Игра на инструменте - Психика

Николай Малых
   Эта история могла бы произойти где угодно, более того, она происходила и будет повторяться. Совсем неважно на каком языке, континенте или в каком городе она случается, только краски разные, да персонажи другие.
   В душе человеческой есть струны, которые постоянно звучат, то отдельно, то вместе, да только иногда случается, что, кто-то извне решается сыграть на этом инструменте.  Исполнитель, он ловок, виртуоз, его искусство чувствовать, задевать самые тонкие из струн, найти и прикоснуться к потаённым. И, вот уже отзовется, зазвучит, поднимутся, заволнуются, закипят эмоции, страсти, рвется душа, мечется, ищет. Дай ей только направление, тон, высоту и происходит невероятное, душа почувствует и пойдет следом, поведет тело за собой, становится управляемой, пластичной, податливой, даже безвольной, безответственной, безрассудной, а виртуоз подыгрывает, усиливает. И, наступает момент...
   Париж, недалеко от Нотр Дам кипит жизнь. Люди спешат, друге спокойно прогуливаются, кто один, кто парами, там группа, тут другая. Воздух этой весной особенный, сады зацвели рано. Все пропитано историей, романтизмом, легкая дымка вечной любви этого города окутывает, исподволь влияет на подсознание, слегка пьянит. Здесь живут души тех ушедших, вы способны различать голоса из глубин истории, очень тихие, но различимые. Слышите!? Эсмиральда...
   Маленький, уютный ресторанчик, мало чем отличался от других. Звучала негромко музыка, пела мне неизвестная певица, ее бархатистый голос заставлял прислушиваться, как бы уводил, отделял тебя, отгораживал от всего остального, ты забываешься, время, события перестают существовать. Я часто приходил сюда, в вечернее время ресторанчик был многолюден, но я всегда занимал свой маленький столик у окна. С этого места хорошо был виден весь ресторан, танцующие пары были чуть сбоку и не закрывали стойку бара, а там было самое интересное, я особенно любил наблюдать, что происходило у стойки. Были знакомые, которые чаще просто кивали головой на приветствия, были незнакомые, которые приходили постоянно, их я замечал, они все были предметами моего наблюдения. Занимательное это дело, я старался понять поведение людей, логику их действий, влияние музыки, алкоголя, да, просто той ресторанной атмосферы. Здесь зарождались события и совсем было не трудно, слегка дорисовав, додумав, зная основы психологии человека, понять дальнейший ход развития той или иной ситуации. Я понимал, когда зарождалась любовь, когда разбивалось сердце, когда рушились союзы, когда кто-то готов свести счеты с собой, другими...
   Мое наблюдение за одной парой длилось несколько вечеров. Они приходили регулярно, в одно и тоже время. Он входил первым, сразу смотрел на часы. Она, выглядела моложе его, войдя крутила своей прелестной головкой, ее взгляд скользил по присутствующим. Когда я видел ее глаза, то, что-то смутное, тревожное возникало в моих ощущениях. Старался разобраться и понять. Я обнаружил в этих глазах блеск, но одновременно неуловимый страх, тоску и безысходность. Ее улыбка на лице часто, почти неуловимо, смешивалась с черточками горечи. По пути к столику она, слегка прикасаясь, держалась своей ручкой в перчатке за предплечье спутника и продолжала скользить, как бы искать кого-то. Бросив свою маленькую сумочку на край стола, присела на стул, который услужливо придвинул спутник. Поправляя прическу, привычным автоматическим движением, продолжала искать глазами по залу. Мужчина, с которым она пришла, подал ей меню. Он был сдержан, галантен в манерах, первая седина украшала его темные волосы, он снова посмотрел на часы. Что-то мне подсказывало.., передо мной был персонаж двойственной натуры, сложного характера. Респектабельность внешняя не могла скрыть неустойчивость мятущейся души, вот и теперь он смотрел на свою спутницу покорным взглядом. Я видел его глаза, в них был холод осени, там жило несчастье.
