2. Лизавета Палкина. Ёлка

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор – Лизавета Палкина

 Название – Ёлка



 Не хочу праздников. Салюты, петарды, все пьяные, счастливые, а я как конченая дура в новом платье сижу одна за праздничным столом – картинка что надо! Наши с Валеркой друзья на Новый год меня не позвали. Это и понятно – они пригласили его. Кому хочется всю ночь наблюдать, как мы грызёмся? Знают, если я выпью, то и через бедро могу бросить, не зря три года дзюдо занималась. Да я бы и сама не пошла. Девки будут сочувствовать или злорадствовать, а зачем мне это? Ну переспал этот кобель с Танькой – белые космы, сиськи лезут со всех сторон – мечта идиота. Подумаешь, у меня грудь первого размера и плечи шире попы! А свои рыжие волосы я просто обожаю, перекрашивать даже за миллион долларов не согласна... Не, за миллион точно согласилась бы, бросила этот мерзкий офис с тупыми бабами, их вечными сплетнями и модным маникюром, полетела бы в Париж... ага, в Париж, одна...

Блин, только не заплачь! И вот что стою, таращусь на эти ёлки? Купить что ли?  Вот эта с краю такая симпатичная, пушистая. Хоть какой-то намек на праздник.

– Эту дайте, – показала я пальцем и протянула продавцу деньги.

Тот залпом ухнул что-то из пластикового стаканчика, обвязал ветки, чтобы не топорщились, и отдал мне ёлку. Дыхнул паленой водкой, уступил полтинник и так улыбнулся, будто брильянтовое колье вручил. Бесплатно. Я оскалилась в ответ и побрела домой.

Не успела приложить ключ от домофона к положенной ему выемке, как дверь подъезда распахнулась, и оттуда вынырнула бабка с собакой. Что-то я раньше их не видела, почти всю жизнь тут живу, лет двадцать пять уже. Таких персонажей единожды встретишь - не забудешь. Бабка одета чисто, но очень бедно, на большой белой собаке – коричневая шерстяная курточка, видно, бабка сама вязала. И при этом взгляд. У собаки и у бабки одинаково безумный звериный взгляд. Я хорошо представила, как бабка спускает кобеля с поводка, зверюга вцепляется мне в горло и, не издав ни звука, отгрызает голову...

Фу! Надо же, померещится такое. Протиснулась мимо них и драпанула к лифту. Вот ведь воображение, чёрт его подери, надо взять себя в руки, не пить больше эти таблетки от стресса и как-то расслабиться, когда домой доберусь.

Зашла в лифт, а ёлка не пожелала со мной заходить – зацепилась ветками непонятно за что, еле успела двери остановить, а то стукнут сейчас по моей ёлке, и нету верхушки. А как я без верхушки буду её наряжать? Ни тебе звездочку на видное место, ни ангелочка какого-нибудь. Непорядок.
Затащила её в лифт кое-как, не пешком же на 12 этаж пилить. В дверях квартиры эта зараза сделала то же самое – застряла, непонятно за что теперь уцепилась. Я ее выдернула и даже вышла. Стало интересно – что же ее задержало? Конечно, ничего не обнаружилось. Прекрасный принц за дверью не прятался. В общем, всё тот же грязный, заплеванный подъезд, исписанные стены и никакой тебе романтики ни на выходе ни на входе.

Я бросила посреди комнаты, переоделась и решила сразу ее установить. Чтобы создать, так сказать, праздничное настроение на корню. Но – проблема. Ствол у ёлки оказался реально толще дырки в подготовленной крестовине.

– Сейчас найдём топорик! – запела я.
У каждой женщины в хозяйстве должен быть топор – а вдруг твой бывший в гости заявится, а ты такая с топором ему дверь открываешь, нежно улыбаешься и спрашиваешь: «Как жизнь? Не надоела?».
Кстати, этот топор он как раз и принес – хоть что-то хорошее от Валеры осталось.
— Сейчас всё лишнее отрубим, – продолжая жизнерадостно напевать, я зашла в зал, и топор выпал из моей руки...


2.

