Заслуженный отдых

Николай Малых
               
   Человек с незапамятных времен привык к символам...
Символизм - это огромный пласт, пласт, в котором спрессована информация. В каждом символе закодирована тайна. В некоторых из них живет потаенная сила, сила магическая, она дремлет в них до поры, до времени. И, вот взорвется, высвободится... 
   Всякий раз, когда я просыпаюсь, то встречает меня давно знакомый мне "символ". Он тут, всегда рядом, слева на стене. Встать, пройти и просто его не заметить - это невозможно. Расположился он здесь уже давно. Символ незатейливый, на первый взгляд, но для меня он дорог и несет в себе память моей всей жизни.
   Мой стетоскоп, он особенный тем, что отличается размером своей "головки", это педиатрический стетоскоп, для прослушивания детей. Сейчас он свисает с крючочка на стене, свисая образует своими металлическими дужками полукруг, незамкнутый внизу. Чуть ниже этого полукруга находится "головка" стетоскопа, она маленькая, напоминает шарик, у которого с одного бока выемка - "ухо", а на противоположном, спрятана иголочка с резиновой "шишечкой", которая служит молоточком. В центр полукруга, с крючка, нисходит цепочка, она выполненная из дерева в виде четок, а в самом низу расположился крестик. Вся эта комбинация образует законченную картину, символ. Я часто останавливаю свой взгляд на моем символе и порой кольнет где-то в области сердца, выхватит память... И, встанет во весь рост передо мной то, что давно было, да только не забылось. И, волнение, потом прошибет...
   Мой стетоскоп на покое. А вспомнил-то потому, что сегодня, в этот день у него юбилей. Ровно сорок лет он со мной и превратился в символ, который хранит в себе меня. Он хранит мои победы и поражения, сколько их было!
    А у вас есть свой символ?