Письма внучке

Эльвира Минеева
     Письмо 2. Как тогда выходили замуж.
 
  Милая Манон,приветствую тебя!
  Наш вчерашний телефонный разговор по поводу моего письма о "планке", откровенно говоря,удивил меня. Втайне мне думалось, что мои назидания по поводу "планки" ты вежливо примешь к сведению - не более. Ты же просишь ещё серьёзных писем о тебе, обо мне, о жизни, о "планках". Пеняй на себя, моя душенька, теперь на тебя обрушатся мои воспоминания о том, как тогда выходили замуж и о том, как я училась быть"архитекторшей семьи" - женой.
  Словом, это будет похоже на инструкцию по семейной жизни, сотворённую на основе личного опыта.Знаешь, Мисюсь, есть гениальное руководство по этому поводу в "Войне и мире" Л.Н.Толстого. Загляни из любопытства в "Эпилог(ч.1,гл.10-16). мне интересно знать твоё мнение по этому поводу.
  А вот как про это рассказывает твоя бабка. Итак,

        Как тогда выходили замуж.

  Думаю, каждому, перешагнувшему порог зрелости(а особенно перезрелости), приходилось говорить молодым о святости брака, семьи и о  необходимости серьёзно взвесить все за и против, прежде чем остановиться на кандидатуре будущего избранника(избранницы).
 
  При этом я никогда не обращаюсь за примером к собственному опыту, потому что легкомысленней нашего с Васильевичем брака и быть не может. Два раза виделись
 на третий расписались. Правда, до первой встречи я знала уже всю подноготную  о прошлом своего будущего мужа, потому что четыре года жила с его сестрой  в одной комнате студенческого общежития. Ни она, ни я тогда не подозревали, что нам суждено породниться.

  Думаю, Роза тогда не желала бы видеть женой брата такую легкомысленную особу, какой была я во студенчестве. Поскольку учёба мне давалась легко, я не утруждала себя ежедневным корпением над книгами. Предпочитала походы в кино, в театр, репетиции в вокальной группе и в хоре, занятия в театре при телестудии. Любила одинокие задумчивые прогулки по Венцу(так называется бульвар на высоком берегу Волги в Ульяновске).

  Мы встретились с моим будущим избранником , когда он, вернувшись со службы в армии, приехал в Ульяновск навестить сестру. С первой встречи я почувствовала к нему  не просто симпатию, а полное доверие. Казалось, я могла рассказать ему всё, как Розке, его сестре. Он же вспоминал потом, что, увидев меня впервые, просто остолбенел - так поразила его моя внешность. При этих словах я млела от тщеславного удовольствия. Но тут же усмирила свою гордыню ушатом холодной воды:"После армейского постничества любая не кривая- не косая показалась бы ему красавицей".

  Итак, брак наш состоялся по взаимной склонности. А скоропалительным он был потому, что иначе я была бы вынуждена  уехать по назначению в Туву, куда мы с
подругами страстно рвались,гонимые романтикой и комсомольским энтузиазмом.Только  команда "фу!" со стороны  моего "бойфренда" остудила мой комсомольский пыл. 
Сейчас  я понимаю,насколько рискованно мы поступили оба, связав свои судьбы,совершенно не зная друг друга. Две встречи, год переписки, в третий раз мы встретились в загсе и зарегистрировали брак. Наши представления друг о друге были далеки от реальности,как небо и земля. Что из этого получилось, ты,Мисюсь, знаешь. Мы полвека вместе. А какой ценой давалось нам супружество - это отдельный разговор.

 Слушай, я устала, да и ты,наверное, уже не рада моей говорильне. Если тебе достаточно моих воспоминаний, давай свяжемся по скайпу и ты молча помотай головой справа налево, как наш кот Киссинджер, когда ему не нравится еда.
 До свидания,моя мормышка.ЦелУю тебя. Звони, писать ты не будешь - "слишком много букав".Твоя бабуля.