Зеркало - Валерий Краснов

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка. 
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.
               

В одном маленьком государстве жили-поживали король с королевой. И была у них дочка по имени Нэтти. Родители обожали принцессу и , любуясь ею, нежно повторяли :
- Любимая наша! Красавица наша!
И при этих словах в их глазах блестели слёзы - наверное, от умиления.
Нэтти росла смышлёной, бедовой девочкой. В перерывах между множеством своих уроков - а она занималась и родным языком, и математикой, и географией, и музыкой - так вот она ежедневно успевала ещё выбежать в сад и , напевая весёлую песенку, прогуляться по его тропинкам - через зелёную дубраву, вдоль живописного озера - до самой дворцовой стены.
Когда принцесса подросла и пристрастилась к чтению, то с удивлением обнаружила, что в их замке нет ни одного зеркала, так что она даже не могла полюбоваться своей красотой. К тому же во всём королевском доме не было ни одного блестящего предмета, в котором могло бы хоть что-то отразиться.
Пробовала разглядеть своё отражение в озере, но вода в нём была тёмнокарминного цвета, и различить там что-либо было совершенно невозможно. Недаром оно называлось Красное озеро.
И ещё одна особенность сопровождала жизнь девочки : по приказу королевы придворная портниха сшила нечто среднее между головным платком и восточной чадрой, и принцесса должна была постоянно скрывать своё лицо от посторонних с помощью этой завесы.
В один прекрасный день Нэтти обратилась к матери с вопросом  "как объяснить всё это?"
Королева поправила свою роскошную причёску и ласково проговорила :
- Понимаешь, доченька, ты настолько хороша , что мы решили удалить из нашего дома все зеркальные предметы, опасаясь, что ты, любуясь собой, возгордишься, решишь, что ты выше остальных смертных, и в конце концов у тебя настолько испортится характер, что люди отвернутся от тебя. Так что понимаешь, золотце, это сделано исключительно для твоей пользы.
- А если тебе очень хочется лицезреть себя, - добавила мать, - то смотри в глаза любящих тебя родителей и увидишь, какая ты красавица. Что же касается чадры, то мы с папой приняли такое решение. чтобы защитить тебя от недобрых взглядов - от сглаза и порчи.
Принцесса не очень поняла доводы матери, но смирилась и продолжала свою беззаботную жизнь : в свободное время бродила по дворцовому саду, пела задумчивые песни, а то часами читала увлекательные книжки.
Во время своих прогулок девочка как-то обнаружила пролом в дворцовой стене, и через него вышла в чудесную берёзовую рощу, которая с тех пор стала любимым местом её гулянья.
Но время бежит быстро : оглянуться не успела Нэтти, а уж ей пятнадцать.
И в эту пору стала она замечать в себе какие-то перемены. То вдруг сердечко застучит часто-часто, то всю, с ног до головы, жар охватит, то в головку придут такие греховные мысли, что зардеются щёчки у принцессы. И ещё заметила девочка, что стали её интересовать мальчики.
Бывало, стоит она у окна своей комнаты, глядит за ворота замка и  провожает взглядом каждого симпатичного юношу.
И тогда же ей ужасно захотелось узнать, как она сама выглядит, привлекательна ли она для мужского взгляда?
Побежала Нэтти к матушке, рассказала, что с ней творится.
Королева нежно погладила принцессу по головке и произнесла :
- Не волнуйся, доченька, это просто из девочки ты превращаешься в девушку.
- Матушка, - взмолилась Нэтти, - как же мне, наконец, взглянуть на себя, узнать,чего я стою?
 Призадумалась королева, а потом сказала :
- Вижу, выросла наша дочка, наверно, пришло уже время...
И продолжала :
- Ты ведь знаешь, солнышко, что у тебя есть тётя, которая живёт в самой дальней комнатке нашего замка. Так вот, она - фея, добрая волшебница. Пойди к ней, она может тебе помочь.
Бросилась принцесса в каморку старой тётки. Рассказала ей о своих печалях, а потом со слезами попросила :
- Ради Бога, помоги мне, тётушка, взглянуть на себя, а то стала мне жизнь не мила!
- Пожалуй, уже пора, - повторила фея слова матушки, задумчиво глядя куда-то вдаль.
Затем  подошла к большому сундуку, открыла тяжёлую крышку, порылась там  и вытащила крупное зеркало с длинной резной ручкой. Обтёрла его рукавом и протянула принцессе со словами :
- Это волшебное стекло. Тебе дано видеть себя только в нём. В этом же зеркале ты увидишь лицо своего суженого.