Ёлка стояла на кровати и тряслась. Я постаралась припомнить, а не пила ли сегодня что-то крепкое. Только чай. И кофе. И не думаю, что в кофейном аппарате в напиток добавляют галлюциногены. Только тараканов.
Я точно помнила, как бросила ель на пол. Впрочем, впрочем… мало ли что. Вот решила, что бросила, а сама задумалась и зачем-то водрузила ее на свою подушку. А трясется потому, что сквозняк. Наверное.
Я наклонилась, подняла топор и медленно двинулась в сторону загадочной ели. Едва я приблизилась к кровати и протянула руку, как хвойная дрянь взвизгнула, подпрыгнула на месте, перескочила на тумбочку и метнулась на кухню. Я, расширив глаза, тупо смотрела на мелькающие мохнатые лапки. Не еловые лапы, а лапки – многопалые, быстренько бегущие по ламинату. Зелененькие такие.
Пришла в себя не сразу, помотала головой и тоже направилась на кухню. Остановилась в дверях, замерла, увидев, как елка пытается открыть окно, зарычала, подскочила к ней и дернула за ветвь на себя. Спустя пару минут мы вместе с деревом лежали в обнимку на полу, и чувствовала я себя странно. Ощущения усилились, когда мне показалось, что ель пытается ко мне прижаться.
– Лапы прочь, паразит! – рявкнула я и отползла в сторонку, нашарила взглядом родненький топорик.
– Только не бей меня! – выкрикнула ель, согнулась и встала у стены.
Мне стало себя жалко. Очень. Подумалось, что я уже дурею от одиночества, раз начинаю разговаривать с ёлками. С бегающими по квартире деревьями.
– Я живой, - сказала ель и встряхнулась.
– Ты дерево, - возразила я.
– Не суть.
Мы с деревом уставились друг на друга. Причем я не могла понять, чем оно на меня смотрит, но ощущение было очень ярким.
– Ты должна мне помочь! – сказала ель.
– Поцеловать тебя, и ты превратишься в принца?
– Хм… Нет. Я знаком с земным фольклором, но… нет, определенно нет. Я ни в кого не превращусь. А насчет принца… я могу подобрать аналогию, однако…
 – Замолчи, – простонала я, встала и отправилась к холодильнику. Хотелось хлебнуть минералки. Холодненькой. А еще лучше тяпнуть коньяку.
– Мне тоже нужна вода! – сказал Ёлк и пошел за мной. Почему сказал? Ну свои действия же он, вроде как, обозначал глаголом мужского пола…. Или как там правильно? – Найди какую-нибудь емкость.
Я кивнула, набрала ведро с водой и поставила его посреди комнаты. Ёлк прицелился, подпрыгнул и плюхнулся стволом в воду.
– Хорошооооо, - прошептал он.

