Сладкая сказка

Ирина Васильева 5
СЛАДКАЯ  СКАЗКА

Действующие лица:

Маша
Мама
Кошка Пушинка
Обезьянка Чита
Лиса Рита

              Песня.  Утро. Мама собирается на работу. Перед уходом она говорит Маше:
- Дочка, вставай. Я ухожу на работу, а ты позавтракай и собирайся в школу. Каша на столе. Чай в чайнике. Молоко в холодильнике. Только, пожалуйста, не трогай конфеты в буфете. Они волшебные.
Маша, зевая:
- Доброе утро, мамочка! Какая ты у нас шутница. Я ведь уже большая и в волшебные конфеты не верю. Можно я хотя бы одну возьму!
Мама:
- Нет, ни одной. Это действительно волшебные конфеты. Их без разрешения взрослых брать нельзя, иначе можно попасть  в сказку. И ещё - от сладкого у детей болят зубы.
Маша:
- Мамочка, зубы болят, потому что они – молочные. Вот вырастут новые, взрослые, тогда болеть не будут.
Мама улыбается:
- Ах, Маша, у взрослых тоже болят зубы, потому что они в детстве ели много конфет. Однако мне пора, а ты будь умницей, не опаздывай в школу и будь внимательной на улице, галок по дороге не считай!
Маша:
- До свидания, мамочка!
Обращается в зал:
- Ушла. Что ж, нужно умыться и сделать зарядку. А вы ребята, зарядку делали? Тогда сделаем ещё раз. Повторяем движения за мной.
Зарядка с Машей.
- Молодцы, садитесь.
Появляется кошка и трётся о Машу:
- Мур, мяу, мур, мяу, мяу, мяу!
Маша:
- Пушинка, что ты мяукаешь? Молочка тебе налить?
Кошка:
- Мур, мяу, мур, мяу.
Маша:
- Вот тебе молочка. Пей-пей. Ещё налью.
Маша начинает искать конфеты:
- Где же эти конфеты? Мама сказала в буфете. Да вот же они. Какие интересные. Я таких ещё не ела. Мама сказала, что они – волшебные. Но я –то знаю, что сказок на самом деле не бывает. А конфеты так хочется попробовать. Совсем немножко, мама даже не узнает.
Маша начинает есть конфеты.
- Одна, ням-ням-ням.  Как вкусно. А это уже совсем другая. Нужно и её попробовать, ням-ням-ням. А вот ещё какая-то, что тут написано?       « Волшебная конфета»? Так интересно.
Волшебство. Звук. Маша остановилась, прислушалась.
- Что это? Кто-то позвонил в дверь или мне показалось?
Кошка человеческим голосом:
- Маша! Никто не звонил. Это ты съела волшебную конфету.
Маша:
- Пушинка? Ты умеешь разговаривать? ( К детям ) Разве кошки умеют разговаривать?
Кошка:
- Конечно, мяу. Я уже несколько раз тебе пытаюсь сказать, чтобы ты ела кашу, а ты не слышишь. Почему ты не слушаешься маму?
Маша:
- Я слушаюсь. Только иногда слушаться не получается.
Кошка:
- Мама сказала, чтобы ты позавтракала и собиралась в школу.
Маша:
- Пушинка, не хочу я кашу. Надоело. Каждый день одно и то же.
Кошка:
- А что же ты хочешь?
Маша:
- Мороженое, пирожное, торт, шоколадки, конфеты…
Кошка:
- Но ведь мама тебе говорила, что от сладкого будут болеть зубы.
Маша:
- Пушинка, я же не ем много сладкого. У меня на сладкое нет денег. Вот если бы у меня были деньги, я бы купила себе целую кучу сладостей. Ведь на свете столько разных конфет и тортов, и мороженого, и всё такое вкусное! А тут каждое утро – каша да каша.
 Кошка:
- Как я тебя понимаю. Меня тоже мама кормит кошачьим кормом. А мне так хочется чего-то вкусненького… мышку, птичку…
Маша гладит кошку:
- Эх-эх-эх…
Кошка встрепенулась:
- Знаешь, Маша, я знаю одну такую большую страну, где море всяких сладостей, при чём всё бесплатно. Меня туда моя бабушка на экскурсию водила.
Маша:
- Правда? А далеко эта страна? Как бы мне хотелось побывать там хотя бы один разочек!
Кошка:
- Нет ничего невозможного. Сейчас вспомню… Раз-два-три-четыре-пять  Зефир – Рахат – Лукум. Что-то не получается. Ааа… это нужно говорить, чтобы назад вернуться. А чтобы туда попасть наоборот … Раз –два - три – четыре- пять Лукум – Рахат – Зефир. Полетели…
Смена декораций.
Маша:
- Что это? Сказочный лес?
Кошка.
