Собирайте сокровища на небесах!

Врачъ
Сыны века сего догадливее сынов света в роде своем (Лук. 16).
Сыны века - люди, жизнь которых ограничена земными годами, веком в самом лучшем случае (Пс.16). Они не заботятся иметь Бога в разуме (Рим. 1) и отцом имеют дьявола.
Сыны света - сыны Бога (Ин. 1, Иак. 1, Лук. 6).
Они стремятся к праведности и награда их - вечная жизнь с Богом.
Но данный текст обращает наше внимание на то, что сыны века превосходят сынов света по догадливости. Отчего так происходит?
Сыны мира живут земными реалиями. Они видят богатого и начинают искать пути, как его обокрасть. Они видят цель и могут найти путь к ней. Они понимают, что, если все удастся, то они получат - то и то. А в духовном мире не все так очевидно. Например, я могу запросто украсть у родителей деньги. Но обратить их к Богу совсем не просто. Однако, не все так плохо. Есть примеры, когда хитрость сынов века не имела успеха - Анания и Сапфира решили утаить часть суммы от продажи имения, но Петр открыл ему этот грех. Когда к Ахии пророку, ослепшему на старости лет, пришла жена Иеровоама просить о сыне, то Господь открыл ему, что она придет переодетая (3Цар. 14).
Злодеи готовы рисковать своим здоровьем, свободой, жизнью, ради наживы.
И сынам света нужно поучиться у них рвению. Нужно просить у Бога видения сокровищ небесных вокруг себя и самое главное - как завладеть ими.
А сокровища Божии такие:
-раздели с голодным хлеб твой,
-и скитающихся бедных введи в дом;
-когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. (Ис.58)
-спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24)
-ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Матф. 25).
-производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы (Иер. 22).

Сыны света! Не миритесь с тем, что сыны века сего догадливее.
Возненавидьте зло! И вступайте в сражение!
Собирайте сокровища не небесах, богатейте в Бога! (Матф. 6, Лук. 12)