Трубы горят!

Михаил Кудрявцев
Перед праздником мы задержались на работе. Чтобы выпить
 Была у нас бутылка водки, и нас трое. Классика!       В общем-то мы разные. Но так уж получилось, что столы наши стояли в одной комнате. Сергей Яковлевич отвечал за технику безопасности. Было ему уже семьдесят пять. На работу он ходил, мне кажется, еще и потому, что завскладом наливала ему иногда спиртику. Он-то и был инициатором нашего застолья. Второй – Эдик, электрик, молодой и  почти непьющий. Третьим был я, мужчина «в самом соку». Я от Сергея Яковлича отставал по возрасту на год. Ну, меня–то вы знаете. Не обо мне речь. Такая вот у нас сложилась компания.
 Выпили по рюмочке. Тут Серега (я уж так фамильярно его назвал - все же выпили!) и поведал нам историю про то, как он спасал соседа.
- У меня квартира на десятом этаже, и у соседа по лестничной площадке, стало быть, тоже на десятом. Мы с ним никогда не выпивали. Хотя любитель этого он оказался большой. Работал он в области эстрадного шоу. То ли конферансье заштатный, то ли администратор какого–то  ансамбля. Но знакомство у нас было шапочное. Так, раскланивались при встречах на лестнице или в лифте. Жены наши, правда, общались  чаще. Знаете, как это: соль кончилась, спичек нет. И прочие женские дела.

А тут недавно звонит он мне утром по телефону.
- Сережа, выручай!
- Что случилось, Дима? – я узнал его по голосу.
- Трубы горят! Я на больничном дома, а Матрена моя (так он заочно называл свою жену, которою звали на самом деле Анастасией),  Матрена меня заперла и ушла на работу. А у меня трубы горят: выпить значит, крайне необходимо.
 =А заперла она его, сами понимаете, чтоб не мог купить водки.
- Как же я тебя спасу? –спрашиваю.
- Купи водки, за мной не станет. Или вот, я деньги под дверь подсуну.
- Ну, ладно, говорю, куплю. А как я передам ее тебе?
- Я уж думал. Может быть дверной глазок вынуть, и ты по трубочке перельешь?
Мы с Эдиком рассмеялись. Вспомнили, как Огурцов застрял в лифте, а секретарша пыталась через сетку накормить его сосисками.
- Дорогой ты мой, говорю ему, - это Серега продолжает-  Кто над тобой живет? Может быть, он с балкона спустит тебе помощь на веревочке?
- Ты что, Сережа? Чтоб весь дом узнал? Да моя Матрена мне такое устроит!
- Тогда, говорю, спускай веревку до земли. Я пойду из магазина и снизу тебе отправлю спасение. Только к веревке привяжи, ну, бидон, что ли. И деньги туда же.
- Поверите, - это  Серега нам с Эдиком, - поверите, я старый дурак, решил помочь ему. А что делать, если  «трубы горят»?
- Не клади трубку, говорит, пойду искать веревку. Через какое-то время снова в трубке: «Веревки нет. Может быть на нитке? Вот нашел катушку. Ничего, что нитки розовые?»
- Лучше бы  зеленые, дорогуша, говорю. Нитка не выдержит такого груза. Представь, что бутылка грохнется с десятого этажа! Что будет с тобой?
Пауза. Видимо, он представил, как разбилась бутылка.
- Ты вот что. Спусти нитку. А я пойду куплю веревку, привяжу ее снизу к нитке. Ты поднимешь. И тогда уже на веревке будем таскать.
Так и решили.
Я пошел в хозяйственный магазин, благо он в соседнем доме. Купить веревку. «Веревка бельевая, длина 20 метров»- так написано на этикетке. Так, думаю, десятый  этаж. Каждый по три метра. Это надо  30 метров. Купил два мотка. В гастрономе купил бутылку.
Сосед мой, Димон, стоит на балконе, в полосатой пижаме, лохматый. Увидал меня и  засиял.
- Спускай, кричу, нитку свою розовую. – Стал он разматывать, а нитку ветром мотает. – Привяжи, кричу, что –нибудь для тяжести. Чтоб не мотало. И что, вы думаете, он привязал? – Серега сделал паузу и посмотрел на  нас с Эдиком.- Часы свои золотые с браслетом! Некогда, сами понимаете, искать другое. Нитка зацепилась за балкон на  6 этаже. И часы повисли. Дергал, дергал он. Все же отцепил. Спустились часы ко мне. Отвязал я их, сунул в карман. Привязал веревку, к ней вторую. И он потянул.
Вдруг на первом этаже открылась форточка, и круглая женская рожа стала орать:
- Ты чего здеся газон топчешь?! Я цветы здеся посеяла. Уходи!
-Хозяйка, говорю, я не топчу. ЧП там наверху. Трубы горят!
- Пожар, что ли? – потом спохватилась, - Иди, иди отсюдова, пьянь несчастная. Я милицию вызову!
- И действительно, вызвала. Пришел участковый. Быстро явился.
-Поступил сигнал, говорит, что вы участвуете в ограблении. Вам сверху спустили золотые часы. Они у вас в кармане. Доставайте. И документы.
Вот, думаю, попал  старый!
Стал объяснять, что я не жулик, что живу здесь на десятом этаже,  что сосед мой в беде, заперт, а ключей нет. Он их спустит мне, чтобы я его отпер.
В это время Димон, сосед, стал спускать на веревке, что бы вы подумали? Бидон? Сумку? Нет! Электрический чайник! Со шнуром! Чтобы, значит, положил я туда бутылку, часы, и взял деньги. Бидона он не нашел!
«Я, кричит, морским узлом завязал!»
Милиционер- то был наш участковый. Понял он все. Посмеялся. Козырнул и пошел.
Так при помощи часов и чайника пожар потушили.
А Матрена его моей жене жаловалась:
-Прихожу домой, а мой навеселе. Как умудрился? Ведь взаперти сидел.

Мы выпили еще по рюмочке.
Тут Эдик стал рассказывать.
- У моей тетки муж прятал бутылку в сливном бачке в туалете. Тетка дома, следит, чтобы муж трезвый был. А он зайдет в туалет. Достанет бутылочку, приложится. А она холодненькая! И выходит, как ни в чем не бывало. А потом снова в туалет. Тетка спрашивает: «Ты чего зачастил в уборную? У тебя понос, что ли?
Увлекся как-то. Сел на унитаз. Блаженствует. А потом даже запел. Светло стало на душе. Вот и запел. Тут-то его секрет и раскрылся.

Да, сказал я, а мне и рассказать –то нечего. Нет, есть конечно, что вспомнить. Но лучше я вам  налью по третьей.
- Не плохая идея, -сказал Серега.

21.06.13