Я ушла на кухню, то ли тупя, то ли медитируя, выпила там пятьдесят грамм коньяка, стало легче. Вернулась в комнату. Ёлк стоял в ведре и покачивался из стороны в сторону как метроном. Вот тварь, кайфует, наверное.
– Ты, вообще, что такое? – спросила я, дожёвывая лимон.
– Моё имя тебе ничего не скажет. – он перестал маячить и улыбнулся, фиг знает чем. – Полагаю, название моего мира тебе также неизвестно.
Этот тип начинал меня раздражать. Я была готова пнуть ведро, выкинуть за дверь это гадское дерево и уже шагнула к нему, когда он снова заговорил. Вот будто догадался о моих киллерских намерениях.
– Я здесь с миссией...
– Вот чёрт! Только ёлки-мессии мне и не хватало!
– Ты неверно меня поняла. Я прибыл сюда, чтобы найти подругу.
Ёлк развел ветви в стороны и продолжил:
- Когда-то давно, когда мы были ещё детьми, она вместе со своей старшей сестрой отправилась в этот мир. От них все это время не было сообщений. Надеюсь, я смогу их встретить и сопроводить к нам...
– И как давно это случилось?
– Пятнадцать лет назад.
– Ох, ну ничего себе! А что ж ты раньше за ней не явился? Иголки начищал? Или придумывал балладу о зелёном печальном рыцаре?
– Нет, всё дело в том, что портал открывается один раз в пятнадцать лет, раньше я не мог прийти. Вчера ночью обошёл весь город, нет ее нигде в ее истинном обличии...
– Вот это я представляю. И сколько ж, интересно, мужиков пить бросило, когда ты мимо нах на своих зеленых лапках пробегал? Дорогу, случайно так, ни у кого не спрашивал?
Ёлк нахмурился, опять непонятно как. Шишки, что ли, в кучку свел?
– Это ни к чему, - с достоинством произнес он, - я прекрасно ориентируюсь в пространстве.
– Ты сказал – в истинном обличии. Что это значит?
– Мы умеем приспосабливаться к социуму, в котором пребываем. Вероятно, пропавшие приняли облик людей, чтобы свободно путешествовать.
– А не могла она сбежать куда-нибудь отсюда? В другой город, к примеру. Замучаешься искать.
– Это невозможно. Портал открывается здесь, вернуться они могут только им. Это каждый знает.
– Погоди, – вновь прервала я Ёлка, – ты сказал – они приняли облик людей. И что, она выглядит как девушка? Никаких отличий? Или вместо волос зелёные колючки, а вместо пота смола?
– Ничего такого, но отличительные особенности, конечно, имеются.
– Заинтриговал, – усмехнулась я, пытаясь представить эту ёлку-оборотня. – Назови хотя бы одну, может, по этим признакам ты её и отыщешь.
– Весьма мало вероятно, – как-то смущённо ответил Ёлк. – Эти отличия не так просто увидеть. Она должна обнажиться...
– Вот это поворот!
– У некоторых из нас бывает шесть пальцев на ногах.
– Уф! – выдохнула я. – Таких не встречала, у меня пять. А ещё что?
– Третий шейный позвонок у неё другой формы, он...
– Откуда такие познания человеческой физиологии?
– Я антрополог, изучаю строение и повадки людей.
– Фу-фу-фу! Не продолжай, не хочу, чтобы меня изучали. Но вопрос остаётся открытым – как ты будешь её искать? Может, у тебя есть радар, которым вы чувствуете своих?
– Увы, ничего этого у нас нет, – его иголки как-то враз поникли, мне даже стало его жаль. – Боюсь, мне придётся принять облик человека и начать поиски прямо сейчас. Портал закроется в полночь.
– Осталось четыре часа, дружок. Поторопись.
– Мне неловко делать это в твоём присутствии. Ты не могла бы выйти из комнаты, пока я принимаю другой облик?
– Ладно, выйду, не буду тебя смущать.
Конечно, мне было чудовищно любопытно, как этот Ёлк перекинется в человека, но я всё-таки ушла, прихватив с собой ведро.
Минут через пятнадцать - за это время я чуть кружку с кофе не сгрызла от нетерпения - из комнаты послышался неуверенный голосок:
– Заходи.
Я рванула туда, чуть не споткнулась на пороге и замерла, схватившись за косяк. На диване сидело и моргало на меня голубыми глазами вполне себе симпатичное существо мужского пола. Впрочем, признаки, которые должны были непосредственно указывать на отличия полов, существо смущенно прикрыло салфеткой, стянутой с журнального столика.
– Так вот ты какой, Ёлк, - пробормотала я, приближаясь.
Ёлк поежился:
– Это всего лишь одна из моих сущностей, и я не Ёлк. Меня зовут Марсик.
– Марсик, Барсик, Васик, кисик, – сказала я, принюхалась и постаралась вспомнить, когда в последний раз такие вот представители кошачьих резвились в моей постели. Мысль отчего-то скакнула в сторону полосатого котенка, которого я подобрала и притащила домой пару лет назад. Кот подрос, пометил большую часть моей квартиры и в один прекрасный момент удалился в форточку, чтобы больше никогда не вернуться.
– Мне бы надеть что-нибудь, – смущённо проговорил Ёлк. Я задумчиво уставилась на салфетку. Нет, насилие все же не входило в мои сегодняшние планы.
– Встань, – попросила я, – и выйди в центр комнаты.
– Зззачем? – испугался Ёлк-Марсик, но подчинился.
Я обошла его по периметру, вернее, попыталась обойти, потому что Ёлк крутился на месте, не давая толком разглядеть некоторые не прикрытые салфеткой места.
Я вздохнула, порылась на полке и кинула Марсику спортивные штаны. Модные такие, серые, пусть скажет спасибо, что не очень облегающие. Носки и футболка в шкафу также обнаружились. Футболка оказалась розовая. Хе-хе, а что? Ничто садистское мне не чуждо.
– В магазин надо, - резюмировала я, оглядев получившуюся помесь гея с попугаем, - а лучше на рынок, мой бюджет на одевание ёлок не рассчитан.
Марсик кивнул.
Поверх футболки я облачила его в лыжную куртку. Ну и что, что я на лыжах последний раз лет семь назад стояла, куртку-то тогда купила. Вот и висела она почти новенькая все эти годы. Так только, пару раз на шашлыки со мной сгоняла, прожжённой дыркой на рукаве обзавелась.
Тут обнаружилась небольшая проблема. Дело в том, что обувь моя Ёлку оказалась маловата. На пару размеров всего, но он так морщился, когда я попыталась нацепить на него полуботинки на шпильках, что в сердце моем что-то дрогнуло, и я выдала ему тапки. Настоящие хорошие мужские кожаные тапки, ни разу не ношенные. Это я для ритуала купила. Вычитала в интернете как-то, что для привлечения мужчины в дом нужно купить классные тапки. Такие, чтобы при взгляде на них душа запела. Потом для пущего эффекта тапки необходимо покатать в дорогой машине. Тапки я купила, а пакет к шефу в багажник засунула. Ну, наплела с три короба его водителю и засунула. Потом ровно в полночь нужно открыть входную дверь, согнуться в позе зю, сунуть руки в тапки и так на раскоряку походить по квартире.
Я все сделала! Не знаю, зачем нужно было открывать дверь, но сосед Мишка, который мне раньше глазки вроде как строил, со мной теперь не разговаривает. Потому что он, видите ли, подходил к своей квартире, увидел меня, проводящую обряд, заржал, упал и ногу сломал в лодыжке. Вот скажите, я чем виновата?!
Короче, вскоре мы с Ёлком-Марсиком, которому тапки придали несколько более мужественный вид, взявшись за ручки (тапки скользкие оказались, и Ёлк постоянно норовил упасть и повторить судьбу соседа) гордо топали в сторону торгового центра.



