Неизвестное

Илья Федулов
Собачья упряжка гнала вперед по бескрайней тундре. Упряжка тянула за собой сани, в которых сидело трое. Один держал в руках поводья, двое других укутались в меховые накидки. В ногах у них лежала небогатая добыча. Мужчины торопились вернуться домой с охоты, пока не нагрянула пурга. Вокруг лишь белоснежный простор да ветер, ни деревца, ни жалкого одинокого бивака – ничего. Они ехали уже второй день, и скоро должны были добраться до родного селения. Назад решили поехать другой дорогой, чтобы сократить время в пути. Собаки гнали во весь опор, снег от их лап разлетался во все стороны. Северное солнце светило ярко, но не грело. Тишина, простор, да мороз.
Внезапно небо озарилось яркой вспышкой, и нечто со страшным грохотом прогремело по земле. В воздух поднялись тучи снега, началась сильная снежная буря, которой охотники так стремились избежать. Упряжка накренилась, поводья выпали из рук, и сани повело в сторону, а затем они повалились набок, и люди вместе со всем добром выкатились на снег. Где-то впереди раздался собачий вой и лай, который приглушался бурей. Тот, кто держал поводья, встал первым, нашарил рядом с собой свой тюк и ружье, и, осматриваясь вокруг, начал продвигаться к опрокинутым саням, которые быстро заносило снегом. Этого человека звали Танат, а его товарищей - Алелекэ и Лелекай. Танат с трудом добрел до саней и обнаружил в снегу только Лелекая. Танат разгеб руками снег и потянул товарища на себя, тот очнулся и осторожно встал на ноги.
- Танат!  Ты живой! – воскликнул он.
- Да, Лелекай, живой, и я рад, что ты тоже. Ничего не болит?
- Да вроде нет, - проговорил Лелекай, защищаясь рукой от сильного ветра. Что это было?
- Не знаю. Надо найти Алелекэ и проверить собак, и затем убираться отсюда как можно скорее. Происходит что-то странное! – нахмурился мужчина и протер замерзшие губы рукавицей.
- Да, что-то тут не так! – опасливо оглядываясь, согласился Танат.
Вместе они быстро принялись обыскивать сани и пространство рядом с ними, тщательно разгребая снег руками. Но это не дало никаких результатов. Тогда они принялись выкрикивать имя своего товарища: «Алелекэ! Алелекэ! Отзовись! Где ты?!». Но в ответ слышали лишь вой ветра. Тогда они решили пройти вперед и поглядеть, что стало с собаками. Каждый метр давался с большим трудом, не было видно ни зги. И вот Лелекай с ужасом воскликнул:
- О, боги! Где же наши собаки? Танат был поражен не меньше своего товарища. На снегу лежала только оборванная собачья сбруя, сами животные куда-то исчезли. И Алелекэ пропал без следа. Да что это такое творится? В этот момент они увидели, как что-то огромное возникло на несколько мгновений впереди - какой-то смутный силуэт. Он был ужасен и невероятен, имел множество странных отростков, но что это было, разобрать так и не удалось, так как нечто с ревом исчезло так же таинственно, как и появилось. В тот же миг пурга стихла, как будто ее не было.
Двое охотников замерли в недоумении и страхе. С таким никто из них никогда раньше не сталкивался. В головах у них сразу же возникли древние легенды об ужасных злых духах и древних богах предков. Да и как это объяснить, как ни проделками духов. Хотя оба в духов почти не верили, время то уже совсем другое. Но в селении многие старики рассказывали разные загадочные, древние истории про встречи людей с духами в тундре.
Как только все стихло, Танат с Лелекаем решили осмотреться и попытаться разобраться, что с ними приключилось, найти Алелекэ и придумать, как им теперь добираться домой и что делать с добычей.
 Охотники перешли невысокий холм, и дальше перед ними вновь раскинулась равнина. Впереди был редкий лесок карликовых деревьев.
Они очень изумились, когда увидели перед собой глубокую воронку в снегу. А рядом с ней сидел на коленях Алелекэ и что-то бормотал. Выглядело это очень странно.  Даже пугающе.
- Алелекэ! Вот ты где! Что ты там делаешь? – прокричал Танат.
- Алелекэ! Вставай! – добавил Лелекай.
Но тот не отзывался и продолжал что-то там бормотать себе под нос. Это не на шутку испугало охотников, и они ускорили шаг. И в этот самый момент из воронки поднялось то самое невероятное нечто, которое они видели в снежной буре. Немыслимое существо, похожее на червя, с кучей щупалец и странных отростков, напоминающих рога копытных, покрытое серым мехом вырвалось наружу из центра воронки, издало ни на что непохожий звук, от  которого у охотников заложило уши. Алелекэ встал на ноги и прокричал что-то уж совсем несусветное, после чего невообразимое чудовище опустилось на землю, раскрыло свою пасть, и Алелекэ добровольно вошел в нее! Ужасу его товарищей не было предела. Они не верили своим глазам. Хотели прокричать ему, чтобы он не делал этого, но дыхание перехватило сразу у обоих. И вот существо закрыло пасть и скрылось в воронке. Воронка начала быстро закручиваться, а земля, вперемешку со снегом подниматься вверх, пока не поднялась до нужного уровня. Затем все стихло.
