Все гораздо проще

Тамара Томина
    Что же это такое, в конце концов! Как только что-то напишешь -  к тебе на страницу гости заходят. «Застоится» твоя проза – готовь деньги на продвижение. Коммерция, едрить… Как же  в  стародавние времена классики обходились без «Прозы.ру», СМСок, электронной почты и прочей  фигни? А ведь строки-то бессмертными стали: « Я помню чудное мгновенье…», « В очередь, в очередь, сукины дети…»
     Шучу я, конечно. Просто мысль возникла: а много ли мы хорошей литературы получаем в последнее время (да и не в самое последнее), если полки в книжных магазинах забиты никому не интересными российскими детективами женского происхождения. Хотя вру. Сама покупала в отпуск на «почитать» какую-то  дрянь. Ведь на пляже на Пруста или там Манна  не тянет. Да и в книжных наших много и хорошей литературы есть, если уж честно. Но вот в чем состоит наблюдение над покупателями в этих местах: редко кто выходит из магазина с восьмисотрублевой книгой, к примеру, классика зарубежной фантастики Пола Андерсона либо с хорошим изданием серии «Всемирная литература». Доступность-то хороших книг достаточно  условная при небольших достатках.
     Здесь никаких рецептов не предлагаю. Просто думается, что многие скажут, что, практически есть все версии самых расхороших книг в «жидком» виде. Есть библиотеки. Но ничто не сравнится с удовольствием держать в руках любимую книгу, перечитывать ее , когда захочешь, на ночь с собой брать - почитать перед сном. Осмыслить, не спеша, что там за этими строчками, о чем думал автор, когда писал это. Недавно, кстати, перечитывала Фаулза «Волхв». При всей казуистике сюжета  получила огромное удовольствие от языка, замечательного перевода. Божественное описание Греции, Фраксоса, моря… Думаю, что наша российская литература обеднела, упростила язык под потребности рынка. Да и не будут люди,  в спешке ползая по просторам Интернета, тратить время на то, чтобы получать какое-то неземное удовольствие от  чтения книги. Комиксы. «Анна Каренина» на восьми страницах. Все гораздо проще. Каждое время заслуживает своей литературы.