3.
Бедный Ёлк совсем окоченел, пока мы шли, вроде и не далеко, всего каких-то десять минут, а он в сосульку чуть не превратился. Тоже мне, хвойное дерево.
На первом этаже я купила ему недорогие ботинки – тёплые, зимние, а потом повела на второй этаж, там есть такой недорогой и вполне приличный магазинчик мужской одежды, он притулился между двумя бутиками с дорогущим нижним бельём и такой же дорогущей офигенской обувью.
Пока я выбирала ему брюки, Ёлк топтался рядом. Видимо, хотел скорее отправиться на поиски своей исчезнувшей подружки. И вдруг мельтешение прекратилось, шлёпанье тапок по гладкому полу стихло. Я обернулась. Ёлк замер, уставился на продавщицу совершенно безумным взглядом, и даже слюна потекла из его открытого рта. Блин, неужели она? Ёлк шагнул к продавщице, протянул к ней руки и воскликнул:
– Сетра крачи мали курумс!
Продавщицу стало жаль. Вначале она просто отступила, глядя на Ёлка очень круглыми глазами; а какой девушке понравится, если к ней подкатывает мужик в обтягивающих брюках и розовой футболке, да ещё и щебечет что-то непонятное? Потом она взвизгнула и метнулась к дверям. Выскочив из магазина, она понеслась куда-то, а Ёлк остался стоять, пришибленный таким внезапным поворотом.
– Давай быстро сматываться, – я схватила его за рукав и потащила вон из отдела. – Сейчас эта истеричка приведёт ментов, тогда будем в отделении твою подружку искать. Среди проституток, бомжих и наркоманок. Там и новый год встретим.
Ёлк был так раздавлен ошибкой, что семенил за мной молча. Мы поднялись на третий этаж и зашли в кафе. Пора чего-нибудь перекусить, я с утра ничего и не ела.
– Марсик, тебе пиццу с грибами или с ветчиной и сыром? – спросила я, разглядывая цены.
– Мы... мы не едим соплеменников.
– Это ты о чём? – не поняла я.
– Грибы – разумные существа. Даже в вашем мире они достаточно разумны, чтобы не включать их в свой рацион.
– С ветчиной тогда вообще засада, – пробормотала я.
Ёлку взяла пиццу – пять сыров, там не было ничего живого, только сыр. Подумала и себе взяла такую же, чтобы не смущать бедолагу.
Ёлк смотрел в свою тарелку, резал пиццу на малюсенькие кусочки и не торопясь отправлял их в рот.
– Марсик, а что ты в этой продавщице нашёл? Что в ней такого особенного?
Ёлк прожевал очередной кусочек и посмотрел на меня:
– У неё волосы чёрные, а некоторые пряди совсем светлые.
– Ха! Это мелирование называется. Любая может так сделать. А ещё что?
– У неё на руке я увидел рисунок – бабочка. Это знак нашего клана.
– Ну, Марсик, это же татушка, и я могу такую наколоть. Полчаса делов. А что ты выкрикнул?
– Это стандартное приветствие. Здравствуй, дорогой друг, как долго я не видел тебя. – Он тяжело вздохнул и обреченно понурился. – Видимо, ничего у нас не получится.
Я похлопала его по руке.
– Не унывай!
Рука оказалась тёплая, скорее, даже горячая. В общем, никак не дерево на ощупь.
– Что теперь будем делать?
Ёлк всё съел и теперь печальным взглядом уставился на настенные часы. Было двадцать два пятнадцать.
– Чуть меньше двух часов осталось, – констатировала я. – Может, есть какое-то место, где вы обычно встречаетесь, вроде памятника какого-нибудь или площади. Кстати, где находится портал?
– Пресечение Луначарского и Герцена. Около магазина «Цветы».
- Это надо на трамвае ехать. А может, она тебя там ждёт, знает, что за ней кто-нибудь придёт и заберёт домой.
- Хорошо, поедем, – обречённо согласился Ёлк.



