Как сбываются мечты...

Анжелика Дедикова
1
Эта история уже довольно старенькая, но хочется рассказать о ней. Потому что жизнь слишком непредсказуема, своевольна, и надо помнить одно: она – хозяйка, и ей решать, что и как будет! Она чувствует наши мечты, знает их, слышит и порой дает им сбыться. Вот только мы не всегда к бываем к этому готовы, мы всегда слепо верим во что-то, в чем-то якобы твердо убеждены. Но жизнь может сделать так, что все наши убеждения и вера рухнут в один миг! Не бросайтесь во что-либо слепо, все проверяйте, анализируйте, думайте! И мечтайте осторожно, мечты имеют свойство сбываться!
Более двадцати пяти лет назад Михаил Богданов, учился в  аспирантуре, на психологическом факультете, а его младший брат Ян был там же на пятом курсе.
Тогда Михаил очень любил одну девушку, студентку-первокурсницу, которую звали… Допустим,  Люда. О, это была сумасшедшая любовь, весь институт только о них и говорил. Девушки завидовали, парни восхищались, преподаватели поговаривали о том, что будут дарить на свадьбу. Внезапный разрыв между влюбленными потряс всех.
Вскоре в Болгарии умер отец Михаила и Яна, некогда дипломат, а затем – успешный предприниматель. Михаил успешно защитил диссертацию, Ян окончил университет с красным дипломом. Братья продали все, что могли, переехали в Софию и на вырученные средства и деньги, что оставил им отец, открыли там "Центр психологической помощи братьев Богдановых".  По-болгарски это звучало так: «Център за психологическа помощ – Братя Богданови»
 А Людмиле так и не суждено было перейти на второй курс, она ушла из института, и жизнь ее сложилась совсем иначе, чем она задумывала. Вот так, казалось, рушатся мечты.
В Болгарии Ян женился на девушке, которая работала детским врачом в их центре. Лале, что в переводе с болгарского означает тюльпан, была высокой, черноглазой и при этом светловолосой красавицей, она буквально пленила младшего из братьев. Впрочем, они были знакомы с детства. Лале была дочерью врачей, к которым когда-то не раз обращался Богданов-отец. Мать Лалы когда-то лечила маленьких Мишу и Янчика, и, можно сказать, что они дружили семьями. Лале даже в шутку прочили за одно из братьев, не определившись за кого, и тогда все шутили и смеялись...
Вскоре после свадьбы у счастливой четы родился сын, а через два года дочь.
Михаил так и не женился, он только лишь мечтал о семье,  такой же крепкой и любящей, как у брата. Он очень хотел иметь детей, но – увы - не мог по состоянию здоровья. Понемногу Михаил смирился с судьбой. Он очень любил своих племянников, находя в них утешение, и полностью отдавался работе. За десять лет он вывел их общее дело на новый уровень. Очень много научной работы, работы с пациентами, студентами-практикантами, и международные связи – все ложилось в первую очередь на плечи старшего из братьев. Фирма стремительно развивалась, много иностранных студентов приезжало на стажировку, в том числе и из России. Из России и приехала Эльза.
Мать Эльзы занималась мелким бизнесом, своего отца она не помнила. До пяти лет ее воспитывал отчим, он был военный и, как говорится, сделал подлинную офицерскую карьеру -  погиб в Чечне...
Эльза росла очень любознательной и отзывчивой девочкой. С детства она помогала бездомным животным, лечила их, спасала раненых птиц, очень много читала о медицине. Родные думали, что она будет хирургом. Однако когда Эльза повзрослела, она увлеклась психологией, а потом поступила на психологический факультет и стала специализироваться по клинической психологии.
Но мать Эльзы считала модное увлечение дочери блажью: сколько вокруг безработных психологов, другое дело хирург – всегда востребован, и благодарные пациенты несут богатые дары! Но Эльза упрямо стояла на своем. Из-за этого ее отношения с матерью стали напряженными, а затем они вообще перестали общаться. Эльза окончила институт с отличием, она мечтала о большой карьере. Ей улыбнулась удача, она прошла конкурс и получила возможность проходить стажировку за границей. Эльза уехала в Болгарию.
