На дне!

Марк Горбовец
Дела частенько заставляли меня выбираться в командировку из Москвы в Ленинград, как правило, на день, два, для решения оперативных вопросов. Времени всегда было мало и о ночлеге в гостинице приходилось задумываться поздно вечером, если не успевал за день сделать всю работу и оставалось на следующий день.

Гостиницы в Ленинграде всегда были заполнены и приходилось обзванивать массу их, прежде чем подворачивалась возможность получить место на ночлег. Правда, была такая палочка – выручалочка на московском рынке, где администратор – ее звали тетя Даша, устраивала интеллигентных командировочных в спецкомнате на ночлег.

Дело было зимой и, не устроившись в нормальной гостинице, я позвонил в шесть вечера тете Даше, которая обещала устроить меня на ночлег на место отъезжавшего в 11 вечера постояльца. Помотавшись по холодному Ленинграду, я к 11 вечера появился на московском рынке у тети Даши. Она встретила меня с угрюмым видом и сообщила, что постоялец решил остаться и она очень извиняется.

Что делать, я продрог, оставалось только ехать ночевать на вокзал. Я взмолился и попросил придумайте что-нибудь!

Она задумалась и ответила, что есть место в подвальной ночлежке для торговцев, но она предложить его мне не решается.

Я обрадовался и упросил ее решиться и помесить меня в этой ночлежке. Ладно идем, сказала она. Мы спустились в помещение ночлежки для торговцев, где на кроватях уже расположились эти люди, прибывшие с товаром из азиатских республик.

Помещение, зального типа, где размещалось кроватей 25-30. У дверей, рядом с умывальником оставалась еще  свободная чистенькая заправленная кровать, которую она и разрешила мне занять,  предложив тут же раздеться и отдать ей на хранение одежду, что я и сделал. Она удалилась, не смотря на поздний час, торговцы  не спали и общались на непонятном мне языке, горел свет. Я был рад, что не остался на улице получил чистую постель, рядом с умывальником, можно умыться и заснуть.

 Но не тут-то было. Вскоре начался какой-то галдеж, несколько человека приблизились к умывальнику и я понял, что они что-то затевают. Раздался свист. И началось.

Оказалось, что они устроили соревнование – «кто дальше плюнет». Плевки летели через мою кровать в умывальник. Я закрылся с головой простыней, боясь, что часть их может оказаться в моей постели… Усталость взяла свое, я уснул.

От  страшного топота и грома, как при пожаре, я проснулся и увидел, что толпа торговцев скопившись в дверях, тесня друг друга выдавливалась из ночлежки. Не  успел я понять в чем дело – толпа исчезла. Оказалось, что это люди бежали на рынок занимать торговые места поудобней.

Через некоторое время пришла тетя Даша с моей одеждой. Я покинул ночлежку.
Ощущение, что я попал в ночлежку на горьковское «Дно» долго не покидало меня.

Такое запоминается на долго.