой она привыкла и завтракать, и обедать, и ужинать.У нашей кавказской форели такой деликатес есть-это насекомое, живущее в воде под камнями иключительно по перекатам{ весь свой инкубационный период, до того момента, а он наступает примерно в июне м-це.У нее вырастают крылья и оно вылетает из воды.Научное название этого насекомого-паденка.У нас-же ее называют КоЗЯВКА.и это основная пища кавказской форели.И вот закономерность-чем больше козевы, тем больше форели.

SamuraiJack,

Можно попробовать посмотреть под камнями, но не уверен.
У нас зато есть личинка ручейника (шитик по-местному), но на него клюет хуже

Я
у нас тоже есть ручейник, действительно форель его почему-то недолюбливает.Так вот, когда будешь искать козявку, то ищи ее только на перекатах и желательно под крупными камнями-козявка, она тоже имеет инстинкт выбирать мало двигающийся ,, дом".Просто заходишь в воду и быстро поднимаешь камень, не переворачивая его в воде.А когда вымешь из воды положи его себе на колени нижней стороной камня в верх и ты увидишь темно- коричневых крабиков-тараканчиков, которые постараются разбежаться.А  ты их  родных сгреби ладошкой и в коробочку.Обычно на крючек помещаются 2-3 козявки.Достаешь 3 козявки-пока одну насаживаешь на крючок две держишь губами, так удобно-козявки безвредные не кусаются.

Я
думаю, ручейника форель потому недолюбливает, что  плохо его знает. Ведь ручейник обычно поселяется на огромных валунах в тихих заводях, в которые форель почти не заходит-мало кислороду.А  когда мы предлагаем ей этот,, фрукт" она задумывается ,,… а, стоит-ли его принимать в пищу, а может траванусь...?" Думаю так дело и обстоит.Нет не долюбливает форель ручейника-щитика.

SamuraiJack,
Ну с дугой стороны в прессе пишут о личинках трутней и короедов. По идее, форель их должна знать еще меньше, однако ж предпочитает.
Сам не пробовал, сразу скажу

Я:
на счет короедов не знаю, а на личинку трутня кидается, как кошка на валерьянку-наверное нравится запах мЕДА.
было приятно побеседовать и желаю вам поймать форелевого петуха этак  на один килограмм с гаком.
                Палыч.