4.
Мы вышли из торгового центра и направились к трамвайной остановке. Мороз крепчал. 
Время приближалось к полуночи. Улицы пустели, все торопились сесть за праздничный стол и до боя курантов выпить за старый год. Мы с Ёлком сели на двойные сиденья и таращились в окно. Ну вообще-то таращился Ёлк, а я так, поглядывала. Улицы светились праздничными огнями, витрины сверкали и сияли гирляндами.
Народ торопился закончить дела. И вряд ли кто-то, как и я, в сопровождении ёлка-оборотня ехал на Луначарского искать его подружку.
Вот побежал толстый высокий мужчина с огромной ёлкой на перевес, вот молодая красивая женщина вышла из магазина с кучей пакетов, а её встретил мужчина, открыл багажник, помог запихнуть улов. Вот поковыляла старушка с авоськой, не торопясь. Видимо, никто ее дома не ждет. Остановилась, замерла у витрины кондитерской. Трамвай шел все дальше.

Наша остановка. Мы с Ёлком бодро (прохладно было) потопали к месту предполагаемой встречи. Интересно было, а портал хоть заметен? Может как в кино – в двенадцать часов появится посреди улицы сияющая дыра с густой чернотой посредине, а Ёлк в неё шагнёт и сгинет без следа, и буду я махать ему вслед шарфом и рыдать: хвойное, не уходи... А ведь и в самом деле не хотелось, чтобы исчезал. Вот всего-ничего общалась, а как-то привыкла к нему, что ли, с ним так уютно, хорошо... блин! Почему меня постоянно на всяких странных парней тянет? Вот что бы мне в обычного не влюбиться, без зелёных колючек и миссий?
Мы подошли к перекрёстку, и Ёлк замер.
На углу, прямо возле магазина «Цветы», под фонарем, стояла девушка забавной наружности. Фиолетовые волосы убраны в два миленьких хвостика, короткая юбка в клеточку, колготки двухцветные какой-то замысловатой сеткой обтянули очень даже приличные длинные ноги, куртка вся в заклёпках и лейблах, красные ботфорты на платформе, на лице пирсинг – несколько в губе, один в носу, в ушах - тоннели. Короче, панк натуральный.
Отмерев, Ёлк бросил мою руку и стартовал в сторону девицы. Я не то, что остановить, сообразить ничего толком не успела.
В общем, представьте. Девица стоит, на месте присплясывать, пирсинг поблескивает. Тут из-за угла появляется мотоцикл, а на нем парень такой яркий – хаер красный, на шее ошейник шипованный вместо шарфика. Останавливается это чудо дизайна напротив девушки, и тут как раз мой Ёлк подскакивает, и слышу, как что орёт, видимо, то самое приветствие. А потом, не дождавшись ответа, бросается её обнимать. Парень реагирует мгновенно – его здоровенный кулак попадает Ёлку в ухо, и бедняга валится на припорошенный снегом асфальт.
Ну а дальше девушка с мотоциклистом унеслись в неведомые дали, оставив после себя лишь выхлопные газы, а я бросилась к распростертому Ёлку. Он не шевелился. И так мне стало страшно…
 – Блин! Ёлк, не смей так со мной поступать! – закричала я и стала его тормошить. – Не умирай, не бросай меня!
Глаза наполнились слезами, они стали капать на бесчувственного Ёлка, а тот лежал, как дерево какое-то и не реагировал.
  – Ты не можешь сейчас умереть, посреди улицы, в Новый год, в чужом мире, совсем один, - продолжала причитать я, пытаясь сообразить, кого мне сейчас больше жалко. Ёлка – безвременно сгинувшего во время миссии или меня, вынужденную в новый год заниматься вообще неизвестно чем.
– Почему один? – ожил вдруг Ёлк и раскрыл глаза. – Ты со мной.
Я всхлипнула, вытерла нос и протянула Ёлку руку.
– Давай вставай, простудишься. Пойдём к твоему порталу, будем ждать двенадцати, вернёшься домой ни с чем.
– Да, через пятнадцать лет попытаюсь ещё раз, – сказал Ёлк.
И таким голосом он это произнес, ну вот как врач обещает безнадёжному пациенту, что он выживет, или как будущий президент рассказывает народу о реформах... Жуть короче.
– Марсик, пойдём в магазин, согреемся, у тебя зубы от холода стучат.
Я открыла прозрачные двери магазина «Цветы» и пропустила моего непутёвого Ёлка вперёд. Шла следом, глядя, как его красные от мороза уши шевелятся, и умилялась. Чему умилялась – понятия не имею.


