Троицын день у русского аристократа

Райнхард фон Лоэнграмм
С детства психовал, увидев эти красные бусы и пёстрые юбки - кажется, меня-дошкольника притащили на фольклорный праздник "Берёзка"... Может, там батя ужрался, а я затосковал, это вполне вероятно. Может, на что другое аллергия открылась. Во всяком случае, когда в школе разучивали эту "Белую берёзу заломати", меня выворачивало, помню, сначала шею изнутри иголочками будто покалывать начинало. Убежав на третий урок и проблевавшись, я понял, что эффект налицо и вызывается звуками песни, которая вроде бы должна быть едина с моим естеством - а оно вон как получается в реальности... Моих мозгов школьника хватило, чтоб переломить ситуацию, спасая свой юный организм. Я с гордо поднятой головой заявился в класс - немало фраппировав остальных детей, полагавших, что должен отсиживаться еле живым после недомогания. И столь сурово и с вызовом уставился в лицо учителю, что он счёл нужным спросить меня, в чём дело. Я вежливым и спокойным тоном поинтересовался, почему герой песни такой моральный урод - по тексту он ломает целое дерево только ради того, чтоб срезать с него три ветки. Пенщик (так мы звали этого предметника между собой) побледнел и промямлил что-то о сохранении старых  традиций, затем резко сменил тему. Больше эту песню наш класс не пел у него никогда, и никто не заморачивался, почему, но я почувствовал не только вкус победы над чем-то дурным и тупым, но и то, что теперь мне всю жизнь придётся этим заниматься. Мне не в падлу, речь о другом.

По канонам Церкви Христовой, к коей я принадлежу всем своим естеством, будучи воином Христовым, Троицын день есть ни что иное, как её, Церкви, день рождения. Дух Господень, снизойдя на апостолов, сделал из них универсальных бойцов за счастье человечества, общеизвестное событие. Но только аристократия занимается боями с нечистью на профессиональном уровне - простолюдины же помогают ей в этом, общемировая традиция. Как раз простолюдины же имеют право на мирную жизнь, ибо их большинство - от 98 до 80 % всего населения. У аристократии же право на отдых имеют только мёртвые - особенно, если это воины. Когда я подрос и понял это всё, изучая мировую историю по всем книжкам, что были доступны в доинтернетную эпоху, то я понял, отчего все эти венки из одуванчиков, ленточки на берёзах и даже пляски у костров всегда вызывали у меня ощущение очень хрупкого, ненастоящего уюта, как будто я в санатории отдыхаю. Я сделан был для другого - недаром мой покровитель, как выяснилось, не Александр Свирский и даже не Александр Севрский вовсе, а сам Архистратиг Михаил. Думаю, намёк все поняли.

Но как же в Троицын день без букета, всё-таки? - задумался я уже юношей. Раз не вышло у нас дружбы с берёзой, так должно быть какое другое дерево. Бульвар был уже пуст - все укатили на "фазенды", и только я субботним вечером счёл нужным выгуливаться по нему, ибо вылез из библиотеки перед экзаменами. И тут я налетаю - да-да, после шеренги берёз... огромный куст сирени, метров шесть в высоту, усыпанный пахучими гроздьями...

Вот оно, моё, я дома! - это обалденное ощущение, доложу Вам.

Оставим за скобками всякую лирику про символ русских дворянских гнёзд и прочая - вообще-то рай-дерево из Ирана в Россию приехало, да и прочие свидания гимназистов с институтками, коими мой город был славен век назад, можно не упоминать даже. Я дурел от счастья ещё долго - и до сих пор сирень мой верный спутник радости - между прочим, классное средство от мигрени, которая после контузии постоянно пытается мне жизнь отравить.

А об остальном, пожалуй, в праздник и не надо. Поздравляю, что ли? Уж как смог. Радуйтесь: "Фантом" Чижа в студию, пожалуйста.