- Только имей в виду, девонька, - строго предупредила волшебница, - вы со своим женихом должны видеть друг друга только отражёнными в этом  стекле. Если вы вздумаете увидеться глаза-в-глаза - быть беде!
Схватила Нэтти зеркальце, расцеловала тётушку и бегом пустилась в свои покои.
Села в любимое кресло и, затаив дыхание, осторожно глянула на своё отражение.
- Боже, какая я красивая! Белокурая шапка шёлковых волос, большие голубые глаза, осенённые огромными ресницами, аккуратный носик и ярко алые губки! Не зря родители называют её красавицей!
Теперь она знала себе цену и могла претендовать на самого, что ни на есть, красавца!
С этого дня Нэтти, гуляя по любимой берёзовой роще за стенами замка, частенько садилась на пенёк, любовалась собой в зеркальце и мечтала, мечтала...
И вот однажды в такую минуту она сперва услышала шаги за спиной, а потом перед ней в зеркале возникло лицо молодого человека. Чёрные вьющиеся волосы, гордый орлиный нос, добрые карие глаза и белозубая улыбка!
Она чуть не оглянулась, но в последний момент вспомнила предупреждение тётушки и остановилась, привычным жестом прикрыв лицо чадрой.
Тем временем юноша приблизился , с интересом заглянул через её плечо в зеркало, и вкрадчивым голосом произнёс :
- Здравствуй, красавица! Я знаю, что ты принцесса, дочь короля, и зовут тебя Нэтти. А я принц, сын другого короля, владения которого начинаются за стеной вашего замка, и зовут меня Анри.
- Оборотись ко мне, девушка, - продолжал принц, - давай познакомимся, поговорим.
- Нет, нет, -заволновалась Нэтти, - мне никак нельзя повернуться - беда будет.
И она рассказала  про волшебное стекло, которое подарила ей добрая фея. Поведала также, что во всём их дворце нет ни одного зеркала, чтобы она не могла взглянуть на себя.
- Как странно! - воскликнул принц. - В замке моего отца точно то же самое! Мне уже шестнадцать, но я никогда не видел своего отражения. У нас тоже ни одного зеркала. И мои родители объясняют это так же, как и твои, и тоже заставляют меня скрывать лицо от посторонних. Сегодня я впервые увидел себя в твоём волшебном стекле, милая Нэтти! Какое счастье, что моя физиономия оказалась там рядом с твоей прелестной головкой!
- Я думаю, - произнесла принцесса с грустью, - тут не обошлось без какого-то колдовства.
- Ну что ж, - вздохнул Анри. - придётся общаться глядя друг на друга только в зеркало.
В этот момент откуда-то из глубины рощи раздались крики :
- Анри! Анри!
- Как не хочется уходить, - развёл руками юноша, неохотно покидая девушку. А потом добавил :
- Нэтти, приходи , пожалуйста, завтра в это же время на эту полянку.
И принцесса радостно кивнула.
Девушка ещё долго сидела на берёзовом пеньке, вспоминая прекрасного незнакомца. У неё было ощущение, что она уже давно-давно знает этого юношу, так ей было легко и свободно в его обществе.
В эту ночь принцесса засыпала с улыбкой на устах, а во сне она снова встретилась с красавцем Анри.
                --------------------------------
С того памятного дня молодые люди постоянно под вечер встречались на той самой счастливой полянке.
В назначенный час Нэтти прибегала на место встречи, садилась на пенёк, брала в руки зеркало и с нетерпением ждала появления Анри.
Вот, наконец, в стекле отражалась фигура принца, а через минуту девушка видела в зеркале его сияющее лицо .
- Расскажи, пожалуйста, о себе, - просила девушка.
Он садился за её спиной на припасённый раскладной стульчик и начинал рассказывать.
Принцесса, затаив дыхание, слушала его исповедь.
Как тяжело он переносил одиночество, в котором оказался из-за непонятных причуд родителей, запретивших мальчику общаться со сверстниками, как мучительна была для него потеря матери, умершей от страшной болезни, сколько бед приносили ему случайные встречи с другими мальчишками, почему-то воспылавшими к нему неуёмной ненавистью...
Нэтти слушала, наслаждаясь мелодичными звуками голоса принца, горестно качала головой и повторяла :
- Бедный, бедный Анри, как я понимаю тебя! Сколько же в тебе мужества, что ты вынес все эти испытания!
При этих  словах принц чуть-чуть касался ладонью плеча девушки, и по её телу пробегал электрический ток...
