Кориолан, 1-8

Ванятка
АКТ ПЕРВЫЙ,
СЦЕНА ВОСЬМАЯ,

Поле битвы.

(Шум сражения. С разных сторон выходят Марций и Авфидий.)

МАРЦИЙ:
Убью тебя, и выпотрошу душу,
Ты хуже тех, кто свой обет нарушил.

АВФИДИЙ:
На дух не выношу тебя и я,
Шипишь, как африканская змея.
Завистливость твоя, дурная слава
Оскалились на всех, как гад двуглавый.
Не я, а смерть перед тобою.
Готовься к бою!

МАРЦИЙ:
Кто первый дрогнет, тот рабом предстанет,
А небо в том свидетелем нам станет.

АВФИДИЙ:
Коль ноги я со страха унесу,
Гони меня, как гонит пёс лису.

МАРЦИЙ:
Не далее, как три часа назад,
Громил я Кориолы славный град,
Кровь вольсков на моих застыла латах,
Пусть будет месть твоя за это платой.

АВФИДИЙ:
Будь Гектором с десятком тысяч жал,
И то бы от меня не убежал.
(Сражаются. Несколько вольсков бросаются на помощь Авфидию, но Марций их теснит.)
Какой позор! –
Мне помощь подоспела,
Похерив и меня, и наше дело.

(Уходят.)