Дешёвые бананы

Карпачёв Леонид
Отпуск в одной  юго-восточной стране  у нас с женой подходил к концу.  Поменяли цвет кожи на тот, в котором уже не стыдно показаться дома, чтобы  услышать от  соседей:
- А где это вы так хорошо загорели?   
 Насмотрелись  экзотики  с восточными базарами,  загадочными храмами, надоедливыми обезьянами.   Наслушались гидов,  начинающих  свой  развод  с банальной фразы, что  ЭТО  только у них и самое большое, и самое древнее, и самое красивое.  Захотелось  просто пройтись по рынку  и  поглазеть и с обязательным  «сколько?»,  чтобы  проявить  высший пилотаж  и  постараться уйти от продавца,  ничего не купив. 

Развалы многочисленных разноцветных бус  и всевозможных безделушек,  небрежно набросанных на  столах,  как бы подчёркивали их доступность,  невысокую цену  и изобилие.   Оказывается,  очень сложно ходить по рынку,  когда тебе уже ничего не нужно, потому что  предлагаемый товар уже в некотором количестве  лежит у тебя в номере, занимая все свободные углы и столики.  Причём,  сегодня цена  на точно такой  же товар, намного ниже,  в итоге  чувствуешь себя одураченным.   

Остановились передохнуть у прилавка с фруктами.  У  продавца  со связкой бананов в руках сразу загорелись глаза,  из него посыпались  невнятные,  мяукающие и писклявые слова, среди которых  ясно прозвучало «секс».  Жену это как-то заинтересовало, она встрепенулась, будто наткнувшись на что-то давно забытое.  По правде сказать, у меня накопился солидный супружеский долг,  и он рос с каждым днём,  как  долг нашей страны перед западными кредиторами.  Продавец  заметил, что нашёл нужное слово,  и оно стало всё чаще появляться в его речи.  Жена внимательно слушала и вертела связку бананов как будто пыталась понять,  где же скрыто  в ней эта чудодейственная сила секса.   

У меня же  возникли сомнения по этой части. Бананов мы уже поели немало, но  ничего такого я за собой не замечал. Жена всё слушала продавца, а может,  просто думала о чём то своём.  Просто,  чтобы  бы оживить тему, я  спросил,  сколько они стоят.   Точнее, сунул продавцу под нос калькулятор,  и тот нажал на цифру, которую за всё время  отпуска   мне предложили  впервые.  На табло горели нули, они выглядели огромными, как на стадионе когда показывают счёт  до начала матча. Но здесь нули  были явно в пользу продавца.

Я понял, что жена согласна, и я промямлил, что хотелось ещё походить по рынку, а с бананами это неудобно. Не знаю как, но продавец словно ждал этого возражения и  спросил название отеля и номер комнаты.  Это было, как контрольный выстрел в голову. Интересно,  с чего бы такая честь? 

На президента своей страны я не похож,  приняли за кого-то  из своих – для этого глаза у меня слишком круглые.   Наши артисты,  думаю,  у них не в чести,  тем более не знаю ни одного нашего,  кто хоть как-то  похож на меня.  Разумеется, это был бесплатный сыр, а мышеловка замаскирована так классно, что захотелось на неё посмотреть,  и я дал согласие.

Вернувшись в отель,  мы застали у дверей нашего номера парнишку с пакетом бананов и запиской. Бананы бесплатно, то есть   в подарок. И рядом нацарапана цена доставки, разглядев которую я опешил.  Таких дорогих бананов я не ел даже в Москве.