Там, где рождается снег

Евгений Саенко
       .... Как же это чертовски больно расставаться с дорогими тебе людьми. Сердце разрывается  в глубинне души, а  тебя выворачивает на изнанку.  Все былые чувства сжимаются в клубок из нервов, готовых медленно разорвать на кусочки все былые воспоминания связанные с близким когдато тебе человеком.  Некогда  былая, счастливая  реальность, уходит постепенно в прошлое.  Нежная  теплота тела, которое так близко  было рядом с твоим,  черты любимого тобой лица и мягкий шелк  непослушных волос. Вы еще совсем недавно держались за руки и теплым дыханием согревали друг друга. И теперь все это уходит в воспоминания. Вы больше не сможите слышать биение беспокойноо сердца, когда затаив дыхание слушаешь стук в груди. Уже неуловить  запах близкого тела  и слакий вкус бархатных губ. Это можно будет только помнить. Помнить легкое тело на руках и  веселый смех  счастлиых минут. Помнить радость неожиданых и долгожданных встречь. Помнить терпкую сладость лунных ночей и нежность  безвыходного расставания.  Прощальный взмах  хрупкой руки.  И все это теперь  придется тяжелой ношей в своем сердце нести по жизни дальше. Нести в неизвестность которая ждет впереди. Неизвестность которая может оборваться в любую минуту.  Оборваться  в одно мгновение и  растворить ненужные уже больше никому, эти мироточащие воспомнания в  безграничном космосе, который  когда то был нашей общей вселеной.
      - Сашок, не стой на однм месте, здесь могут остаться снайперы.
Саня  присел у окровавленного трупа не выпукая из  рук светящийся мобильник.
   - Что это у тебя,  нормальный аппарат  вытащил?  А на балансе там есть хоть немного ,  дай домой позвнить...
   - Да отстань ты  от меня,  дай дочитать.  Здесь эсмэски красивые.
   - Какие еще к чертям сэмэски, этот ублюдок только что бил в тебя из АГСа.
  - Он такой же ублюдок, как мы с тобой, и приказ он выполнял, точно такой же.
Хозяин телефона  был присыпан мокрым белоснежым снегом  на котором проступали багровые пятна. Половина лица отсутсвоала напрочь, единственный остеленевший  глаз  был устремлен вверх, в черное небо. Все тело было пропитано кровью,   несколько крманов на бронике были   забиты  рожками с патронами.  Из одного такого кармана, Сашок и выдернул новенький телефон. 
   Первое что пришло в голову это сообщить родственникам,  но нарваться на  такие тексты было неожиданностью даже для вражеского восприятия бытия.  Этот изкаверканный труп, совсем недавно, пришел сюда со своей душой в горячем сердце, своими чувства к близким и пережитыми эмоциями.  И теперь все это погибло вместе с его телом?   Стоила ли его жизнь такого конца?  Стоило ли вообще носить в себе такой груз переживаий...  Впоследствии оказавшихся невыносимыми.
    Гудки на другом конце  оборвались на тихом и пожилом женском голосе:
  - Алло... 
  - Как звали человека, у которого был этот телефон, - Сашка пыталля  говорить  ровно и спокойно, но голос на другом конце уже почуял неладное. После тягучей паузы отвеили:
  - Его зовут Валера, - и снова пауза, пытаясь сдержать волнение в голосе, Сашка заговорил быстро и отрывисто:
  - Валеры больше нет.  Он пришел сюда стрелять в нас, мы стрляли в него. Теперь он убит.   
 Затянувшаяся тишина показалась бесконечносью,  но ответил все тотже спкойный  женский голос:
  - Как можно забрать...  тело.
 - Приезжайте забирать, он лежит в депо на втором этаже.
  - Спсибо вам. Спасибо за то, что позвонили.
Сашок не находя что ответить  повесил трубку. Начинали мерзнуть руки,  а от нахлынувших переживаний  он не чувстввовал холода.  По идее надо было радовться смерти своего врага, а тут...
  - Кто хотел звонить,- крикнул он бойцам греющимся в углу ангара. 
Телефон моментально пошел по рукам. Кто то звонил родственникам и успокаивал их, а кто звнил командирам и матом требовал подтянуть еще хоть немного БК.
   Сашка еще  долго сидел у стены перед  Валерой, которого уже больше нет, и наблюдал как  через разбитое перекрытие белый снег укрывает безжизненные тела  разбросанные  в мешанине рваного бетонна и ощетиневшейся арматуры.  Снежинки водопадом лились из черного как смола неба,  появляясь мелкими точками и превращаясь в огромные хлопья перед самой землей. Если смотреть прямо вверх, может показаться что улетаешь в черный космос с огромной скорстью, а навстречу тебе пролетают  не снежинки а звезды.  И во всем этом круговороте природы и бескрайнего космоса, человек всегда был ничтожной мелочью, которая исчезает из бытия от семи грамм железа. А как  же  чувства, эмоции и память...  Неужели они тоже умирают с телом. Или может быть их уносит далеко в космос, навстречу звездам, вместе с грешной душой, туда где рождается снег.