На одном из свиданий Анри придвинулся вплотную к Нэтти, положил голову на её плечо, отчего у принцессы всё закружилось перед глазами, и произнёс :
- Хочешь, милая, я расскажу тебе об одном своём приключении? Ты ведь должна знать всё обо мне.
- Конечно, конечно, - живо отозвалась Нэтти.
- Так вот, слушай, - неторопливо начал он.
- Поблизости от родительского замка расположилась славная деревушка : добротные деревянные хаты, пшеничные поля, стада симпатичных коров... Жили сельчане безбедно и счастливо.
И вдруг пришла беда : повадился в деревушку огромный орёл, который регулярно уносил малых детушек.
Чего только ни делали жители деревни : и охрану выставляли, и капканы устанавливали, но ничего поделать не могли с кровожадной птицей, да ведь и за каждым малышом не углядишь... Деревня буквально стонала от этой напасти.
- Видя их горе, я захотел помочь людям, - проговорил Анри. - А решился я на это недаром : мне пришёл в голову хитроумный план, как подманить злого хищника.
И вот в один прекрасный день я появился на пустовавшем хуторе поблизости от этой самой деревни. Посреди двора я посадил девочку-куклу, так умело сделанную, что не отличить от настоящего ребёнка. В этом и была моя задумка.
Пристроил я своё чучело, а сам спрятался и стал ждать, когда его заметит орёл.
- И не страшно тебе было? - прошептала Нэтти.
- Страшно, - сознался принц.
- Я приходил туда и день, и два, и три, - продолжал он, - но всё без толку.
И всё-таки я его дождался.
Едва злодей приземлился рядом с куклой, как я выскочил из своего укрытия с мечом в руке.
- Да, я ещё не говорил тебе, -пояснил Анри девушке, - несколько лет я занимался фехтованием с хорошим тренером и добился немалых успехов.
Итак, мы сошлись в жестоком бою с огромной птицей. Она безжалостно клевала меня своим стальным клювом, а я наносил ей удары боевым мечом.
Уж не знаю, сколько продолжалась эта битва, только потом мне рассказали, что нашли меня лежащим возле обезглавленного орла. Я был весь в крови...
Когда принц замолчал, Нэтти, глядя на его отражение в зеркале, прошептала :
- Да это же не приключение, а просто подвиг, Анри! Какой же ты смелый и сильный...у меня, - тепло добавила девушка.
А принц склонился к ней и коснулся губами её нежной шейки.
Нэтти сладко поёжилась и едва не свалилась со своего пенька.
                ---------------------------------------
При следующем свидании Анри, как всегда устроившись позади девушки, обнял её и прошептал на ухо :
- А теперь, милая, расскажи мне о себе.
- Да мне нечего и рассказывать-то. Самое раннеее детство прошло в тоскливом одиночестве, как и у тебя , с той лишь разницей, что я частенько забивалась в укромный уголок и горько плакала, а порой буквально выла оттого, что не было у меня ни подружки, ни приятеля. А дальше... Что дальше? Учёба, книги, гулянья в саду... пока не встретила тебя, - смущённо улыбнулась Нэтти. - А что после - ты всё знаешь, с тех пор я живу только нашими встречами, - и девушка положила ладонь на его руку.
- Нет, нет, - запротестовал принц, - я ведь столько рассказал о себе, теперь ты напрягись и поведай о своей жизни.
- Да ничего у меня интересного не было. Скучная жизнь обыкновенной принцессы. Хотя...- лицо её вдруг озарилось улыбкой. - Я вспомнила одно маленькое происшествие...
Анри крепче обнял девушку и приготовился слушать.
- Это случилось два года назад, - проговорила принцесса. - В нашем дворце всегда живут разные животные : собаки, кошки, козочки, барашки... И вот однажды один сердитый бульдог погнался за моей любимой кошечкой Мурли, и та, убегая от него, со страху забралась на высоченную сосну. Забралась на самую верхушку, а слезть не может. Сидит там и жалобно так мяукает.
Я, конечно, не могла вытерпеть такое и полезла за ней на дерево.
При этих словах Анри испуганно замер, но принцесса его успокоила :
- Не волнуйся, милый, всё кончилось благополучно.
И когда юноша облегчённо вздохнул, она продолжила :
- Я добралась до кошки, взяла её на руки и двинулась в обратный путь.
Мне удалось спуститься почти до конца, но когда Мурли выскользнула из моих рук и спрыгнула на землю, то случилось самое смешное : я посмотрела вниз и поняла, что с такой высоты я не решусь спрыгнуть, а сучочков на стволе больше не было. Как мне удалось забраться по голому дереву так и осталось загадкой.