- Да, здесь всё сладкое.
Маша:
- Как это всё?
Кошка:
- Всё. Даже деревья. Здесь всё из сахара. И цветы, и трава, и листья на деревьях.
Маша:
- Не может быть.
Кошка:
- А ты, Маша, попробуй.
Маша пытается лизнуть листья и цветы.
- Вот здорово! У дерева ствол шоколадный, а листья из карамели. А у цветов вкус малинового варенья.
Кошка:
- Ой, кто-то шуршит, спрячусь пока, вдруг это мыши?
Появляется лисёнок.
- Это кто же в гости к нам пожаловал?
Маша:
- Здравствуй, Лисёнок. Это я, Маша. Со мною ещё кошка моя Пушинка.
Лисёнок:
- Здравствуй, Маша. Какая ты интересная. Из чего же ты сделана?
Маша:
- Как это из чего? Я – человек.
Лисёнок:
- Человек? Настоящий? Никогда не видела людей. Ты наверно из сливок с сахаром, бледная какая-то?
Маша:
- Нет, я из мяса и костей.
Лисёнок:
- А что это такое? Новый рецепт?
Маша:
- Рецепт, в общем-то, старый. Лучше скажи, из чего сделана ты?
Лисёнок гордо:
- Я из пирожного безе с морковным сиропом и глазурью.
Маша:
- Ой, какая вкусняшка! Можно я от тебя немножечко откушу?
Маша надвигается на лисёнка-девочку. Она пятится.
Лисёнок:
- Рано меня ещё кусать. Я не совсем готова. Вот кремом покроют, тогда пожалуйста. Лучше дай тебя попробовать, если ты уже готова.
Маша:
- Нет, не надо меня пробовать, я тоже ещё не готова.
Лисёнок:
- Тогда до встречи!
Лисёнок уходит.
Маша в ответ:
- До встречи. Пушинка, кис-кис, ты где?
Кошка:
- Здесь я. Прогулялась немного, детство вспомнила, бабушку свою, ангорскую кошку. Что, идём дальше, в бисквитно-пряничный район?
Песня про торты и печенья, пряники.
Маша:
- Пушинка, а здесь из чего деревья?
Кошка:
- Здесь всё из теста, из муки и сахара.
Маша пробует:
- Похоже на моё любимое песочное печенье.
Кошка:
- Ты попробуй тут, только оставь в желудке место для мороженого. А я пойду пока отдохну. Устала я немножко, я же кошка.
Уходит.
Маша ходит от одного дерева к другому, пробует. Появляется обезьянка.
- Ха-ха-ха-ха-ха… Это что за чудо-юдо? Ты кто?
Маша:
- Какая невоспитанная обезьяна. Лучше бы для начала поздоровалась, а уже потом обзывалась.
Обезьяна:
- Я воспитанная. Только как я буду с тобой здороваться, если я тебя не знаю. Ты кто?
Маша:
- Девочка. А ты, как полагаю, обезьяна?
Обезьяна:
- Чита.
Маша:
- Маша.
Чита:
- Тебя что-то плохо пропекли. Ты совсем не румяная. Пойдём, я тебя провожу к печи. Пусть тебя поджарят немножко.
Маша:
- Не надо меня в печь. Я уже готовая, просто, я – человек.
Чита:
- Ааа! Ясно. Здорово тебя сделали, ты, как настоящая.
Маша:
- Да, я и есть настоящая.
Чита:
- Ха-ха-ха, какая настоящая. Мы же в «Сладкой сказке», здесь всё из сахара, сливок и муки. Давай лучше поиграем.
Маша:
- Давай, будем играть в съедобное – несъедобное.
Чита:
- Ха-ха-ха, как это в несъедобное? В нашей стране всё съедобное.
Маша:
- Всё?!
Чита:
- Абсолютно – и лес, и дома, и всё-всё-всё.
Маша:
- Тогда давай играть в прятки.
Чита:
- Чур, ты водишь.
Маша водит. Чита прячется в коробку из-под печенья. Маша находит Читу.
Маша:
- Скажи, Чита, а тебя попробовать можно?
Чита:
- Конечно. Попробуй моё ожерелье. Оно с настоящим миндальным кремом. Ой, меня зовут. Наверно, хотят упаковать в красивую обёртку. Пока, Маша!
Маша:
- До свидания, Чита. А где же Пушинка? Пушинка… Кис-кис-кис.
Оглядывается, ищет кошку:
- Пушинка. Кис-кис-кис.  Где же она? А вдруг её решили в печке поджарить? Пушинка…Где ты, Пушинка. Кис-кис-кис…
Кошка:
- Здесь я, разбудила на самом интересном месте. Я почти поймала мышь. Что, идём дальше? Впереди пломбирный город.
Смена декораций. Песня про мороженое.
