От громких побед к глубокому трауру

Игорь Чупров
    
В последние два года наш Президент и Главнокомандующий В.В. Путин неоднократно  заявлял, что Россия не бросает друзей в беде. И не только заявлял, но и делал это. Сначала в Крыму, затем в Донбассе. Наш Президент сделал все возможное, чтобы сохранить дипломатическими путями как единое государство дружественную России многонациональную Сирию.      Когда дипломатия не помогла и Сирия оказалась на краю гибели под напором ИГИЛ - агрессивной наемной организации под названием Исламское Государство Ирака и Леванта, финансируемой Саудовской Аравией и Катаром. В.В. Путин принял решение вступить в войну на стороне законного правительства Сирии, руководимого президентом Б. Асадом. Поставив этим под угрозу не только строительство газопровода «Турецкий поток», но и под угрозу полного разрыва добрососедских до того момента отношений с Турцией. Так как, судя по всему, для Турции, США и НАТО главным врагом на Ближнем Востоке после урегулирования вопроса с Ираном стал не ИГИЛ, а независимое от США государство Сирия, и её президент Б. Асад. 
Ровно год назад  на Проза.ру в статье «Кто вы, сегодняшний мистер Путин?» образ сегодняшнего В. Путина, как политика, ваш покорный слуга, охарактеризовал  мало совместимыми  чертами: хладнокровность и взвешенность – с одной стороны,  непредсказуемость – с другой.
Нанеся удар по противникам Асада крылатыми ракетами с малых катеров (водоизмещением менее 100 тонн) из Каспийского моря, В. Путин полностью подтвердил свою непредсказуемость для всех, в том числе и для ЦРУ США.  А хладнокровность оказалась присуща не только нашему Главнокомандующему, но и его воздушным асам, посеявших своими точными ударами с воздуха ужас в рядах наглых до того вояк ИГИЛ.
   К огромному сожалению, В. Путин и его штаб недооценили мощи врага, с которым вступили в битву за освобождение Сирии, и всех возможных последствий войны против ИГИЛ. Оказалось не совсем напрасно США тратили миллиарды долл. на подготовку наемников и террористов по свержению законных правительств Ирака и Сирии, многие из которых сегодня перешли на сторону ИГИЛ. Не сумев противостоять нашим на поле боя, они сумели, как утверждают почти все эксперты Запада, нанести нам ответный подлый удар – взорвать гражданский лайнер с туристами.  Не согласны с этой версией сегодня, по понятным причинам, Египет и Россия. Но уже сам факт, что пассажирское воздушное сообщение  между Россией и Египтом решено приостановить, говорит о том, другие версии гибели А321 маловероятны.
  Сегодня нашему Президенту надо в полной мере проявить свою взвешенность в принятии сверхтяжелых решений. В том числе, по вопросу стоит ли, уже  купивших путевки в Египет направлять в Турцию? Как говорится, два снаряда подряд в одну воронку не падают. Поэтому вероятность попытки совершения следующего теракта с самолетами, вылетающими из Турции, вряд ли меньше, чем из Египта.