С Олимпа - физкультпривет! Фаон

Леон Катаков
       Открою самую интригующую тайну на свете - люди разные. Умные и глупые, высокие и низенькие, толстые и тонкие, красивые и безобразные. Уж так возжелала мать-природа. Действительно, как было бы скучно на свете, если бы все люди были бы одинаковы. Пусть, например, вас кличут Димой Целуйкиным и вы учитесь в шестом классе и все мальчики в классе тоже Целуйкины и одновременно ваши клоны. Вы вытаскиваете тетрадь - все прочие делают то же самое. Вы сморкаетесь - весь класс дружно сморкается. Учитель - тот же Целуйкин, только повзрослевший. Директор - еще старше. В общем, скучно. К счастью, Целуйкины уникальны, так же, как Ивановы, Фалелюхины и Мясковские. Уникальным являлся также наш герой - простой рыбак с острова Лесбос, по незатейливому имени Фаон.
       Фаон был несчастлив. Фаон был среднего роста, пропорционально сложен и в меру волосат, но очень, до неприличия некрасив. Конечно же, Фаон по этому поводу весьма страдал, хотя ему и в голову не могло придти упрекнуть богов.
 - Боги тут не при чем, - размышлял рыбак, - это все генетика, черт бы ее побрал. В самом деле, если твоя мамаша некрасива, а отец безобразен, то с чего бы мне уродиться красавцем, а?
 - Вот, например, наш царь Филомилед - писаный красавец, потому что и отец его и мать были красивы. Мать - топ-модель острова, отец - еще и чемпион по боксу. Два в одном, мерзавцы.
Вместе с тем рыбак вполне владел аутотренингом и самогипнозом.
 - Зато я честен. И, как писал Бернс, "Кто честным кормится трудом, того зову я знатью".
После этих заклинаний, честный Фаон выпивал кружку воды и ложился спать, великодушно пожертвовав ужином.
 - Как же хорошо, что доме нечего жрать - зато какая у меня фигура! Не то, что у директора рыбзавода Периклимена.
Так и жил Фаон, совершенно один-одинешенок, ибо впридачу к своей внешности рано потерял родителей.
       В то памятное утро Фаон встал рано, впрочем, рано он вставал каждый день, потому что всякому рыбаку известно, что рыба хорошо клюет именно ранним утром. Конечно же, кушать дома было нечего и юноша, сделав зарядку, направился на берег, где накануне оставил свою лодку. Агрегат был довольно тяжел, но голод - не тетка, а потому через несколько секунд лодка наполовину была уже в воде, как...
 - Доброе утро, молодой человек, - раздался мелодичный голос.
Фаон оглянулся и лишился дара речи. Незнакомка была не то что красивой, а очень красивой. Можно было смело сказать, что такой красивой девушки он еще не видел, хотя, что греха таить, обожал по-вечерам долгие прогулки по набережной с непременным разглядыванием "объектов". 
 - Какая интересная лодка, - продолжала щебетать девушка, - первый раз такую вижу. Это ты сам ее сделал?
Наш молодец очнулся.
 - Нет конечно. Это единственное, что завещал мне отец.
 - Милый юноша. Мне срочно надо достичь вон того острова, а лодки у меня, как ты видишь, нету. Не согласишься ли ты меня перевезти? Я тебя, друг мой, щедро вознагражу.
 - Yes, of course, - отвечал Фаон, за годы жизни перевидевший массу туристов, - садитесь, плиз.
Девушка гарциозно села на скамеечку и поджала красивые белые ножки.
 - Расскажи о себе. Как твое имя?
Фаон греб и рассказывал. Обычно угрюмый и молчаливый, тем утром он все говорил и говорил, а девушка молча слушала. Наконец, достигнув берега, она вытащила пачку денег.
 - Возьми. Премного тебе благодарна.
Этой пачки денег Фаону хватило бы на многие месяцы безбедной жизни, однако он отказался.
 - Ты прекрасней Афродиты, по-крайней мере такой, какой я ее представлял и твой образ вечно будет со мной. Не хочу я, чтобы воспоминания о тебе были связаны со столь меркантильными коллизиями.
У девушки отвалилась челюсть.
 - А ты непрост, друг мой. Очень и очень непрост. Однако знай - один из моих принципов гласит - ни одно доброе дело не должно остаться невознагражденным. Следующим утром тебя ожидает сюрприз. Прощай, мачо.
Фаон сидел в лодке как оглушенный.
 - Мачо, мачо, - повторял он, - интересно, что означает это слово? Ах, увидеть бы ту девушку еще раз.
Рыбак являлся реалистом и в чудеса не верил, поэтому словам девушки относительно завтрашнего утра не придал значения.
Улов в тот день был очень хороший. Фаон поймал двух крупных палтусов, несколько десятков ставрид и даже одну мурену. Две ставриды пошли ему на ужин, а остальной улов он рассчитывал продать назавтра.
