На траве

Немусеву Алекусэй
  Светило солнце. На немного заросшей траве перед школой сидел уперевшись спиной к дереву он. Временами он походил на клоуна, вечно веселившего учеников, временами он был серьёзным добряком, пытавшимся объяснить новую тему непослушному классу.
Его звали Павел Васильевич.
 
  Прошло минут пять с того момента, как Павел Васильевич сел на травку, а он уже был окружён школьниками.
- Разве не хорошо, вот так, посидеть на траве и смотреть на небо? Попробуй Паша!
 
  Теска из шестого класса, слушаясь, сел рядом с учителем и взглянул на небо. Ему не надо было говорить, понравилось ли это времяпровождение, ведь всё было на его лице. Лёгкая, смешная улыбка, прищуренный взор и отражение спокойствия и радости в его глазах.

  Минута и уже все дети сидели вокруг Павла Васильевича и радостно смотрели в небо, попутно переговариваясь и шутя.
- Я как будто плыву! Ха-ха, классно!
- Я лежу в тёплой кроватке. Небо моё одеялко!

  Разговоры не умолкали и постепенно фразы и ощущения стали повторяться. Тогда со своей фирменной улыбкой учитель начал:
- Показать вам фокус?

  Ученики загалдели, они знали, что их учитель часто показывал и учил интересным фокусам, даже на уроках.
- Хорошо, посмотрите на то облачко. То, в форме лица с большим носом! Следите за этим носом.

  Учитель замолчал и дети, вторя ему стали тихо всматриваться в небо. Сначала ничего странного не происходило. Только, казалось, облачко стало слишком медленно плыть. Мгновенье. Ещё мгновенье и облачко-носик совсем исчезло.
-Заметили? – лукаво спросил учитель.
- Нос исчез! – вперёд всех крикнул Коля Байков из второго класса.
- И где фокус? – одновременно возмутились Алёна с Аней.
- Нос то исчез, глупые что-ли!? – подхватил волну возмущения Петя.

  Началась словесная перепалка, но учитель ждал, не мешая детям. Только после того как ученики успокоились Павел Васильевич заявил:
- Это особый фокус. Не каждый его увидит, не каждый признает. Просто заметить и поверить могут лишь немногие дети-волшебники. – ухмыльнувшись от сказанного самим собой, педагог продолжил: секрет фокуса прост! Посмотри на облачко и представь как оно растает. Так и произойдёт!

  После этих слов последовала очевидная реакция. Все дети снова сели на траву и стали вглядываться в небо с суровыми и напряжёнными лицами.
 
  Кто-то хвалился удачей, кто-то смущался неудачи, кто-то возмущались, что это неправда и растворить облако нельзя. “Это ветер!”
- Иногда, когда вы вспомните этот случай, посмотрите на голубое небо, на его чистые, белые облачка и наполнившись счастьем, просто, попробуйте повторить этот фокус. Когда-нибудь у вас получиться этот фокус.

  Зазвенел звонок, приглашая учеников и учителей обратно в родные стены школы. Дети кто с улыбкой, кто со смехом пошли большой дружной кучкой в школу, в свои классы.

  Случай на лужайке у школы скоро забылся. В одном классе через неделю, в другом через месяц, но все в итоге забыли этот фокус. Забыли, но не навсегда!
****
 
  Сейчас вспоминая эту историю, я сразу почувствовал ностальгию по этим прекрасным дням и учителям. Была, не была! Взглянув на небо, я второй раз в жизни попытался проделать фокус.

  Надомной плыло облако в форме полумесяца, я запил его своим взором и, не закрывая глаз, представил, что сейчас я переверну его, растяну в сторону, растворю.  С полминуты я взирал на облако, и когда уже глаза стали сильно слезиться я закрыл их. И вот облако стало таким же широким, как у Павла Васильевича и с той же мимолётной скоростью исчезло.

  Эх! Так же мимолётно пролетели и те годы с моим любимым учителем, Павлом Васильевичем.


21.09.15