   Это был вечер третий или пятый, как в  поле моего наблюдения попала эта пара. Ранее, вечера два назад, произошло событие, которое стало ключевым в данной истории. Я заметил его недавно, он появился не более недели назад. Не заметить его было нельзя. Высокого роста, лицо с ярко выраженными чертами. Брови черные, густые, широкие. Ресницы длинные, слегка приподнимались вверх. Глаза, как  это не странно, были голубыми. Усы тонкой полоской украшали и гармонично дополняли лицо. Одевался он щеголевато...Сегодня, белого цвета бант, там где обычно бывает галстук, смотрелся вызывающе. И было во всем этом, что-то притягательное и одновременно отталкивающее. От него исходили энергетические флюиды, которые обладали какими-то магическими чарами, трудно было сразу отвести взгляд. К характеру отнес его я  холерическому, но было еще что-то другое, что напоминало повадку, но это было уже совсем другое...
   Мягкой походкой, как бы крадучись, быстро подошел к ней. Она сидела к нему спиной, почти касаясь ее уха, что-то сказал и тот час отошел, сел на прежнее место. Она медлила, вероятно от неожиданности и только несколько секунд спустя повернулась и стала искать глазами того, кто только что коснулся ее уха. Я читал ее лицо. Легкая улыбка, но какая-то нервная, теперь менялась и переходила во что-то смешанное, когда желания, любопытство, страх попеременно сменяли ежесекундно друг друга. Она искала того, кто так взволновал, но больше озаботил, чем-то коротким, хлестким, то что вызывало недоумение, легкую панику. Она продолжала искать. Спутника не было, он отходил к стойке бара. Вскоре они ушли.
   Я старался понять, что мог сказать такого этот Дон Жуан, так я окрестил того, который явно вывел из равновесия ту, за которой я наблюдал уже несколько вечеров. Он теперь, как мне показалось, жадно ел. Периодически вытирал губы салфеткой, замирал на короткое время, взгляд его был отрешенным Он был явно возбужден, казалось по лицу, всему телу пробегает волнами дрожь. Он ел торопливо, выпил залпом кружку пива.   Руки лежали на столе, барабанил пальцами, губы шевелились и я смог прочесть по губам единственное слово, он его повторял. Повторял и повторял. Слово было, точнее вопрос - "почему".
   Мне кажется становилось понятным то, что только что разыгралось здесь. Он сказал единственное слово - почему!? Теперь я понимаю ту реакцию, ту ее неопределенность, недоумение, у нее возник свой вопрос к тому, кто задал его первым. Теперь понятно почему в последнее время она себя так странно ведет. Ее сжигает заданный вопрос, он мучителен. Дни и особенно ночью старается понять смысл. Зачем он это сказал!?
   Следующим вечером все повторилось, только она ждала, да и он не спешил отойти. Он прошептал коротко и это был вопрос - почему!? Резко повернувшись, она схватила его за руку, он стоял и жадно смотрел ей в глаза. Смущение сменялось игривой улыбкой, теперь она спрашивала, что это значит, что значит ваш вопрос. Он продолжал смотреть ей в глаза. -Почему!? Его вопрос был тот же, я теперь мог его расслышать, я не ошибся. -Что почему!? Она умоляюще смотрела и просила ответить. Подходил ее спутник. Дон Жуан, резко повернувшись, отошел. Спутник рассчитавшись, взял ее под локоть, они удалялись. Она повернув голову в сторону Дона Жуна, неуверенной походкой шла к выходу. Она поймала его взгляд. О! Какой это был взгляд! Она стала понимать его, улыбка все ярче и нежнее заполняло ее лицо, она сияла. Она все поняла.
   Наступил вечер, люди заполняли ресторан, я ждал. Я был свидетелем триумфа, победы, был свидетелем падения и трагедии.
   Она пришла одна, ушли они вместе...