Девушка стажировалась в клинике Богдановых, у самого Яна Богданова, которого сотрудники уважительно называли просто: «Доктор». Ян считал ее очень способной и ценил за бескорыстную любовь к науке. Эльза снимала комнату у хозяйки в доме неподалеку от дома семьи Яна. Поэтому она часто встречалась на улице со своим научным руководителем. За полгода они так сдружились, что между ними возникла настоящая симпатия, не мешавшая, впрочем, рабочим отношениям. Ян приглашал Эльзу к себе в дом, познакомил с семьей. Лале очень импонировала эта милая девушка и ее рвение к науке. Обе женщины очень сдружились, и Лале даже часто «нагружала» Эльзу какими-либо поручениями: забрать детей из школы или отвезти их куда-нибудь. Эльза никогда не отказывала, она стала часто бывать в их доме, а иногда и проводила с этой обаятельной парой вечера за бокалом вина. И почти каждый такой вечер Ян рассказывал ей о своем брате, которым он восхищался.
- Михаил автор восьмидесяти научных статей по общей психологии... - повторял он
- Вы тоже не менее талантливы! - говорила Лала
- Но мой брат все это основал...
- Неправда, вы это делали вместе, - возражала Лала
- Но он приложил больше усилий!
- Ах, я уверена что ваш брат такой же чудесный человек, как и вы! - смеялась Эльза.
- Ты с ним очень скоро познакомишься, он скоро возвращается с симпозиума – серьезно предупредил Ян. – Я бы очень хотел, чтобы вы стали, не просто коллегами, а друзьями!
- Мне будет очень приятно - отвечала она.
Михаил жил в нескольких кварталах от брата в многоквартирном высотном доме, которых немало построили в Софии в эпоху социализма. Его неустроенная холостяцкая квартира была для него вечным временным пристанищем, не более. И когда он вернулся и слегка отдохнул с дороги, он  отправился делиться впечатлениями к Яну, где действительно чувствовал домашнее тепло и уют. В гостиной его встретили семья брата и Эльза.
- Вот, познакомься, это Эльза, моя лучшая ученица, - улыбаясь, представлял их друг другу Ян, - А это мой брат Михаил...
- Очень приятно, Ян много о вас рассказывал... - произнесла Эльза.

Перед ней стоял высокий стройный мужчина средних лет с седеющей бородкой, усами и бакенбардами, средней длинны волосы тоже были почти седыми. Он посмотрел ей прямо в глаза, сам не понял зачем. Что-то в его душе всколыхнуло давно уснувшие чувства. Но он постарался не подать виду.
После этого вечера Михаил стал чаще бывать у брата, чтобы общаться с этой чудесной девушкой. Характер ее был веселый и задорный, она много смеялась и в тоже время была очень серьезной. Ян разрешал ей пользоваться его библиотекой, и Эльза проводила там уйму времени. А когда в доме, где она жила, случился пожар, то на время ремонта Лале любезно предоставила Эльзе гостевую комнату. Эльза стала жить вместе с ними, помогала по хозяйству, а остальное время проводила за книгами. Собственно за ними и застал ее однажды Михаил.
- Занимаетесь? - спросил он.
- Да, я тут что-то засиделась, - ответила Эльза, чувствуя необъяснимое волнение.
- Знаешь, а ты красивая... - внезапно сказал Михаил, сразу переходя на «ты».
- Да... спасибо... - Эльза была слегка удивленна таким тоном, - Я тут книгу нашла...
- Эльза, я не знаю что это, но ты мне очень нравишься, так, что я не могу молчать об этом! - с неожиданной настойчивостью повторил он, не слушая ее.
- Вы тоже мне очень нравитесь - непринужденно ответила она, и под каким-то предлогом поспешила выйти из-за стола.
  Быть может она имела в виду что-то другое, когда говорила эти слова. Но когда он внезапно догнал ее в прихожей и подошел очень близко, Эльза лишь мельком заглянула в его глаза и слегка вскрикнула - когда он ее прижал к себе. В следующую секунду они уже целовались.
Потом они бешено срывали друг с друга одежду и занимались любовью прямо на полу, в библиотеке, не заперев даже дверь! К счастью, Ян был  все понимающим и деликатным братом, а его жены и детей дома не было… После этого влюбленные еще какое-то время лежали обнаженные на полу, и Эльза смеялась над тем что натворила. А он не мог понять, что заставило его, серьезного взрослого человека, вот так наброситься на молодую девушку? Откуда в нем такая бешеная страсть? Он не испытывал ничего подобного со студенческих лет. Что за чувства вновь бередят его душу, и почему он идет у них на поводу? Масла в огонь подливал звонкий смех Эльзы, он просто сводил его с ума. Казалось, этот смех он уже слышал когда-то, и он вдохнул в него давно ушедшую молодость.
