Рассказы Джоя. За что люди любят собак

Евгения Хочинская
  Как известно, собака - друг человека. Не знаю, уж кто это сказал, но это правда. Мы, собаки, всегда благодарны нашим хозяевам за то, что они нас кормят, ухаживают за нами и позволяют жить рядом с собой. Некоторые собаки так разбалованы, что живут даже в квартирах. Я не понимаю: что в этом хорошего? Никакой свободы! Жди, пока хозяин или кто-нибудь из домочадцев придёт домой, откроет дверь и, когда захочет, пойдёт с тобой погулять. По мне - так во дворе лучше. Свежий воздух, жизнь вокруг, люди.
  Понятно, за что мы любим своих хозяев. А за что они любят нас? От многих из нас нет никакой пользы. Вот я, например. Какая от меня польза? Ну, погавкаю, когда кто-нибудь чужой придёт, повиляю хвостом, лизну руку. Считается, что я охраняю дом. Так на него пока никто не нападал! Правда я очень добродушный и преданный. Ни за что и никогда не хотел бы, чтобы у меня были другие хозяева!
  Но я знаю, что собаки бывают разные: сторожевые, ищейки,охотничьи, бойцовские, комнатные. Есть даже собаки-водолазы. Я лично уважаю тех собак, которые помогают человеку, и что-то умеют делать лучше меня. Не говорите мне про комнатных и бойцовских собак! Они призваны потешать людей, а не помогать им.
  У нас очень хорошо развит нюх. Это когда ты можешь различать и улавливать
даже самые слабые запахи. И это - наше главное достоинство. Например, по  запаху собака может взять след преступника или шпиона. А человек может? Конечно же, нет. Ещё мы можем очень быстро бегать. Это качество особенно развито у охотничьи собак. Охотничья собака может преследовать дичь или зверя, а некоторые, например, таксы, даже проникнуть в норку.
  Собак, как и детей, нужно учить и воспитывать. Иначе они будут глупыми и невоспитанными. А это, как вы сами понимаете, плохо. Для особо важных собак есть даже специальные питомники, где их учат понимать разные команды и обучают, так сказать, профессии.
  А вообще, я думаю, что люди и собаки любят друг друга потому, что мы очень похожи. Не зря говорят, что со временем собака становится похожа на своего хозяина. А я вот видел, что иногда и хозяин становится похож на свою собаку.
 В общем все мы - часть животного мира, и должны жить в мире и дружбе.