Ночью в лесу

Валерия Филинова
               
В нашем небольшом селе Подкаменском каждый друга хорошо знает. А то и не мудрено ,деревенька то маленькая, раньше домов десять стояло, а сейчас все разъехались, кто в город, кто в село Залесское что километра на два выше реки построено. И осталось у нас три стареньких домика, которые еще во времена военные построены были. Да и что уж таить, из соседей то у меня только бабка Маланья да старик Прохор остались. Жалко деревеньку, пропадет же... Вроде бы и в месте хорошем стоит, около речки Подкаменка, из за которой собственно и саму деревню назвали, и лесок кругом, гладь и тишина. Раньше помню привозили сюда внучат на лето, а сейчас все в городе да в городе. Да и мои что то совсем приезжать перестали, работы говорят шибко много. А я что, я письма от них читаю и складываю в старенький комод, бабкин еще. Когда она здорова то еще была, мы с ней то по грибы, то по ягоды в лес ходили, то соленья ставили, то варенья. А потом давление скакать у нее стало, да и забрали дети ее в город. Там говорят и под присмотром, и лекарства купить можно. Вот и скучаю теперь здесь, совсем один остался. Предлагали дети да и жена моя с ними ехать, а я что, отказался. В деревне говорю все мое родное, привычное. Так и остался здесь... сижу вечерами поздними и вспоминаю все что со мной происходило за эти годы. Ведь только на воспоминаниях и мыслях о совершенном мы можем ошибки свои признавать, и жить ради будущего, не своего, так детей и внуков. Вот происшествием за один такой тихий вечер, я бы хотел с вами поделиться. И кстати, забыл представиться, зовут меня Петр Михайлович, а по-деревенски просто Михалыч. А если интересно вам узнать, что со мною было, то устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Одним ранним утром, когда в на все село Подкаменское было слышно разноголосое пение петухов , я уже шел по лесу в поисках боровичков да лисичек. С вечера дождь сильный прошел, значит грибов должно быть немало. Я как грибник с большим стражем шел по своим знакомым тропинкам и иногда уходил вглубь леса, где всегда водилось много грибов. В этот день их было на мое удивление очень много. Почти под каждым кустиком, березкой или осиной всегда находился какой либо гриб. Все поляны и низины были усыпаны грибами. Знатно насобирав подберезовиков и лисичек, я с досадой заметил, что боровиков я так и не нашел. Исходив все знакомые мне места, где раньше водились эти вкусные грибы,  я не нашел ни одного.  И убедившись, что я взял с собой достаточно всего, чтобы пообедать, решил пойти ближе к соседней деревне. А так как путь к ней лежал через густой еловый лес, надо было вернуться до ночи.
 Я шел по прекрасному лесу, свежий запах которого моментально разбудил бы даже самую ленивую соню, деревья тихонько шумели, а опавшие листья разноцветным ковром выстилали мой путь. Иногда из-за куста выглядывал серый заяц, который хоть и редко видывал человека, но все равно немного опасался меня. Дятел усердно трудился на дереве, и создавал новое гнездо - очередное произведение его искусства. К такому общению с природой я привык с самого детства, я хорошо научился понимать ее язык, и слушать ее сокровенные тайны. Я относился к ней, как к родной сестре, а она в свою очередь помогала своему младшему брату.  Рядом со мной бежал мой пес Хвост, получивший от меня такое имя из-за чересчур длинного и пушистого для обычной дворняги  хвоста. Пес радостно бегал среди деревьев, разгоняя птиц. На мое удивление эта собака никогда не гонялась за другими более мелкими зверьми, грызунами или лисами. Хвост вел себя спокойно, иногда срываясь на надоедливых глубей. Несмотря на мой преклонный возраст, пес был совсем еще молодой, мы с бабкой подобрали его три года назад около дороги, выкормили и оставили с нами. Из за редкой покладистости собаки, она спокойно уживалась с нашими котами- Егором и Василием. Вот такой вот мужской компанией я получается жил в последнее время.
 Идя по лесу я слышал подозрительные крики птиц, они как будто нервничали и суетились. Но собака моя была спокойна, значит ни чего опасного не могло предвещаться. Мы шли дальше и уже приближались к реке, как вдруг птицы резко вспорхнули и с криками улетели прочь. Я насторожился, а Хвост шел как ни в чем не бывало. Из за куста пулей выскочил залаял, и я снял из плеча ружье, которое всегда носил с собой лес, и поставил на землю корзинку с грибами. В лесу стало тихо, лишь ветер тихо шумел в почти опавшей листве деревьев. К моему несчастью уже наступил вечер, и взглянув на часы я понял, что скоро наступит ночь. Заглядевшись на природу я шел слишком долго, и продолжать путь ночью в лесу было очень опасно.  Я взглянул на пса, который словно понимая мои мысли побежал к реке. И правда, это было единственное безопасное ночью место, на которое изредка приходили звери, чтобы напиться воды.
Я все еще крепко держал в руке ружье, зная  что птицы не могут всей кучей улететь просто так. Но постепенно успокоившись, и глядя на смиренный и спокойный вид пса, я решил устраиваться на ночь у реки. Через двадцать минут у реки уже вовсю пылал яркий костер, на котором варилась ушица, из двух окуньков, которых я успел словить. Хвост тихо сидел около костра, ожидая свою порцию вкуснятины. Я же сооружал из веток укрытие, которое научился отменно строить еще на войне, когда был смелым и молодым юнцом, вступившим в партизанский отряд, который орудовал в лесу.
