Другая планета...

Николай Малых
 
   Лето. Начало августа. Время послеобеденное, вялость в движениях, мысли скованы духотой, хочется спрятаться от палящего солнца. Солнце льет свой свет, он проникает в самые потаеные уголки, а эта линза неба, из голубого прозрачного стекла, усиливает его и нет спасения всему живому на земле. Потоки солнечного тепла проходят через эту линзу, усилившись разливаются жарой, испаряют воду моря и теперь все превратилось в паровую баню. Жизнь замирает, пот течет ручьями и только вода дает облегчение...
   Лазоревая гладь моря не шелохнется. Горизонт уходит в небо, изгибается дугой и понимаешь величие нашей планеты, как она велика и в тоже самое время мала в этом необъятном космосе. Ты плывешь дальше. Сейчас, в дали от суеты, можно подумать над тем, что оставил на тверди земной. Здесь проблемы, сложности приобретают совсем иное качество, ты их видишь, как бы со стороны и решения приходят тут совсем неожиданные и кажется все проще, легче, менее значительным. Чувства обострены, они усиливаются в сотни раз, если ты один в открытом море, когда линия, край земли далеко и только зеленая полоска гор еще видна, она, как маяк, как спасительный знак, надежда, что можно вернуться, ступить на твердое, родное, привычное.
   Я плыву дальше, тело послушно мне, ласты дают ту легкость держаться в соленой воде. Шляпа, темные очки защищают меня от давления солнечного ультрофиалета. Все дальше берег. Нарастает ощущение тревоги, невольно чаще оглядываешься и смотришь в сторону уходящей земли. В области солнечного сплетения легкий "узел", он подрагивает, сжимается, избыточное выделение адреналина начинает работать. Включаются рефлекторные механизмы спасения, но сознание еще отдает отчет, еще побеждает воля и ты гонишь себя, все сильнее испытываешь грань, ты играешь, дразнишь судьбу. Тебе весело, ты щекотишь свои нервы до предела. Ощущение эйфории, теперь эндорфины, эти гормоны счастья уводят тебя в страну грез... Как это опасно! Теперь стирается грань между дозволенным и рубежом не возврата. В эти минуты ты получаешь минуты "безумного" счастья.
   Вода, та спокойная, теплая в верхнем своем слое, обдает глубинной прохладой, что-то касается тебя...
Тревога, беспокойство, противное, жуткое растекается электричеством, возвращается к сердцу, мозгу и вновь пронизывают все тело. Забываешь дышать, замираешь, начинаешь крутить головой, всматриваешься. Что это!? Замечаешь темные, движущиеся со скоростью молнии, пятна в прозрачной воде. Вода вскипает и легкий толчок. Ловишь воздух, разворачиваешься, ищешь полоску земли, тот маяк, начинаешь усиленно работать всем телом, руки и ноги становятся вмиг тяжелыми, свинец страха заполняет все клетки. В голове звон, сердце, которое еще секунду назад затаилось, сжалось теперь готово было выскочить и плыть впереди меня. Страх, как он силен! Это была вершина ощущений, к которым я сам стремился, но эта была его естественная сторона, которую я не мог создать сам, теперь была его форма, форма природная, инстинктивная. Инстинкт гнал меня, включил механизмы спасения и теперь я был не я. Во мне работала машина глубинная, подсознательная, старая, как этот мир, а я был ее только носителем, теперь мое тело подчинялось тому разуму, который в обыденной жизни потаен от нас. О! Как мы далеки от понимания всего, что представляет из себя человек и на что он способен.
  Все это промелькнуло одной секундой, которая растянулась в сознании невероятно длинной лентой событий, ощущений, переживаний и в тоже время прозрением, переоценкой многого.
   Я плыл к земле. На расстоянии вытянутой руки, передо мной показалось нечто, что вновь повергло меня в состояние шока. Это было, как мне показалось, улыбающееся лицо дельфина. Умные глазки смотрели на меня и как бы спрашивали, точнее извинялись за то, что они напугали меня. Это было так явно и естественно, это был партнер, которого я понимал, и, не было сомнений, что он понимает меня. Дельфины кружили вокруг меня. Они предлагали мне свою помощь, считая, что я одинокий пловец в море, мог быть в бедственной ситуации, они явно подставляли свои гладкие спины. Мой страх сменился неописуемым восторгом! Я понимал этих замечательных существ, понимал и то, что мои представления о жителях моря были книжными, поверхностными и не были понятыми до конца. Теперь я знал, что глубины морей и океанов заселены разумным и кто знает, кто тут "сапиенс" больше. Я имел непосредственный контакт с жителями другой планеты, планеты которую я не знал, мою планету и одновременно их планету. Как мы далеки и как мы близки!
   Наши космические аппараты достигли и вышли за границы нашей солнечной системы, мы ищем разумное там в далеком далеке. А мне подумалось, а что если понять планету, которая рядом с нами, понять и спросить тех "инопланетян", которые живут бок о бок с нами. Уверен, что они расскажут нам больше и возможно, мы поймем то, над чем бъется человечество с момента возникновения у него вопросов - кто мы, зачем мы и что там, потом?
   Моя неизведанная планета...