Неверие в Бога опасно для жизни

Ангелина Кныш
Искренне верующий, постоянно кающийся в своих грехах человек уже тем защищен, что имеет четкое представление о том, что угодно и что не угодно Богу, и вследствие этого, старается выстроить свою жизнь так, чтобы свести к минимуму второе. Он постоянно благодарит Бога за все и возносит Ему молитвы, являющиеся, как сказано в Откровении, фимиамом для Господа (Откр. 5:8).

За это Господь оберегает такого человека от многих бед и грехов и оказывает ему благодеяния, не сопоставимые с мирскими радостями, неизбежно вызывающими в душе лишь разочарование.

Как-то протоиерей Дмитрий Смирнов обмолвился в одной из телепередач, что он живет среди часто происходящих в его жизни чудес, не уточняя, в чем они состоят. Он лишь добавил, что наблюдает их где-то раз в неделю.

Я думаю, среди аудитории его ПОСТОЯННЫХ слушателей немногие воспримут эти слова со скептицизмом, поскольку сами не раз сталкивались с подобным явлением.

Когда, например, экспериментируя с применением лекарственных трав для лечения своих болезней, наталкиваешься на нечто такое, что самым неожиданным образом снимает многолетние, безнадежные для лечения традиционной медициной, симптомы, объясняя к тому же сам механизм их возникновения.
 
Или когда с риском попасть под артиллерийский обстрел прорываешься с Донбасса в паломническую поездку на «большую землю», накупив на обратном пути гору святоотеческой литературы и обнаружив потом в ней прямые подсказки для того, куда нужно двигаться дальше в духовном плане.

Среди этих книг хотелось бы отметить «Одеяние Божества» протоиерея Вячеслава Тулупова (о том, как достичь смирения) и «Тайна Царствия Божия» протоиерея Иоанна Журавского (об Иисусовой молитве).

В последней книге «золотой батюшка», как его называли, раскрывает смысл «умного делания» и на основании собственного опыта  дает практические советы по его достижению (эта практика ныне во многом утрачена). Оказывается, в самом имени Иисуса Христа заключена мощная духовная сила, привлекающая благодать и отгоняющая бесов. Человеку, обретшему навык умной молитвы, значительно легче избавляться от своих страстей (за каждой страстью, как известно, стоят бесы).

А как поступает человек неверующий? Он, совершенно не думая о паломнических поездках, собирается, например, на отдых в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, надеясь получить там полный букет мирских удовольствий. И получает, нередко вперемешку с довольно греховными.

Но, сам того не ведая, он попадает в ловушку. Дело в том, что неподалеку от этих мест отдыха расположена величайшая для миллионов верующих святыня – горя Синай, на которой Господь дал ветхозаветному пророку Моисею скрижали с десятью заповедями и многие другие ценные указания о том, как обустроить жизнь на земле. Как свидетельствует вековой опыт, закоренелым нераскаявшимся грешникам приближаться к святыням бывает опасно.

Однако местные предприимчивые экскурсоводы, исповедующие в основном ислам и жаждущие заработать на туристах, с легкостью наперебой предлагают совершить восхождение на гору наряду с посещением пирамид и катанием на верблюдах. Для них эта гора – всего лишь источник дохода, а никакая не святыня.

И вот восходят эти неверующие люди без всякой духовной подготовки (а может, и после вчерашних алкогольных возлияний) на священную гору, приближаются к Богу, раскрываясь перед ним во всей своей греховной «красе», по ходу, возможно, хорохорясь и отпуская шуточки, и…

Стоит ли удивляться тому, что кто-то из них навлек на себя особенно яростный гнев Божий, одним из проявлений которого могло стать недавнее крушение российского самолета, возвращавшегося с туристами из Шарм-эль-Шейха?

Не оказалось, к сожалению, в этом самолете какого-нибудь праведника (или хотя бы благочестивого человека), подобно апостолу Павлу, из-за которого спаслись все находившиеся вместе с ним на корабле, попавшим в невиданной силы шторм.

Своих перепуганных попутчиков он тогда успокоил такими словами: «Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль; ибо Ангел Бога… сказал: не бойся, Павел! Тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Деян. 27:22-24).

С самолетом же все было по-другому. И главное в этой трагедии – не способ, которым было осуществлено его крушение (теракт или что-то другое), а то, что Господь не спас находившихся на нем людей, своевременно предотвратив беду.