- Пришлось слугам приставить к сосне лестницу, - со смехом закончила принцесса, - и только тогда я спустилась на землю.
- Вот видишь, - заключил юноша, - я так и знал, что у тебя отзывчивое сердце. Но ты ещё, оказывается, и мужественная девчонка!
Они сидели в обнимку, любуясь друг другом в зеркале. Потом Нэтти читала красивые стихи, а после этого по просьбе принца спела несколько милых песенок.
                ---------------------------
И вот однажды, только что принцесса устроилась на своём пеньке, как прибежал Анри. Он был необычно возбуждён, и, приблизившись к девушке. произнёс :
- Нэтти, милая, когда я направлялся сюда, то увидел неподалёку, в низинке, небольшое озерцо, которого накануне ещё не было. Видимо, оно образовалось после обильного дождя, который лил всю прошлую ночь. И я вдруг подумал : ведь твоя фея предупредила, что мы не можем с тобой глядеть "глаза-в-глаза". А что если мы взглянем на свои отражения в этом озере? Это же совсем другое дело, и никакой беды не будет. Милая, ведь нам так хочется увидеть друг  друга не
в этом  паршивом зеркале! Бежим скорее к озеру, поглядимся в него!
Девушка на секунду задумалась, а потом согласно кивнула.
- Я побегу вперёд, а ты за мной, - проговорил Анри и тут же пустился в путь.  Нэтти поднялась с пенька, чуть прикрылась чадрой и поспешила за юношей.
Они миновали берёзовую рощу, спустились в низинку и приблизились к озерцу.
Встали на колени и наклонились к воде.
Девушка откинула свою чадру, а юноша пригладил растрепавшиеся волосы.
То, что они увидели, потрясло их.
Вместо белокурой миловидной девушки и черноволосого красавца, какими выглядели они в зеркале, в водах озера отражались две совершенно неприглядные физиономии.
Несколько секунд молодые люди ошарашено разглядывали свои отражения, потом вскочили на ноги и бросились бежать в разные стороны.
Нэтти не помнила, как добежала до замка, влетела в свою опочивальню и, отшвырнув в сторону зеркало со словами "лживое стекло!", бросилась на кровать.
Вся в слезах принцесса пыталась осознать то, что произошло.
Теперь стало понятно и отсутствие зеркал в замке и стремление родителей оградить её от окружающих. Видимо, такая же история была и в замке родителей Анри.
- Но как же теперь быть? - мучилась Нэтти.
Вскоре в комнату вбежала обеспокоенная долгим отсутствием дочери королева.
Принцесса бросилась к ней с криком :
- Мама, как вы могли скрывать это от меня?
Сразу поняв в чём дело, мать обняла её, села рядом с ней на кровать, и дальше они уже плакали вместе.
- Ну что нам было делать? - беспомощно развела руками королева.
- Но ты знай, доченька, - добавила она, - что для нас с королём ты всегда была и будешь самой лучшей, самой красивой на свете принцессой...
                -------------------------------------------
Весь день Нэтти не выходила из своей комнаты. Еду ей приносили прямо в постель. И назавтра было то же самое, и на послезавтра...
Она лежала с закрытыми глазами и день за днём восстанавливала в памяти свидания с Анри.
Вспоминала его печальные рассказы об одиноком детстве, представляла себе его ужасную битву с орлом, физически ощущала, как принц впервые прикоснулся к ней, как однажды обнял её, как положил голову на её плечо, как коснулся губами её шеи... Сладкая истома охватила принцессу. В ушах звучал бархатный голос любимого. А как благороден и отважен юный Анри! Какая необыкновенная душа у её принца!
В один момент Нэтти поняла,что она не может дальше жить без него.
Неведомая сила подняла девушку с постели, повлекла за ворота замка и вихрем понесла к их счастливой полянке.
Вот она уже у стены замка, вмиг пролезла сквозь пролом и бежит по берёзовой роще. Вот уже видна их поляна. Но что это? Или ей это мерещится?
Навстречу, раскрыв объятия, бежит Анри. Она бросается на грудь юноши, а он прижимает её к себе и тихо говорит :
- Я люблю тебя!
Нэтти поднимает глаза и - о чудо! - видит, что  принц просто прекрасен, а Анри, взглянув на девушку, - Боже мой! - убеждается, что она удивительно хороша.
 Давно известно , что любовь творит чудеса...
                -------------------------------------------
Вскоре влюблённые обвенчались. Они жили долго и счастливо, родили семерых детей , мальчиков и девочек , и все, как один,  - настоящие красавцы.