Музыкальные гении. 1-3

Николай Москвитин
Рахманинов и идея борьбы

 1.

Композитор знаменитый
Был прославлен так не зря,
Быв душой, добру открытой,
Он писал, добром горя...

И борьбы его идея
Так монятна для меня,
только музыки не смею
Сочинять, себя виня:

Что же мало изучаю
Я наследие его,
Он трудился, так страдая
От врага же своего;

Этот враг--Кюи-романтик,
Но не очень добрый тип;
Он пред Кантом--будто кантик,
Пред Рахманиновым--гриб;

И отныне я, печальный,
Буду больше изучать,
Гения с душой хрустальной,
Что всегда умел страдать.

2.

Написал во всех он гаммах,
Как Шопен, прелюдий ряд,
А концерты--Боже правый,
Ходь четыре--но разят;

Прямо в сердце проникают
Чудной музыкой совей
И Россию воскрешают
В злой порой душе моей!!!

И симфонии большие,
Вокализ, этюдов девять,
И Рапсодия По Паганини--
Зваться ей бы королевой

В царстве музыки российской.
Пусть же сей герой отчизны
Будет славиться с витийством,
А не гнаться с укоризной.

Шаляпин как вершина

Басы Шаляпина густые
Как фонограмма без устройств,
И слава гения в России
Была оправдана душой
Того, кто сердцем был святой.

Молясь пред каждым выступленьем
И ровно пев по сто минут,
Ты был достоин восхищенья,
Ты был какой-то изумруд.
Но это всё давал твой труд.

И то, что в многих ресторанах
Просил ты дать по семь котлет
Пусть души не ведёт к обману,
Не омрачают правды свет.
Людей безгрешных в мире нет.

И легендарный голос метра
Есть в записях--и без прикрас!
И пусть учений ложных ветры
Отвергнем мы, борясь сейчас,
За то, что сделал ты для нас.

Сентябрь 2015

Певцу Валерию Малышеву посвящается

О грустный Ангел с гласом чудным,
Так скорбно пение твоё,
Тоски хорошей беспробудной
Ты полон был, забыв своё.

Ты отдавался чувством веры,
Когда-то атеистом быв,
Твои трагедии без меры
Рождали жалости порыв.

Прими же это состраданье,
Чтоб вместе утешаться им,
И я нуждаюсь в покаянье,
И я был в жизни очень злым.

Но как судьба меня забила,
И понимаю эту грусть,
И перед ночью, вспомнив милость,
Твержу молитву наизусть.

Тебе я напишу молитву,
Запомню, буду поминать,
И в этой жизни тяжкой битве
Тебе я буду помогать.

Я тоже петь пытаюсь скромно,
Но как далёк я от тебя,
Я в деле пенья--очень тёмный,
Молись же за меня, любя,

Чтоб стал я лучше петь и чувства
В сердцах народа пробуждал,
С тобою я служу искусству,
С тобой ищу я идеал.

Нашли мы Бога. значит, скоро,
Найдём и что-нибудь ещё,
И встретим радостным мы взором
Того, кем род людской прощён.

23 августа 2015