Михаил уехал к себе, а Эльза спокойно вернулась за книги. Она больше и не думала о том , что произошло, она отнеслась к этому так легко, словно съела шарик мороженного. В последующие их встречи они вели себя вежливо и тактично по отношению друг к другу. Ни по взгляду, ни по случайному жесту, словно никак невозможно было понять, что случилось между ними однажды. Спустя некоторое время, Михаил позвонил Эльзе:
- Я знаю что ты  одна. Я отправил за тобой машину. Приезжай!
-Да... - только ответила Эльза и повесила трубку.

Через полчаса она уже стояла в гостиной у Яна (хозяев вновь предусмотрительно не было дома), и общалась с Михаилом только глазами. В его глазах читался вопрос: «Почему ты все-таки пришла?» Но он хотел чтоб она приходила, он надеялся, даже можно сказать – был уверен, что она придет. Он силился понять почему, почему эту молодую, талантливую и умную молодую женщину тянуло сюда к нему. А Эльза смотрела в его глаза и читала все его мысли до единой, и отвечала ему так же, без слов. Какая-то невидимая связь протянулась между ними, они не понимали, откуда она взялась, но послушно шли по ее зыбкому мостику. Михаил сделал два шага навстречу девушке, она отступила на два шага назад. Он подошел еще ближе, Эльза вдруг звонко расхохоталась, легко отбежала и спряталась за кресло. «Хочешь поиграть? - подумал он, вспыхивая бешеным огнем - Давай поиграем, но я все равно настигну тебя и буду обладать тобой!» Он тоже засмеялся, а Эльза выскользнула из своего убежища и ринулась к лестнице, которая вела на второй этаж. На этой лестнице он и настиг ее, стал покрывать поцелуями все, до чего мог дотянуться губами, она отвечала взаимностью – и как отвечала! Они занимались любовью прямо на ступеньках, а потом еще долго лежали на крошечной площадке в лестничном пролете, откуда постоянно свешивались то рука, то нога.
- Так все-таки, почему ты пришла? - вдруг спросил он.
- Пришла... - ответила она и потянулась было за платьем, которое валялось, как и другие вещи, по всем ступенькам.
- Скажи! - потребовал он.
- Я пришла, потому что хотела, потому что ты этого хотел! Я пришла сейчас, приду завтра и всегда, пока ты будешь звать меня! - говорила быстро она и пыталась надеть платье.
- Признайся: ты просто влюбилась в меня! – почти жестко отрезал он
- Я?
- Ты!
- Ошибаешься!
- Уверена?
- Да...
- Не уверена?!
- Да! Нет!
- Как знаешь..
- Запуталась...
- Правда?
- Да ты издеваешься!!!
- Нисколько.
- Знаешь что…
- Что?
- Ничего!!!
Эльза надела платье лишь до половины, судорожно стала искать свою обувь и тщетно пыталась  попасть правой ногой в левую туфлю. Михаил наблюдал за этим действием, и на его лицо невольно набежала улыбка. «Ты скажешь это, скажешь сейчас,» - подумал он и засмеялся. Эльза бросила туфлю:
- Знаешь что?
- Опять?
- Да прекрати ты! Я не влюблена в тебя!.. Я как кошка - любила свободу, как рыба - воду... Я, Я, Я люблю тебя! Люблю... - сказала она и повернулась к нему спиной.
Он обнял ее за плечи, так крепко, что Эльзе стало тяжело дышать. Они оба прекрасно знали, что любят друг друга, но вот признаться в этом... Каждый из них хотел быть вторым, и поэтому Михаил придумал эту игру.
- И я люблю тебя, милая. Не сердись. Мне не просто признаться в этом. Я тоже, видишь, люблю тебя, - он стащил с нее еще не до конца надетое платье, и они снова повались на пол.
Их страсть была тайной, никто из близких, кроме Яна, не знал об этом, а Ян предусмотрительно хранил молчание и скрывал все даже от жены. Михаил сам не представлял, что со всем этим делать, но он понимал, что рано или поздно их взрывоопасный роман надо будет прекратить. Михаил не хотел быть обузой молодой девушке, но с каждой их встречей Эльза давала ему понять что пойдет за ним куда угодно, и разделит с ним все горести и радости. Ему нужно было время подумать, чтобы решиться на какой-либо шаг. Признаться Эльзе в своем бесплодии, идти до конца, лишив ее радости материнства, отпустить любя? Но этого он тоже не хотел, потому что безумно ее любил. Он мучился этими вопросами и даже не знал, какие ответы могли бы ему подойти. К счастью, Эльза подарила ему время, она уехала на каникулы к домой и дала ему возможность побыть одному.
