Головоломка высотная

Александр Владимирович Клименко
Откуда-то сверху стеклянной колонны или цилиндра послышался звук похожий на стон. Но это могло быть и совсем что-то другое, поэтому я пока на этом внимание не заострял.
-Эге-гей, кто там, - крикнул на всякий случай, но ответ не получил, - Никого нет. Никогошеньки.
Я радовался, что уже долгое время перестал перезагружаться. Часы в скафандре заработали снова, но, сколько прошло времени с той стороны ограды, мне уже не узнать. Скафандр устроен так, что для хранения необходимых жизнеобеспечивающих веществ используются все пустоты. Например, между слоями ткани залита вода. Запаса хватает на несколько суток. Пища – это питательная паста. Её запасы занимают самое малое место. Больше всего места отводится под кислород. При этом воздух постоянно гоняется через фильтр и возвращается внутрь обновлённый. Также может быть и с водой, в случае необходимости. Энергией обеспечивает небольшой термоядерный реактор. Можно сказать, что скафандр – это закрытая безотходная система и кусочек родной территории.
-Может быть, это хорошо, что никого нет из разумной животины поблизости, - рассуждал я сам с собой, - А то мало ли какая может быть пакость на мою голову.
-От своих никаких вестей, - грустно сетовал я вслух.
Я уже пытался связаться с лифтом или кораблем, но связи нет, видимо я попал на противоположную сторону планеты. Я ведь даже размер её не знаю. И в справочниках здесь не должно было ничего быть. Судя по силе притяжения, масса планеты сопоставима с массой Земли. Только это ничего не говорит о линейных размерах.
Запасов в скафандре достаточно, поэтому я не спешил пользоваться чужим воздухом. Береженого бог бережет.
Больше всего меня огорчало отсутствие связи с Оксаной и неизвестность её судьбы.
Опять послышался звук похожий на человеческий стон. И индикаторы показали опять на вершину колонны. Повторение события говорит о его закономерности.
Обошел в который раз колонну вокруг. Нигде не нашел никакой зацепки, чтобы на неё забраться. Стеклянный цилиндрический кусок. Но забраться наверх необходимо, потому что другого продолжения пути нет.
Пока я ходил и раздумывал с неба периодически падали местные существа и сразу были поглощаемы шарами.
Мне пришло в голову использовать шары, чтобы забраться на вершину колонны. Я хорошенько осмотрел шары, потрогал: достаточно твёрдые. Спокойно выдерживают мой вес, когда я усаживаюсь сверху. Вообще совершенно безобидные создания. Я их стал перекатывать к колонне, сооружая своеобразную лестницу. Я и не догадывался ещё, что эта лестница могла стать последней в моей жизни, потому что я не удосужился заранее проверить её устойчивость и пригодность.
-Ну-ка, иди сюда малыш, - говорил я очередному шарику, который, не сопротивляясь, позволял выстраивать себя в пирамиду. Сами шарики не были настолько жёсткими, чтобы рассыпаться в разные стороны, как это было бы с бильярдными. А еще большим подспорьем были их шипы, которые сцеплялись друг с другом, как будто для этого и созданы. Работа спорилась, и я был преисполнен надежд и радости. Только молил бога, чтобы пока не падали с неба отвлекающие живые существа.
Ещё одна моя ошибка была в том, что я не осмотрел тщательно почву вблизи колонны и не заметил очень важные и опасные сюрпризы.
Наконец пирамида-лестница была готова, а я прыгал от радости. Перед тем, как начать восхождение, записал на диктофон все последние события. Вдруг мой хладный труп найдёт потом Оксана.
Опять послышался стон.
-Стоп, сам себе думаю, а не дурак ли я? – предупреждал я сам себя, - неизвестно что там наверху стонет.
Но остановиться я уже не мог.
-Если я туда не заберусь, то здесь внизу помру от старости, - сказал я рассудительно и двинулся покорять стеклянную вершину.
Всё шло очень легко. Я взобрался на верхний шар своей пирамиды и протянул руки вверх. В это время подо мной вся моя лестница рассыпалась. И разлетелась.
Я бы неминуемо свалился вниз, но руки мои прилипли к стеклу. Это было что-то совсем непонятное. Я приклеился к колонне как муха к липучке. Мое положение было такое неудобное, что увидеть, что делается подо мной не представлялось возможным. А камера как назло тоже прилепилась к этой мухоловке.
-Надо оторваться и спрыгнуть вниз, - подумал я, - Потом выстрою новую пирамиду, с учётом новых знаний.
Если бы я видел, что твориться там, то такая мысль мне показалась бы не просто глупой – смертельной.
Мне повезло.
-Вот дьявольщина, этого ещё не хватало, - заругался я, потому что у меня стала чесаться левая коленка. Это было так неприятно, что я стал дёргать ногой из стороны в сторону. И нога подвинулась вниз, не отлипая от стекла.
-Оп, стоп, - закричал я от радости. И тут же забыл про зуд.
Подёргал рукой туда-сюда, поднимая вверх. Рука поползла по поверхности вверх.
Дальше всё было просто. Я дёргал руки и ноги и лез всё выше и выше, пока не выбрался на вершину колонны.
Но это ещё не был самый верх. В центре колонны была ещё одна, такая же стеклянная.
Я посмотрел осторожно вниз, куда недавно собирался спрыгнуть. Больших шаров не было совсем. Все они рассыпались на мелкие. Но самое страшное, что внизу из земли торчали длинные тонкие острые пики. И не факт, что мой скафандр выдержал бы удары этих игл.
-Спасибо тебе, Господи, - сказал я.
Эти шарики не так просты. Они специально позволяли мне карабкаться вверх, чтобы потом насадить меня на эти пики. А когда я перестану быть опасным, то раскатать и скушать таким образом.
-Повезло мне, ох, повезло!