За год скитаний по лесу, и опасности быть замеченным немцами, я и успел понять природу, и научился использовать ее дары, которые спасали нас от голода и холода. Природа во все времена могла обеспечить нас всем необходимым, а нам оставалось только уважать ее, и по своему благодарить. Именно с тех волнительных времен я научился выживать в лесу, используя его же дары.
Сделав из крепких дубовых веток шалаш, я уселся в нем и стал смотреть на прозрачную водяную гладь. Время, с тех пор когда я был молод, пролетело очень быстро, и я вспоминал как своими руками с товарищами строил эту деревню, чтобы поселить туда выживших после войны и поселиться самим. А сейчас все про нее забыли, как забыли и свою историю и прошлое своего народа. Мысли о высоком давно перестали посещать умы людей, которые в свою очередь стали думать лишь о деньгах и своем благосостоянии.
Луна тихо плыла по усеянному звездами небу. Пес тихо дремал у костра. Я сидел неподвижно, погрузившись в свои многочисленные думы. Тут до моего слуха донесся скрип. Он был настолько тихим, что я сам удивился, когда его услышал. Хвост резко вскочил и прислушался, его взгляд был спокоен и серьезен, как будто ни чего странного и вовсе не произошло. Пес присел и не издал ни звука. Это точно не зверь, подумал я, но кто же? Я опять взял свое ружье, встал и направился в сторону леса, позвав громким голосом пса с собой. Хвост недоумевал, ведь мы даже не успели поесть, он недовольным шагом направился за мной. Я же знал, что делаю. Это был мой план.
Мы зашли в лес и, убедившись что нас не видно с берега, я присел в кусты. Пес лег рядом со мной, не понимая что происходит, но доверяя мне. Первые несколько минут были тихими, пока мой пес не насторожился. Он легонько привстал и посмотрел на меня. Я погладил его  и сказал, что так надо. Мы оба успокоились, пока из за кустов на берегу не вылез маленький мальчик, который осторожными шагами приближался к костру и моему шалашу. Я был порядком очень удивлен и озадачен происходящим. Ребенок подошел к костру и оглядевшись, начал пристально смотреть на уху. И тут я все понял, этот мальчик был бездомный и следовал за нами весь день, всего лишь желая поесть и может быть поговорить. Мысли бешено крутились у меня в голове, ведь я не знал как подойти к нему не напугав. Тут я решился на один не очень хороший с моей стороны шаг. Я резко сказал псу бежать к мальчику, но не трогать его. Хвост радостно понесся на берег с оглушительным лаем. Бедный мальчик в свою очередь замер на месте, не зная, что дальше делать. Пес стал кружиться вокруг ребенка и лизать его. Мальчик же смотрел на пса удивленными глазами и не смел пошевелиться. В это время я успел прийти  и снять уху с костра. Приказав псу успокоиться, я спросил у мальчика, как его зовут. Он смотрел на меня испуганными глазами и молчал.
- Не бойся меня, я всего лишь грибник. Я не буду тебя обижать. Живу я в соседней деревне Подкаменской.  Скажи мне, как тебя зовут и откуда ты?- спокойно спросил я.
- Я Ваня - Ответил он мне. - Мне 7 лет, и я честное слово не хотел воровать. Извини дедушка.
Он посмотрел на меня виноватым взглядом и уже хотел уйти, как я остановил его и предложил поужинать со мной. Мальчишка очень удивился, но согласился поесть. Я налил ему полную тарелку ухи и дал большой кусок немного засохшего хлеба. Он ел все с большим удовольствием, но иногда испуганно озирался по сторонам. Я заверил его, что все в порядке. Пока он ел, я успел рассмотреть его получше и расспросить обо всем. Мальчик был очень бедно одет, на нем была старая серая кофточка, порванная во многих местах и не зашитая, и лоскутные штанишки. Ноги у него были босые, черные густые волосы сильно растрепались, а умные большие глаза смотрели из под густых, не менее черных бровей. Из его рассказов я понял, что Ванин отец сильно пил и ушел из семьи, а мать бросила его и ушла в соседнюю деревню к другому мужчине, бросив маленького сына на произвол судьбы. Сам же Ваня неделю скитался по лесу и собирал ягоды, которые впоследствии и ел. По мальчику было видно, что он сильно похудел и осунулся, а из-за недостатка сна и голода он чуть ли не валился с ног.
Когда мы закончили трапезу я предложил ему жить со мной, в деревне. Я рассказал ему про Егора и Василия, которые будут ему очень рады, про моих внуков, которых он увидит летом. Ваня был очень рад и крепко обнял меня в знак благодарности. Я с самого начала знал, что дети не умеют врать. Все их поступки всегда наполнены искренностью, и за одну такую было многое отдать.
Наутро мы вернулись в деревню, я выделил Ване место на печи, показал дом, познакомил с котами, которые были ему очень рады. Потом бабка Маланья сшила моему новому внуку тепленькие вещи, и мы его знатно приодели. Для многих вся эта история может показаться очень дикой, но мы, дети войны изначально были воспитаны не так. Я принял этого мальчугана как родного, а он считал меня своим дедом. Прошло уже несколько лет, а Ваня по-прежнему живет со мной. Сейчас ему 12, и  он заметно вырос и окреп. Ко мне в деревню вернулась моя жена и на лето приезжали внуки. Наша деревня потихоньку стала оживать, а у меня появился новый друг, который мне за время стала как родной.  Мои близкие меня поняли и приняли Ваньку в нашу большую семью, отношения в которой всегда основывались на доверии.
Вот в принципе и вся моя история, небольшой рассказ о том, как я два человека нашли друг друга ночью в лесу.