Михаил рассказал о своих сомнениях брату, чтобы тот со стороны посоветовал, как поступить. Ян, конечно же, рекомендовал сначала честно поговорить с Эльзой, а потом что-либо решать. Но сначала требовалось решить, что нужно ему самому, чего он хочет сам. Может быть, страсть пройдет, и не понадобится никаких разговоров, все решится само собой. Но Ян уже понял: просто так все не закончится, брат влюблен так же сильно как тогда, в институте.
Почти два месяца Михаил подбирал слова, порой не спал ночами. Как же так, он с легкостью помогает своим пациентам обрести семейную гармонию, а себе, себе самому он не в состоянии помочь! А Эльзу в России мучили головокружение и пониженное давление. Поначалу ей казалось, что так она реагирует на перемену климата...
Когда она возвратилась в Болгарию, ремонт в доме, где она снимала комнату, был окончен и она вернулась туда.


2
За столиком в кафе, которое находилось в клинике "Братя Богданови", сидели два брата и пили кофе.
- Вот скоро она приедет, и ты поговоришь... - сказал Ян.
- Легко сказать, но как это все сложно! - вздохнул Михаил
- Привет. Вы это о чем? - к ним подошла Лале и присела за столик.
- Лале, разве можно так опаздывать? - возмутился Ян.
- Ну извини, меня Эльза задержала.
- Она приехала?..
- Это отлично, Мише нужно поговорить с ней о её дальнейшей судьбе.
- А что с ее судьбой? По-моему у нее все хорошо, она беременна, наверняка собирается замуж, - сказала Лала.
- Что? - возмутился Михаил.
- Подожди. Лала, ты откуда знаешь? - спросил Ян
- Она за вещами к нам зашла, а у меня благовонья были зажжены. Ну ей плохо стало, она, бедняжка, в обморок упала… Я оказала ей помощь, но решила на всякий случай вызвать скорую и настояла, чтобы наша милая гостья прошла обследование. Я потом в больницу позвонила, врач сказал, что она беременна, и срок - четырнадцать недель. Все.
- Вот оно и само все решилось, - тихо произнес Михаил, - почему она мне ничего не сказала, что у нее кто-то был? Хотя я же не спрашивал.
Михаил встал из-за стола и хотел уйти, но брат побежал за ним.
- Ты куда?
- Домой! Извини, хочу побыть один.
- Я тебя отвезу! Я все равно считаю, что вам надо поговорить!
- Зачем? Я любил ее, теперь все. По ночам я, идиот, мечтал о том, что она моя невеста. Я даже думал, что и ребенка можно взять из детского дома. Ха, дурак! Гъркият глупак, как говорят наши болгары…
На пути к машине их нагнала Лале и уговорила взять и ее. Они поехали домой к Михаилу, но в гостиной их уже ждала Эльза, бледная, как лист бумаги.
- Ты как сюда попала!? - спросил ее Михаил.
- Охранник в пустил меня, а от дома - вот (она протянула ему ладонь в которой лежал ключ), ты же мне сам дал.
- Зря я это сделал, - отрезал он и забрал ключ.
- Эльза, тебе лучше сейчас уйти, Лале тебя проводит, - сказал Ян.
- Да что, черт возьми, происходит?! – внезапно закричала она, - Я могу с тобой поговорить? Это важно! Это очень важно!
- О твоей беременности? Я тебя поздравляю! – холодно ответил Михаил.
- Нам лучше уйти, Лале, - сказал Ян пытаясь увести жену.
- Жаль такой спектакль пропустить, - жестоко шепнула ему Лале, удерживая.
- Прекрати! - одернул ее муж и вывел в коридор.
- Что нам делать? Срок уже большой, я слишком поздно узнала... – плача, говорила Эльза
- Ты лживая дрянь! У меня не может быть детей, потому я до сих один! Меня однажды уже пытались так обмануть..
- Но я тебя не обманываю, - сказала она и заплакала еще горше.
Михаил посмотрел в ее глаза, в которых блестели слезы. Эльза плакала всего два раза в жизни, когда хоронили отчима и вот теперь, когда ее предал любимый.
- Зачем?  Зачем, зачем?! - сокрушался он, - О, ты бы знала, как мне сейчас хочется плюнуть тебе в лицо, чтобы ты почувствовала все то унижение, которое испытываю  я!
- Плюнь! - отрезала она и подошла к нему вплотную, - не бойся я в ответ не плюну.
