Тупик

Николай Малых
   Молодость, красота, здоровье и ум - великолепное сочетание!
Наступившая календарная осень заявила о себе сразу. Она взяла свое правление серыми, затяжными, слезливыми дождями, золотолиственным ветром и криками улетающих журавлей. В этом напоре было что-то такое, что вызывало тревогу, предчувствие перемен. Так было... Но, всегда жила надежда, что наступит еще "Бабье лето" и Осень, как бы вспохватится, вспомнит, что она еще совсем юна и улыбнется. Она расправит свои плечи, поведет, задышит и засияет всеми своими прелестями; небом бездонноголубым, воздухом свежим прозрачнотягучим, радугой красок леса и паутинкой плывущей, невесомой...
   Купаясь ранним утром в улыбке Осени, слегка прикрыв глаза от восходящего солнца, неторопливо иду привычной дорогой на работу. Замедляю шаг, хочется насладиться этим воздухом, натуральными красками замечательного полотна природы и этой музыкой, которую исполняет великий осенний оркестр. В эти минуты забываешь все, мысли застывают, прекращают свое течение, тело становится легким и ощущение полета, перемещения во времени и пространстве. Ты сливаешься в единое целое с этим чарующим миром и чувствуешь его силу, красоту, целесообразность происходящего природного цикла, когда "умирание" являет рождение нового.
   Перекресток, светофор, красный свет, стоп. Через дорогу, на углу, здание, куда я сейчас войду и начнется повседневная работа и забудутся, только что пережитые, ощущения, но они оставили свой след, они живут, они нашли место в душе. Настанет момент и они всплывут. Наша память вернет их и они, как букет расцветут, заставит вернуться пережитым волнениям.
   Кабинет, рабочий стол, кресла, светится монитор.
Стук в дверь. Странно. Он не такой, это не тук, тук, тук... Это тук и длинная пауза и снова тук. Приглашаю войти. Медленно отворяется дверь. В проеме двери появляется девушка, она странно, с поворотом, входит в комнату. Указываю на кресло, прошу садиться. Походкой весьма особенной идет к креслу при этом делает движения руками, садится. Сидит на краешке кресла, в левой руке платок, на лице неуловимые вспышки волнения, страха, улыбка и сотни теней человеческих эмоций.
Мое оцепенение с того момента, как она стала входить в кабинет, сменилось неописуемым чувством. Я боролся с собой, пытался привести себя к равновесию. Передо мной сидело существо необычайной красоты! Это было само совершенство. Это была не та модель из глянцевых журналов, это было воплощение женственности в полной ее мере. Лет ей было на вид не более двадцатипяти. Стройная, сильная, загорелая, русые волосы растекались по ее изумительным плечам. Руки лежали на коленях, пальцы... Я не видел таких рук раньше!
   Я поздоровался, протянул руку к приветствию, она подала свою. Ощущения от ее кисти напоминали прикосновения к цветку, который хочется потрогать, но боязнь нарушить его удерживает, чувствовалось замешательство с моей стороны. Спросил, чем могу быть полезен. Она молчала, только смотрела на меня и как мне показалась, искала слова... В этот момент я стал понимать всю необычность поведения этого чудного создания. Тот стук, поворот в проеме двери, походка и те движения руками, мимика лица. Теперь она говорила. Дрожащий голос, тихий, паузы...
   Была какая-то чудовищная нелепость, несправедливость, я старался понять смысл того и задавал одновременно вопросы - зачем, почему!?
Моя врачебная практика часто сводила меня с таким, когда было трудно смириться с тем, что я бессилен, когда не понимаешь и только вопросы...
Передо мной сидел человек, он спрашивал меня, но теперь я искал слова. Как сказать.., стало так узко и тесно в один и тот же момент, в этом проходе между жизнью и смертью. Это тот момент, когда пафос сказанного надо пережить самому, когда в полной мере понимаешь, что значит смысл слов... Слово - лечит, слово калечит.
   Я смотрел на это лицо, теперь было на нем написано - надежда. Она ждала, глаза были полны слез, они капелькой бриллианта свисали с ресниц и готовы сорваться вниз. Только одно неловкое движение моей души и... Это божественное создание было тяжело больным, вот уже семь лет, как поставлен диагноз, мина с часовым механизмом и этот механизм неумолимо отсчитывал время. Девушка понимала свое положение. Я спрашивал ее и все четче представлял развитие трагедии. Раннее начало, то прогрессирование, которое было явным и манифестировало себя в том необычном ее поведении. Она жаловалась на значительные провалы в памяти, усталости и прочего. Диагноз - рассеянный склероз.
   Вы думаете, что на этом месте мой рассказ можно закончить!? Вероятно вы забыли, что привело и что просило это милое, умное, чудесное существо.
Редкое сочетание - молодость. красота, здоровье и ум. Тут было все, кроме здоровья. Она хотела быть полезной для людей. Как понять и оценить порывы той души, которая понимая трагическое свое положение, находит силы заявить. -Хочу быть полезной людям! Просьба, желание быть донором.
   И, свет погас. Мы были оба в безвыходном положении...