Как научить коллективному мышлению

Алексей Горшков
Одна большая компания программного обеспечения компьютеров приняла на работу 30 новых программистов., - энергичных молодых людей, влюбленных в свою работу и мечтающих о карьерном росте. Их работа началась с того, что старший менеджер компании устроил им игру, развивающую способность решать неординарные проблемы.
Всю команду привели в большой зал, усыпанный воздушными шариками. Менеджер дал первое задание: каждый должен был за 10 секунд «хлопнуть» 10 шариков. Вся команда прекрасно справилась с этим заданием и от души повеселилась.
Второе задание было таким: всем следовало на одинаковых красных шариках, за 10 секунд, написать красным фломастером своё имя, не «взорвав» шарик. Пять человек не справились и не были допущены на следующий уровень.
А дальше было вот что. В соседнюю комнату были перенесены 25 шариков с именами сотрудников, допущенных к третьему туру игры. Задача игроков состояла в том, чтобы за 10 секунд найти шарик со своим именем, не раздавив при этом другие шарики. Результат был совершенно неожиданным: никто не справился с этим заданием.
Тут наступил заключительный раунд игры. Каждый сотрудник должен был схватить (осторожно!) любой шарик и передать его тому, чьё имя было написано на нём. И вот с этим заданием все справились успешно!
Старший менеджер подвёл итог игре: «Каждый из вас стремился проявить свои индивидуальные способности, но никто из вас не справился с третьим заданием. А вот четвёртое задание должно научить вас тому, что неординарные проблемы легче и быстрее  всего можно решить только коллективно!»

Творческий переод с английского