- Ты издеваешься?!
- Нет, только теперь я понимаю, что чувствовала моя мама когда ее, беременную, бросил мой отец… Он был такой же лживый мерзавец как ты!
Эльза ушла, и в ее ушах еще долго стоял издевательский смех Лале вслед. Лале уехала сразу же, а братья остались вдвоем.
- Ты был очень груб с нею, братишка, - сказал Ян.
- За собой следи! – буркнул Михаил, но тотчас примирительно вздохнул: - Я знаю, на меня что-то нашло! Мне страшно хочется ей поверить… Я смотрю в ее глаза и вижу, что она говорит правду! Как она может так искусно врать? Ей надо было в актрисы идти, а не в психологи!
- Лале считает, что ей нужно дать денег на аборт, и проблема будет решена.
- С какой такой радости? – буркнул Михаил, - Знаешь, я был бы даже готов принять ее с чужим ребенком и воспитать его как своего, но только бы она не врала!
- Иди спать, братишка, тебе надо успокоиться…
- Мне нужно выпить, а не поспать! - сказал Михаил.
- Вот это дело, и я с тобой! Да, а хочешь остаться с ней, так пусть она извинится за свое вранье, и все, - предложил Ян.
- Именно, что все... - Михаил налил мастики себе и брату
В этот вечер они так напились, что проспали до обеда следующего дня.
Эльзе ничего не оставалось, как уехать к маме и попробовать все начать заново, родить ребенка и воспитать его хорошо.  Она долго не могла выбрать, как ей ехать. На самолете было быстрее, но ее так тошнило, что два дня покоя в поезде показались бы ей раем.
За неделю до отъезда, она набралась смелости и пошла к Михаилу. Ей нужно было отдать ему книги, которые она брала… Ну и попрощаться, наверное.
Они встретились в скверике перед домом.
- Вот, возьми, - она протянула ему две толстые монографии.
- Да, спасибо, - он взял их и положил на скамейку, - присядь...
- Нет, спасибо, мне тяжело будет потом вставать
Он посмотрел на ее живот: он совсем чуть-чуть, но уже начал выделятся. Ему хотелось обнять ее, поцеловать, хранить и оберегать, но он боялся самого себя и своих желаний.
- Почему ты так поступила?
- Я даже не намерена это обсуждать. Я уезжаю, домой к маме. Меня воспитывал отчим, недолго правда. Я выйду замуж в России, если повезет, и твоего ребенка воспитает какой-нибудь хороший человек.
- Зачем ты врешь? Это не может быть мой ребенок, я бесплоден, - зло сказал он.
- Да ты знаешь, что у меня не было никого, кроме тебя! Да и с чего ты так уверен в своем диагнозе?! – сорвавшись, истерически закричала она, - Ничего не бывает в мире на сто процентов, всегда на девяносто девять, на девяносто девять и девять десятых! И Этой десятой хватило, слышишь, хватило!!..
Она порывисто повернулась - и вдруг слабо вскрикнула, пошатнулась и лишилась чувств, Михаил чудом успел подхватить ее. Он отвез ее в больницу к очень хорошему доктору:
3
- ...Очень сложная беременность, лучше оставить ее в клинике.
- Хорошо, доктор, а можно сделать анализ на установление отцовства?
- Сейчас в ее положении это может быть опасно, лучше дождаться, когда она родит, и потом смело можно делать.
- Да, конечно, спасибо, доктор, до свиданья.
- До свиданья!

Михаил отправился к себе в клинику, чтобы поговорить с братом, потому что сейчас ему самому, требовалась психологическая помощь...
- Я решил, я помогу ей, пусть родит по-человечески, - сказал Михаил.
- Она же собралась уезжать?
- Она сейчас в больнице, я хочу сделать анализ и убедится, точно являюсь ли я отцом.
- Это правильно, так, спокойней...
- Мне интересно, понимаешь, а вдруг - правда!
- Вполне может быть! Раз в год и палка стреляет.
- Очень остроумно, особенно сейчас.
- Извини, я не хотел...
- Я люблю ее, и я могу воспитать этого ребенка как своего... А вдруг и правда, одной десятой хватило, - прошептал Михаил.
- Что?
- Мысли вслух...
Когда Ян рассказал о замысле брата своей жене, Лале пришла в ярость. Эта милая на вид женщина была очень амбициозна, меркантильна и была уверена, что вся империя "Братя Богданови" достанется ее детям. Новые наследники не входили в ее планы.