Двое обескураженных охотников, чуть не потеряли рассудок от увиденного зрелища. Они были глубоко подавлены, напуганы и опустошены. Стало тоскливо, ничего не хотелось делать и они просто молча побрели, как им показалось в сторону дома, хотя в головах у них все перепуталось, и они плохо соображали, где они, куда идут и что с ними происходит. Про свои сани с провизией и добычей они и вовсе уже забыли и оставили их позади.
Друзья уходили все дальше и дальше от страшного места, и ужас пережитого стал потихоньку отступать. Перед мысленным взором Таната все еще стоял Алелеке, добровольно входящий в пасть чудовища. Верный Алелеке! Сколько лет они росли бок обок! Сколько суровых дней и ночей они втроем провели на охоте, помогая друг другу…
 Спустя некоторое время Лелекай начал бормотать сначала тихо, потом все громче и громче, какой-то несусветный бред. Поначалу Танат не понимал, что он несет и не придавал этому значения. Но когда его обезумевший товарищ начал выкрикивать членораздельные слова, он понял, что дело плохо. Сам Танат все еще находился в здравом уме, но надолго ли?
Лелекай с обезумевшим видом и выпученными глазами, размахивая руками, начал выкрикивать примерно следующее: «Врата! Врата! Они забрали Алелекэ! Они забрали его! Абара-када! Адара-куду! Черный свет и близко и далеко! За черту! За черту! Его забрали, и мы должны идти за ним! Мы должны, мы должны! Акураба-хазу, абурабуда-быдэ!». Дальше было не разобрать. Танат не на шутку перепугался.
- Эй, Лелекай, ты чего? Что с тобой, дружище? Успокойся, прошу!
- Нет! Нет! Нет! Ты должен уйти вместе со мной! Ты должен уйти за черту круга в черный свет и неведанные дали Охрам-ту-гадура! Ты должен!
С этими словами Лелекай накинулся на Таната с диким ревом, повалив того на землю, и вытащив свой охотничий нож. Танат попытался свалить Лелекая, но тот был крупнее его. Лелекай замахнулся для смертельного удара, но Танат успел остановить его руку своей рукой, а второй ударил ему в лицо со всех сил. Брызнула кровь из сломанного носа, и Лелекай с воплями выронил нож. Танат недолго думая с силой толкнул обезумевшего товарища и тот упал на спину. А Танат быстро встал на ноги, и, сняв со спины ружье, со слезами направил его на Лелекая.
- Лелекай, молю тебя, хватит! А не то, клянусь, я пристрелю тебя! Слышишь? Опомнись, пожалуйста!
Но Лелекай не был больше Лелекаем. На Таната глазами Лелекая смотрело существо, полное безумной, нечеловеческой  злобы. «Лелекай» со звериным  рыком вновь бросился на Таната. Выстрел из ружья остановил его в прыжке и отбросил назад. «Лелекай» упал замертво. Снег под ним начал пропитываться алой кровью. И вдруг, кровь начала светлеть, пока не стала темно-серой, а кожа начала покрываться странными наростами. Затем под трупом возникла земляная воронка, и тело провалилось в нее, после чего воронка закрылась, а кровь впиталась в снег. Танат смотрел, как труп его товарища непостижимым образом исчезает в небытие, и начал осознавать, что он уже тоже сходит с ума. Сглотнув тяжелый ком, Танат побрел, куда глаза глядят, начиная забывать, чего он хочет и какова его цель. Мир стал казаться ему нереальным, земля будто бы уходила у него из под ног, а окружающий пейзаж начал искажаться до неузнаваемости. Бескрайняя тундра превратилась в море, по которому катились огромные шумные волны. Волны накатывали все ближе и ближе к одинокому охотнику… Наконец, не в силах больше идти, опустошенный, как физически, так и морально Танат рухнул на землю без сознания. Он начал падать куда-то в бездну черного света, как и говорил обезумевший Лелекай. Вокруг него раздавались крики и вопли, и Танат, собрав все свои последние силы, сам начал кричать: «Верните меня назад! Верните меня назад! Я не готов! Я не хочу! Верните меня назад!».  Ему показалось, что откуда-то с неба, сквозь жуткие волны снега и черноты к нему устремился тоненький, но мощный лучик яркого ослепительного света. Или только показалось? Его глаза заволокла черная пелена и вязкая слизь…
Очнулся Танат на снегу невдалеке от крайних чумов родного селения. В голове все еще оставались неприятные ощущения, но страх прошел. Танат понял, что побывал за чертой круга черного света в невиданных далях, хоть он и не знал что это и где. Но он знал, что смог вернутся обратно.
КОНЕЦ (29.10.2015).