Про Апельсин

Сергей Дзюба 2
 Про Апельсин.
А вы не задумывались над таким вопросом почему такой фрукт как апельсин назван апельсином . "Ну нашел, тоже мне, что спрашивать" скажут мне.Апельсин да апельсин, что тут его  пробовать. Да нет скажу я Вам, вопрос этот не простой и очень интересный .Кстати во всем мире слово апельсин звучит как оранж . Если вы мне не верите то  возьмите любой пакет с соком или  коробочку с джемом, вот там так и  написано по нашему апельсин а по их нему оранж. Так вот, если вы не знаете ответа на этот вопрос то я Вам, сейчас расскажу , сам об узнал недавно. Но об этом как всегда в самом конце,чтобы мне тут не замедляться и вам читать было интересно. Если уж говорить про меня, то в первый раз я увидел настоящий марокканский апельсин когда мне было шесть лет и я ходил в старшую группу у нас В Детском Саде Космонавт. Дело было так. После обеда мы как всегда сидели на ковре и тут непонятно откуда у Иришки Замятиной в руках появился апельсин. Настоящий большой , марокканский у него даже на толстой корочке сбоку была черная наклейка с надписью «Марокко». Как этот апельсин Иришки удалось пронести к нам в группу для меня до сих пор остается большой загадкой. Она видимо его сначала прятала в свитере , затем в спальне под подушкой. С этим делом у нас было очень строго . В плане еды Алла Ивановна наша воспитательница категорически запрещала что- то  с собою притаскивать . Если бы она увидела ,то, во -первых, тут же конфисковала бы,а во-вторых, сказала бы «Нечего сюда приносить, то что не полагается».Ну а дальше, Иришка почистила апельсин и тут же раздала каждому из нас по дольке,то есть каждому из нашей банды. Куда входили Я ,Дима Триегубов и Андрей Рагозин . Кстати апельсин этот  был классным,долька просто во рту таяла . При этом, все остальные наши одногруппники сидели и смотрели на нас с завистью .У них на лицах так и было написана «Ну вот вы, сидите и едите такую вкуснятину,а мы должны сидеть и вам завидовать»
Когда с апельсином было закончено,корочки от апельсина Иришка разложила на ближайшей от нас полке,по этому поводу она так и сказала,забывая об всех видах конспирации:
-А это,  для того чтобы запах был приятный,и еще это от моли помогает , мне так моя бабушка сказала.
Ну а дальше, случилось, то что каждый из нас даже близко не ожидал. Сначала Дима Триеугобов начал чесаться. То есть левой рукой он чесал свою спину,затем на руках у него появились пятна как от ожога от крапивы,растирая эти пятна он довел их размером с пятак,после этого лицо у него покраснело а щеки заполыхали. А в этот, самый момент наконец- то к нам в комнату зашла Алла Ивановна,до этого она была в раздевалке и о чем- то беседовала с нашей заведующей. Наша нянечка как всегда была на телефоне, звонила в Комбинат Детского Питания и вернулась к нам вслед за Аллой Ивановной.
Первым делом Алла Ивановна увидела корочки лежавшие на полки,затем ей на глаза попал Дима с  красным лицом с горящими щеками и ушами. После этого уже она спросила:
-Ну, и кто это принес?
То что речь шла про апельсин понятно нам было без лишних слов.
-Ну, а тебе кто разрешал это даже близко пробовать,-теперь Алла Ивановна обратилась  к Диме,-Я спрашиваю?
-Да, это я принесла,-призналась сразу Иришка. Выхода у нее не было. Все ровно кто нибудь из наших одногруппников стуканул бы.Он бы так и сказал. «Вот вы тут сидели и ели ,а мы вам завидовали,так что теперь отвечать будете».
-Да, я то все по уму сделала Алла Ивановна,-Иришка попыталась хоть как то оправдаться.-Я даже к умывальнику  пошла чтобы помыть апельсин. И этих всех обалдуев заставила руки помыть .
Тут Иришка была права. Перед тем как почистить апельсин она нам так и сказала. «Если кто-то руки не помоет,то апельсина никто не получит".
-Я же не знала, что у этого балбеса все так вылезет.-И тут Иришка отвесила Диме смачный подзатыльник.
Кстати Дима, все это время сидел, опустив голову с виноватым видом. Это у него всегда была такая реакция на аллергию .Он как бы говорил. « Ну да напичкался. Да виноват. И что теперь»
-Ну и что будем делать?-теперь в разговор вступила наша нянечка.-Может его к нашей медсестре на первом этаже сводить.
-Да нет, какой смысл ,-ответила ей Алла Ивановна.-Ее все ровно на рабочем месте нет. Она и так  на десять минут отпросилась, чтобы в магазин успеть.
-Ну тогда,может Скорую вызвать. Они ему быстро укол с  супростином   засандалят. Вот такой вот иглой.-Нянечка изобразила пальцами размер иглы.
-Да нет,пока посмотрим. Ты, вот что Танюша(нашу нянечку звали Татьяна Сергеевна).Сделай ему чай горячий , покрепче и без сахара и уложи его в спальне. Ну, а там дальше видно будет.
Кстати в этот самый момент, лицо у Димы побелело немного. Может, потому что он небольшую дольку апельсина съел. А может со страха, что его по Скорой заберут, аллергия стала отступать. Бывает и такое.
Ну а дальше, уже в спальне, Дима так и сказал Алле Ивановне:
 -Вы только родителям не говорите .Они меня иначе убьют.
-А это я посмотрю, -на эту просьбу ответила Алла Ивановна.-Ты в прошлый раз мне так же обещал, что подобное не повторится . Это когда ты томатной пастой нахватался.А теперь опять за старое.
Ровно через полчаса,аллергия полностью у Димы отпустила . Алла Ивановна ничего не сказала его родителям , видимо опасаясь как бы и самой в тык не получить,за контрабандный апельсин .На этом это история закончилась . В следующий раз когда у Димы опять была аллергия это когда мы уже разбирали Новогодние подарки, и там он наткнулся на абхазские мандарины.
Теперь, как и обещал, расскажу Вам откуда к нам пришел такой фрукт как апельсин. Так вот слушайте. До XVI века европейцы вообще никакого понятия не имели об апельсинах. Я уже не говорю про нашу страну. Первые кто завез апельсины в Европу из восточных стран, это были португальские мореплаватели. Для всех в Европе это была диковинка, оранжевый цвет, приятный на взгляд, вкус не сравнить не с какими другими фруктами. Ну а дальше, когда Португальцы стали продавать соседям эти оранжевые круглые и вкусные плоды. Их постоянно спрашивали «А откуда яблочки то? Потому что об апельсинах не слышали ,а по форме этот фрукт на яблочки похож. Торговцы честно отвечали «Из Китая яблочки,китайские.»Так и запомнилось. А к нам в Россию апельсины попали из Голландии.По –голландски «Яблоко» это appel,а китайский –снien.А для наших людей слышалось и  читалось как  син.Вот так все сложилось и вышел апельсин. 
22.03.2014
22.15