Из-за всех перенесенных потрясений Эльза родила мальчика на седьмом месяце и провела много времени в больнице. Михаил все-таки сделал анализ на установление отцовства и, когда он увидел результаты, он сам чуть не лишился чувств.
- Ошибки быть не может? - спросил он
- Нет, три раза перепроверили, все точно, - ответила медсестра.
- Спасибо, а я могу навестить Эльзу?
- Да конечно.
И его проводили к ней.
- Эльза, скажи, а маму твою как зовут? - начал он издалека.
- Людмила Павловна, - удивленно ответила она.
- А фамилия?
- Завьялова, а тебе зачем?
- Открытку отправить, у нее же внук родился, - соврал он,
- Не стоит, ей плевать на меня и на внука...
- Не надо так о матери, она, может, тоже потрясена. Отдыхай, - и Михаил вылетел пулей из палаты.
  Он помчался прямиком к брату, только ему он мог сейчас открыться. Он был так потрясен, что буквально вломился к Яну в кабинет, сел за стол и заплакал.
- Что случилось? рассказывай, - отрезал Ян
- Я сделал тест на отцовство...
- Что-то я ничего не понимаю. Если отец ты, то ты должен прыгать от счастья, а если не ты… Ну, тогда что и требовалось доказать. Миша, на тебе лица нет, что случилось?!
- Это моя дочь...
- Так это ж хо... Стоп, она же мальчика родила...
- Эльза, моя дочь! Люська Завьялова с первого курса, помнишь? Она не врала тогда, она от меня забеременела. Эльза - это наша с ней дочь, понимаешь?!
- Блин!!! Ну ты, братишка, даешь… Никто и подумать не мог! Она же Григорьева...
- Эльза носит фамилию отчима, который погиб, а мать ее - Людмила Павловна Завьялова! Понимаешь?
- Понимаю... следовательно, мальчик... которого Эльза родила?..
- Мой сын... и внук... Ян, ты понимаешь, что произошло?! Я спал с собственной дочерью, и она родила от меня ребенка!!! Я всю жизнь мечтал о дочке, а в итоге я спал с ней!!! Я предпочел бы сейчас умереть! Как с этим жить?! Я не знаю , что мне делать...
- Вот это ситуация. Я бы посоветовал позвонить юристу, но лишние уши нам сейчас без надобности. Эльза знает? - холодно и резко спросил Ян.
- Нет, еще...
- Пусть не знает, а там посмотрим. У мальчика как со здоровьем?
- Чудо, что хорошо...
- Так, слушай сюда. Ничего не говори Эльзе! Тем более, ей нельзя волноваться. Заберешь ее домой, и первое время будете жить, как будто ты ничего не знаешь… Не возражать!! Главное чтоб Люська в гости не нагрянула! - Ян чеканил слова, как будто отдавал приказание. Михаил впервые подумал, что призванием брата, наверное, было не мягко помогать людям, а жестко отдавать им приказы. Из него вышел бы хороший командир…
- Что мне делать?! Это катастрофа... - стонал Михаил.
- Вот если Люська приедет, то будет катастрофа, - произнес с сарказмом Ян.
- Что? - Михаил вопросительно посмотрел на него,- Нет, она не приедет, они как бы в плохих отношениях с Эльзой. А что?
- Ничего. Это хорошо, что в плохих.
- Что?
- Ничего. Задолбал спрашивать! Сейчас едешь домой, отдыхаешь, забываешь то что узнал. Когда выпишут Эльзу с малышом, заберешь их к себе. И еще, держи их подальше от моей Лале...
- Что? - Михаил посмотрел на брата измученным взглядом
- Еще раз спросишь «что» - по роже получишь! Делай все, как я говорю! Никакой самодеятельности, понял?! Остальное обдумаем потом. Уясни: делай, что я говорю, и все будет хорошо.
- Спасибо, брат.
- Это тебе спасибо, жеребец несчастный!! Не стал бы ты выпускать свои грязные желания из своих штанов – и все было бы ОК! И наша репутация, и дело, в которое мы столько вложили, не висели бы на волоске… Но так уж и быть, спасу и тебя, и дело … Мы же с тобой братья, Мишка… Марш спать!!!
