Рядом со мной мои друзья. Миниатюра

Леона Марисова
     Куда ни погляжу, кругом мои друзья. Выхожу за калитку дома, навстречу мне поворачивают головки маки, цикорий и полынь.

     Они открыты мне и рады. Всегда в хорошем настроении. Предлагают свои услуги и даже себя! А,  главное,  у меня ничего не просят. Ничего. Предлагают. Дарят себя.

     Радуют своим видом, красотой! Присматриваюсь: голубые глазки цикория, маки - нарядные бабочки, изящны. скромная пахучая полынь напоминает мне Крым.

     И завтра утром выйду за калитку, их встречу, и послезавтра. Они всегда рядом, всегда мне друзья.

     Особенно ценю их за то, что не дают дружеских советов, не устраивают маленькие и большие скандальчики. Они просто живут тут, рядом.

     Все мои соседи-растения унизаны мелкими белыми малютками-улитками, крепко уцепившимися за стебельки.

     Отдираю улиток и отдаю курам, которые через щели в заборе наблюдают за моей работой и ждут лакомство-улиток. Очень любят!

     Может я нехорошо поступаю? Буддисты меня бы осудили. А я пока задумываюсь и удивляюсь!

     А что друзья?  Цикорий-голубоглазка всегда рад мне. Приветствует. Ждет меня, когда же я выйду. Так мне кажется.

     По утрам иногда пью напиток цикорий вместо кофе. Неужели его приготовили из известного мне голубоглазого растения, такого же, как растущий возле моего дома?

     Невероятно! Цикорий и на вкус приятен. И на глаз хорош! Знакомлюсь с цикорием поближе. Разглядываю его внимательно, узнаю о нем от других и наблюдаю.

     Прежде, до моей жизни в Воробьевке, знала лишь названия этого   растения, пользовалась напитком.

     Рядом с моим домом растут чудесные маки, их удивительно много. Издали словно алый ковер. Вид маков  улучшает  настроение.

     В детстве, в нашем доме были салфетки - дорожки с маками, вышитые гладью. Мама их вышила. И маки всегда напоминают то далекое время.

     Задумалась, отдалась чувствам. Броситься бы в это маковое поле, превратиться в стебелек и постоять на одной ножке-стебле вместе с сестрами и братьями. Послушать их шепот, покачаться вместе под ветром. А потом вернуться к людям, а может и нет. Вдруг не захочется.

     Вокруг дома полно полыни. У нее нет таких привлекательных цветов, как у цикория и мака. Но я очарована этим растением.

     Мне нравится в нем все: и резные листики, и мелкие цветочки, а особенно запах полыни в сухой солнечный день!

     Все эти растения дарят радость, заряжают энергией жизни. Они могут накормить и подлечить.

     У меня хранится рецепт макового рулета, очень вкусного! От любимой бабушки остался, Марьи Павловны, "булечки Мани".