5.
В магазин вошла и озадачилась - а с чего это магазинчик вдруг в новогоднюю ночь работать решил? Никак чудо такое. Специально для меня и замерзшего Марсика.
Пахло цветами. В основном – хризантемами, и они повсюду здесь – и круглые, и игольчатые, желтые как солнышко и белые как звезды. Я аж икнула, осознав, что меня на романтику вдруг пробило. Ишь ты, цветочки с небесными телами сравнивать. Тоже мне, поэт зовусь я Цветик.
Я огляделась и обнаружила среди цветочного царства живого персонажа. Возле кассы стояла продавщица – молодая женщина в джинсах, пиджаке и кокошнике. Видимо, такая версия снегурочки а-ля новорюс.
Продавщица улыбнулась, причём искренне, предложила:
– А будете шампанского? С Новым годом, кстати.
– Кстати да, - сказала я, дергая подопечного за рукав, - с годом, и будем. Ёлк, тьфу, Марсик, будешь шампанское? Или купить тебе розочку погрызть и обойдешься?
Ёлк задумчиво разглядывал продавца. Во избежание ещё одного повторения ситуации, я быстро спросила:
– А скажи-ка мне, Снегурочка, нету ли у тебя на теле случайно так изображений бабочки? Вот друг мой подружку ищет по детскому саду. Кидается, понимаешь, на встречных женщин и требует бабочку ему показать.
«Снегурочка» широко улыбнулась, медленно повернулась к Ёлку задом и стала спускать джинсы. Мы с Ёлком замерли, наблюдая как появляется картинка… появляется картинка… В общем, чуть выше копчика у девушки было изображение новогодней ёлочки с игрушками.
Марсик разочарованно выдохнул.
– Не она.
– Бабочки точно нет? – спросила я.
Продавщица развела руками.
– Мне хотелось, чтобы со мной всегда было настроение праздника. Так что насчет шампанского? Хозяин решил, что ночью будет куча покупателей, а я… сами понимаете.
– Будем, - решила я и посмотрела на часы. Через пятнадцать минут должен был наступить тот самый главный праздник.
Снегурочка достала из-под прилавка шампанское, открыла его решительно, ловко, разлила по пластиковым стаканчикам.
Марсик понюхал содержимое, попробовал.
– Любопытно, - сказал он, - это ведь алкоголь? Я не пробовал.
– Что ты еще не пробовал? – спросила я, гладя себя по бедрам. Сама не знаю, почему гладила. Так просто.
– Мы так и не нашли портал, - пробормотал Ёлк. - Мы так и не нашли её.
Я поморщилась. Её. Её я, кажется, уже ненавидела.
Вздрогнула, услышав какую-то противненькую мелодию.
– Мой телефон! – радостно воскликнула продавщица и убежала куда-то в подсобку. Я выпила шампанское, отметила, какое оно вкусное. И тут стена напротив засветилась.
– Портал, - задумчиво проговорил Марсик и посмотрел на меня. - Ну что же, мне пора, вернусь через пятнадцать лет. Для вас это долго, но кто знает, может и встретимся.
Он погладил на меня по плечу, я посмотрела в его глаза. Зеленые, грустные. Бросила взгляд на его взъерошенные русые волосы. Подумала снова о том, как же мне, блин, не везет по жизни. А потом притянула Ёлка к себе и поцеловала в губы. Крепко, сладко, прижалась к нему всем телом, ощущая колючки даже сквозь пуховик, чувствуя запах свежей хвои, балдея от того, как нежно, крепко, сладко сплетаются наши ветви...
– Это ты… - выдохнул Марсик.
Я качнула верхушкой и прижалась к нему теснее.
У вышедшей из подсобки продавщицы было совершенно обалдевшее лицо.
 ***
Белая собака в коричневой вязаной курточке медленно подняла морду к небу и, не обращая внимания на оглушительный грохот и чудовищные вспышки салютов, не отрываясь смотрела в одну точку. Спустя какое-то время она опустила голову, взглянула на бабку. Та, сидя на скамейке, неподвижно застыла в странной позе – одна рука лежала на большой собачьей голове, а вторая отстукивала дробь по деревянной поверхности скамейки.
– Вместе ушли. И нам пора домой, – очень чётко произнёс пёс. – Сообщение на Альдебаран передали. Завтра в одиннадцать сеанс.
– Надо попросить, пусть перенесут на час ночи, а то народу слишком много, шастают туда-сюда, работать не дают, – проворчала бабка.
– Нда, – ответил пёс, бабка поднялась, и они медленно поковыляли к подъезду.