Михаил вышел из кабинета брата совершенно подавленный, разбитый, и уехал домой. А Ян, оставшись один, стал думать. Его холодный разум и горячее сердце хорошо дополняли друг друга:
- Значит, Люся все-таки родила. Почему все столько лет были уверены, что Михаил бесплоден? Шутка матери Лале про бесплодие раскрыта, или это была ошибка? Он же у нее лечился! Может, она хотела, чтобы у брата не было семьи? Она же алчная женщина… Была алчная… Она понимала, что дочь у нее одна, а нас двое... Почему Эльза попала ко мне на стажировку? Так, потому что она поступила в тот институт, который не смогла закончить ее мать, где мы все учились когда-то. Мы сотрудничаем с этим институтом, из-за своего таланта она и прошла конкурс (гены хорошие). Логично? Логично. Но как ее угораздило с Мишкой-то... Блин, нарочно не придумаешь...
4
Пока Эльза была в больнице, Михаил немного оправился от шока. Ян следил за ним, как за маленьким ребенком, все подсказывал, давал советы. А Михаил, в свою очередь, так поддался этому влиянию, что шаг боялся сделать без ведома брата. Он стал боятся своих мыслей и своих желаний. Он путал их, не мог их понять, гнал от себя. Он просто отчаялся разобраться со всем этим и просто плыл по течению. А течение задавал брат.
Михаил привез Эльзу с ребенком к себе.
- Отвези меня, пожалуйста домой, - попросила она.
- Твой дом теперь здесь, - сказал он
- Не надо...
- Не надо, я прошу тебя! Эльза, не мучай меня, я так виноват перед тобой...
- Я не сержусь...
- Эльза, милая, прости, я хочу жить с тобой, хочу воспитывать нашего сына, хочу любить и оберегать вас, я дам вам все, что только смогу... - он говорил это и сам с ужасом понимал, что говорит это любимой женщине, совсем позабыв о том, что она ему дочь.
- Я попробую...
- Попробуй, пожалуйста, я все для тебя сделаю.
Эльза засмеялась, Михаил вспомнил этот смех, звонкий и радостный, как тогда, когда они встретились в библиотеке.
Они начали жить вместе. Сначала Михаил пытался абстрагироваться от того, что она его дочь. Но нужно было регистрировать малыша, нужно было вступать в брак. Эльза каждый день ждала, что он сделает предложение, а он пребывал в ужасе от одной мысли о браке с собственной дочерью. Но тут на помощь пришел Ян. Они снова заперлись в его кабинете и долго разговаривали:
- ...Что значит: не можешь на ней жениться? – раздосадовано спросил Ян
- Как?! Она же моя дочь!
- Об этом знаем только мы. По документам она тебе посторонний человек. В Чем проблема?
- Она моя дочь! И в этом проблема!
- Ага, и спишь ты с ней сейчас в разных комнатах…
- Нет, в одной, даже в одной кровати, но я с ней не сплю!
- И какая разница? Ты думаешь, долго получится уворачиваться от исполнения супружеских обязанностей?
- Прекрати, мне думать об этом страшно.
- Не думай, дело уже сделано, надо теперь максимально сгладить то, что ты натворил!
- Ты прав, нужно максимально сгладить перед ней свою вину...
- Виноваты вы оба! Но ты подумай, она ждет от тебя решительных шагов, у вас сын, а ты все что-то тянешь? Не заподозрит ли она что-либо неладное? Не подумает ли, что ты ее не любишь, а содержишь из жалости? Зная ее характер...
- Все, хватит! Я решил! Я женюсь на ней, ты прав, ведь никто не знает, что я ее отец. Зато мы сможем мальчика устроить.
- Правильно мыслишь...
По приезду домой, Михаил с порога сделал Эльзе предложение. Вскоре они сыграли скромную свадьбу. И все бы ничего, но через какое-то время Михаилу опять понадобилась помощь брата, но того не оказалось на месте - он улетел на симпозиум. Ян недаром предупреждал о том, что спать в одной постели с Эльзой просто так не получится. Вот и не получалось, он долго сопротивлялся, сдерживал себя мыслями о том, кто она ему. Но при этом он невольно вспоминал их порывы страсти, скучал по ним, и – более того - ему не становилось неприятно от этих воспоминаний. Наоборот, ему порой хотелось схватить ее как тогда, на лестнице, и пить ее сок до последней капли. В одну такую лунную ночь он отдался своим желаниям… Он занимался любовью с женой, и знал, что она его дочь! На следующее утро он долго сокрушался по этому поводу. Но потом все угрызения совести куда-то делись, и ему стало по-настоящему страшно. Он окончательно понял, что любит ее как женщину, а о своей тайне стал забывать!