Маша:
- Пушинка, посмотри!!! Здесь столько мороженого! Я хочу всё попробовать.
Пушинка:
- Пробуй, только понемножку и не спеши, чтобы горло не заболело.
Маша:
- Ах, Пушинка. Оно такое вкусное.
Начинает лизать всё подряд:
- Эскимо, клубничное, шоколадное.
Пушинка:
- Маша, не надо есть много мороженого, это даже я знаю.
Маша:
- Пушиночка, я ничего не могу с собой поделать. Меня ноги сами к нему ведут, и руки сами тянуться.
Пушинка пытается оттащить Машу от мороженого. Маша сопротивляется.
- Эскимо, клубничное, малиновое, шоколадное… Ещё, ещё…
Пушинка:
- Маша, ты заболеешь.
Маша.
- Пушиночка, я не знаю, что со мною. Я не могу остановиться.
Пушинка:
- Рот закрой и перестань есть.
Маша:
- Не могу.
Пушинка:
- Тогда закрой глаза и не смотри на мороженое.
Маша:
- Не получается. Оно само ко мне пристаёт.
Пушинка:
- Если ты не остановишься, ты замёрзнешь. И сама превратишься в мороженое.
Маша:
- Я не хочу. Пушинка. Давай назад вернёмся.
Пушинка:
- Ой, кажется, с перепугу слова все забыла. Что там нужно говорить?
Раз-два-три-четыре-пять, зефир-сахар-лукум! Нет, что-то не то, не получается.
Маша с мольбой:
- Пушиночка, помоги, я замерзаю.
Маша примёрзла к декорации с мороженым.
Пушинка:
- Я стараюсь. Раз-два-три-четыре-пять, лукум- зефир- шоколад…
Маша:
- Пожалуйста, поскорее! Я становлюсь сосулькой. Пушиночка, помоги!
Пушинка:
- Что же делать? Раз-два-три-четыре-пять… Опять не то, так… Раз-два-три-четыре-пять Зефир – Рахат – Лукум…
Кошка отрывает Машу от декорации. Маша кружится. Кошка включает звук волшебства.
Смена декораций. Квартира.
Маша вся дрожит.
Кошка трётся о Машу:
- Мур, мяу, мур! Нужно срочно попить горячего чая.
Маша:
- Сейчас, ручки и ножки отмёрзнут.
Кошка трёт Маше руки.
- Ну, как, Маша, понравилась тебе « Сладкая страна»?
Маша:
- Очень. Только сладкого мне почему-то больше не хочется.
Кошка:
- Правда? Неужели? И тебе не хочется больше мороженого?
Маша:
- Нет, Пушиночка. Только прошу тебя, ты маме ничего не рассказывай.
Кошка:
- Хорошо, не буду. Тем более, скоро волшебное действие конфеты закончится, и я опять стану обычной кошкой. Мур, мяу.
Маша:
- И ты перестанешь со мной разговаривать?
Кошка:
- Я буду с тобой разговаривать на кошачьем языке, мур, мяу, мяу. Ладно, мне пора на работу, мышей ловить. А тебе пора в школу.
Маша:
- Ах, я совсем забыла про школу. Только как я пойду на уроки? У меня болит горло и живот сильно болит, и голова. Нужно позвонить маме. Алло, мама. Я заболела. Приезжай скорее и вылечи меня.
Маша садится на стул и поёт грустную песню про болезнь.
Приходит Мама.
- Маша, что случилось? Голова болит, горло болит, живот?
Маша кивает утвердительно головой на каждый вопрос мамы.
- Ты, наверно, не послушалась меня и съела волшебные конфеты?
Маша сначала пыталась обмануть маму, но потом созналась.
- Нет-нет, я только попробовала, совсем немножко… А как ты догадалась, мамочка?
Мама с улыбкой, гладя дочку по плечу:
- Машенька, когда-то давно я сама была маленькой девочкой, и мне очень не хотелось есть кашу. И тогда я попробовала волшебных конфет и вместе со своей кошкой , бабушкой нашей Пушинки, совершила путешествие в Сладкую страну, где всё было из сахара, печенья и сливок.
Маша:
- Правда, мамочка? Ты была в Сладкой стране?
Мама:
- И ела мороженое.
Маша:
- И ты не будешь меня наказывать?
Мама:
- Конечно, нет. Ведь ты теперь сама поняла, что много сладкого есть вредно.
Маша обрадовалась:
- Спасибо, мамочка. Прости меня, пожалуйста. Теперь я всегда буду тебя слушаться, и есть на завтрак полезную кашу.
Мама:
- Вот и молодец. Только наша история подошла к концу. Пора прощаться с ребятами.
Маша:
- Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы будете слушаться своих мам? Молодцы! До свидания!
Мама:
- До скорых встреч.
Заключительная песня.