Как я людям не помог

Марат Муррей
День был не совсем обычный, так как мне дали увольнительную в деревню. А в армии это всегда необычный день. Я нарядился в новенькую форму, нацепил сверху стильную танковую куртку и, с ощущением неотразимости, пошел покорять местных красоток. Включил "Брэдпита", так сказать.

У местного магазина стояла белая Нива с ереванскими номерами. А это уже целое событие деревенского масштаба! Там и так автомобили проезжали достаточно редко, а из города - вообще раз в году. Хотя село было достаточно богатым. Почти в каждом дворе была машина и не одна. По популярности на первом месте были ГАЗ-66, а на втором - Ауди А6.На первых урожай собирали, на вторых "включали брэдпита".

Так вот, отвлекся. Рядом с магазином стояла белая Нива с красными (дипломатическими) номерами и что-то бурно обсуждала с представителем местной интеллигенции - Крестовым Вальтом. Нет, это не был криминальный авторитет, наоборот, сельский ботаник, который как-то (под градусом, а градус там от 60, так как там гоняют лучшую тутовую водку в Армении) поспорил, что 7 лет не будет стричься и бриться и году этак к 3-му после своего спора стал сильно похожим на валета из карточной колоды. Причем на того, который крести, с сильной тенденцией к 7-му году дорасти до пикового короля.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что общение строится по билингвальному принципу. То есть с одной стороны английский, с другой стороны диалект армянского, который и я-то не всегда понимал. Материализовавшись из тумана, с непринужденным видом, как будто там каждый день проезжают туристы, я поинтересовался у иностранцев: "Can I help you?" (Чё надо?).

Сначала они очень сильно удивились. Даже не так. УДИВИЛИСЬ. Немножко странно, в глухой(!!!!) приграничной деревне встретить англоязычного солдата не в натовской форме, ну а НАТО там ловить нечего. Недоверчиво и подозрительно (может их пасут?!) они сказали, что ищут дорогу к старой крепости. Я начал объяснять, но вдруг заметил у них в руках путеводитель на немецком! "Oh! Sind Sie aus Deutschland oder Osterreich?" - радостно поинтересовался я. Я не знаю о чем они подумали, последнее, что я запомнил это исчезающие в тумане задние габаритные огни...

Ну откуда им было знать о том, что у меня в дипломе написано "специалист по английскому и немецкому языкам", а страх перед всесильным KGB у них, похоже, неизлечим.