Вскоре их семья вообще перестала отличатся от обычной. Пауль, (так назвали мальчика) рос на первый взгляд здоровым. Правда проблемы из-за особенности его зачатия не заставили себя долго ждать. Он очень долго не мог ходить, его сверстники уже катались на велосипедах, а Пауля мама возила в коляске. Конечно же, были подключены лучшие врачи. Эльза водила сына на массажи и различные процедуры, а по ночам , думая, что муж спит, плакала. Михаил в эти моменты сам готов был рыдать навзрыд.
Но Пауль благополучно пошел, пошел когда ему было три года.
А потом, впервые за все это время, Эльза в клинике столкнулась с Лале один на один.
- Ну как живете? - спросила Лале.
- Хорошо, спасибо, - ответила быстро Эльза.
- А в клинику чего тогда так часто наведываешься?
- Понимаешь, Пауль почти не ходит...
- Еще бы, - дерзко засмеялась она, - от родного отца родить.
- Что ты несешь?
- Ничего, они в кабинете разговаривали, я услышала. Миша с твоей мамашей в молодости встречался... Ты его дочь!
- Что за бред?!
- Это не бред, Миша анализ делал, это правда! - она снова засмеялась и, виляя бедрами, ушла дальше по коридору.
- Пауль, ты слышал? Нас предали, - прошептала Эльза маленькому сыну.
Эльза поспешила домой. Михаил работал в своем кабинете. Эльза вбежала с сыном на руках и устремила свой взор в его глаза. Она силилась понять почему? Почему он, любимый, окружил ее такой ложью, за что? Она усадила Пауля на диван, а сама села рядом со столом мужа.
- Я только один вопрос задам, - процедила она
- Задавай, - он словно почувствовал, что настал час расплаты. Но в то же время он предчувствовал облегчение, будто тяжелейшее бремя вот-вот упадет с его души.
- Ты мне отец?
- Да
- Зачем скрывал? Мне же сейчас больно!
- Мне тоже было больно, когда я узнал!
- Но потом...
- Потом страшно...
- А теперь?
- А теперь еще страшнее...
- Ты понимаешь, что я любила тебя все эти годы? Любила как мужа! Что мне теперь делать?
- То же самое я испытал, когда все узнал… Я не знал что делать…
- Почему?!! - Закричала Эльза, - почему?!! Я задыхаюсь, я хочу жить!!! Я все эти годы спала с собственным отцом!!!
- Мама, смотри как я могу! - раздался голос сына.
Они оба обернулись и увидели, как он идет к ним сам. Эльза упала на колени, все выяснения отношений ушли на второй план.
Михаил опустился рядом, и они вдвоем обняли подбежавшего к ним Пауля. Эльза плакала, Михаил целовал ее и сына.
Она простила его потому, что понимала. Ей сейчас тяжело, но каково было ему, когда он принимал все эти решения. Кричать и скандалить было не для них. Им надо было разобраться с этим, пережить, переосмыслить, придумать, куда все это теперь девать. Но спать они стали в разных комнатах.
Последовала череда бессонных ночей, оба думали о том, что натворили. Очевидно - виноваты оба! Эльза винила себя в тех странных чувствах, которые она испытывала к мужу. Она отдавала себе отчет в том, что это ее отец. Бессонными ночам она гнала от себя желание вернуть все как было. Но как сказать о том, что ей не нужна эта правда?! Как сказать, что она хочет жить с ним как с мужем. Несколько раз ночами она набиралась смелости у двери в его спальню. "Отец мне нужен был в детстве! А сейчас я выросла..." - думала она по дороге к его комнате. Но, подождав, уходила.
Михаил мучился тем же, он хотел, чтобы Эльза была ему женой, а не дочерью. Но было страшно об этом даже думать. Вскоре эти думы перестали отпускать его вообще. Однажды среди ночи он встал и пошел к Эльзе. Но у ее двери развернулся и ушел обратно к себе.
В одну такую ночь, они столкнулись в коридоре. Долго молча смотрели друг на друга. Все пытались начать, но каждый не хотел быть первым.
- Ты любишь меня! - утвердительно сказала вдруг Эльза
- Я?
- Ты!
- Я люблю тебя, - сказал он, чтобы помочь ей, понимая, что они говорят об одном.
- Я тоже очень тебя люблю, - она обняла мужа, - Слышишь, я хочу и дальше тебя любить...
- И я...
- Я хочу, чтоб ты был мне мужем... Да, я понимаю, как это звучит....
- Не надо! Давай оставим все как было.
- Пойдем ко мне...
Они легли на большую кровать и уснули обнявшись.