 ****

Посылка
 Любовь можно встретить где угодно, главное - захотеть ее встретить.

Разбивка по эпизодам
1. Внутренний монолог героини о ее неустроенной жизни
2. Знакомство с Ёлком.
3. Поиски подружки Ёлка
4. Героиня и Ёлк направляются к порталу.
5. Ёлк встречает ту, которую искал.

Сильные позиции

1 эпизод(встреча) и последняя часть(хэппи-энд)


 ***

Вопросы для обсуждения:

1. Как, по-вашему, построено повествование:
- идет плавно по нарастающей (напряжение последующих сцен выше предыдущих, финальная – самая сильная)
- действие развивается скачкообразно (идет чередование сцен с сильным напряжением и со слабым)
- все сцены одинаковы

2. Отметьте, какие способы изложения использовал автор в эпизодах (ненужное вычеркните):

1. Внутренний монолог героини о ее неустроенной жизни (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств)

2. Знакомство с Ёлком (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств)

3. Поиски подружки Ёлка (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств)

4. Героиня и Ёлк направляются к порталу (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств)

5. Ёлк встречает ту, которую искал (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств)


3.  Какую сцену (-ы) вы считаете центральной (-ыми)?

4. В качестве сильных позиций своего текста автор обозначил сцены 1 (Внутренний монолог героини о ее неустроенной жизни) и 5 (Ёлк встречает ту, которую искал).
Согласны ли вы с этим утверждением?
- да, это самые сильные сцены
- да, но есть еще сильные сцены (какие?)
- нет, есть более сильные сцены (какие?)


5. Какой критерий «силы» сцены для вас наиболее значим?
- сюжетное событие как таковое (независимо от изложения)
- способ изложения (диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств
- лексика изложения
- другое (расшифруйте, на что именно)


6. Считаете ли вы, что выбранный способ изложения соответствует выбранной посылке (развернутые пояснения будут встречены с благодарностью)
- да, вполне
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- совсем нет

 Ваши мнения пишите под данным рассказом. Чем подробнее будет отзыв, тем больше пользы он принесет автору.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215110100073 


Обсуждения здесь http://proza.ru/comments.html?2015/11/01/73