Утро было, как утро. Конечно, Фаон нет-нет да вспоминал вчерашнюю красавицу, но походя занимался текущими делами - прибрал хибару, надел чистую одежду уложил улов в авоську и поплелся ма местный рынок. Едва достигнув города, Фаон приметил недоуменные взгляды пешеходов, особенно молодых женщин, которые ему лучезарно улыбались.
 - Тут что-то не то, - подумал рыбак. А ну-ка, зайду в местный универмаг, посмотрю на свою рожу, может, что-то не то?
В зеркало Фаон увидел прекраснейшего юношу с яркосиними глазами, прямым носом и золотыми, как у Аполлона  кудрями.
 - Боже мой, неужто это была богиня. Да, да, это была сама Афродита. Мне повезло, как же мне повезло!
Как только красавец-рыбак разложил свой улов на прилавке, к нему сей же час подошла некрасивая, но великолепно одетая девушка.
 - О, какая прелестная рыба, - сказала девица, пожирая его глазами, - и сколько же ты за нее просишь?
 - А сколько дашь?
 - Я куплю всю эту рыбу и если ты поможешь мне донести ее домой, то не пожалеешь.
Дома девушка обратилась к Фаону.
 - Я безумно люблю тебя, милый. Я, если хочешь знать, поэтесса. Меня зовут Сапфо. Ты слышал обо мне. не так ли?
Фаону поэтесса не понравилась.
 - Милая Сапфо, мне бы получить деньги за рыбу...
 - Фаон, какая к черту рыба. Ты что, не понимаешь, что я, великая Сапфо признаюсь тебе в любви?
 - Любовью сыт не будешь, Сапфо. И потом, знаешь ли, я поэзию не люблю. Мне нравятся детективы. Триллеры.
 - Я напишу в честь тебя стихи, мой любимый.
Терпение у Фаона лопнуло.
 - Мадам Сапфо. Я хотел бы получить свои деньги. И за рыбу, и за ее транспортировку.
Сапфо покраснела, швырнула ему украшенный жемчугом кошелек и хлопнула дверью.
Дома Фаон посчитал деньги. Оказалось, что на них он запросто может купить себе очень даже неплохой особняк в центре города, подержанную колесницу с четверкой лошадей и штук десять рабов и рабынь. Так он и сделал. С тех пор Фаон перестал рыбачить. Благодаря его внешности девицы пачками в него влюблялись. Из Греции на кораблях специально, чтобы повидать его приезжали царицы. Да что царицы! Сам Аполлон стал его обхаживать, дарить подарки, добиваясь расположения. Однако Фаон намекнул ему, что Афродите это не понравится и бог отстал. Была у него и постоянная статья дохода. Сапфо каждый день присылала ему подарки - то курочку, то овечку, то какой комплект мебели, то еще чего-нибудь.
       У поэтов чувства развиты гораздо сильнее, чем у прочих, обыкновенных людей. Для них быть отвергнутыми - смерти подобно. Бедная Сапфо, мечта всех членов Союза писателей Греции, была безутешна. Через несколько лет Фаон получил по почте письмо с размытыми строками.
"Любимый!
Как ты счастлив, что любим, и не знаешь, что это значит - быть отторгнутым. Я бы написала тебе мои стихи, да знаю, что ты - не лирик и, стало быть, мои поэмы тебе неинтересны. Я же более жить не могу. Любовь меня сожгла. Прощай.
Сапфо.
Да, Если тебе встретится девушка по имени Ра, не отвергай ее  - будешь счастлив."
Весь остров был потрясен, когда тело великой поэтессы нашли на дне утеса, с которого она бросилась. На похороны приехали многие выдающиеся деятели тех времен - цари, писатели и композиторы. Было много нимф и муз. Присутствовал и сам Аполлон, обратившийся к присутствующим с речью.
       Последствия самоубийства Сапфо были двоякие. С одной стороны на него начали коситься, усматривая в нем причину ее смерти, с другой - еще более повысился его авторитет, как жгучего ловеласа. Если уж такие выдающиеся личности, как Сапфо кончают жизнь ради него, то что же сказать о простых девушках?
       Прознав о его красоте, из Египта приехала дочь тамошнего царя по имени Ра. Разумеется, девушка моментально в него влюбилась и предложила переехать в Египет.
 - Я, Фаон, единственная дочь царя и после его смерти править будешь ты.
От таких предложений не отказываются. Фаон продал дом, колесницы и  вместе с прекрасной Ра отплыл в Египет. Тамошний царь оказался очень любезным и добрым старичком.
 - Присаживайся, сынок. Как же я рад, что моя ненаглядная дочь наконец-то выбрала себе жениха. Я согласен видеть тебя своим зятем, однако с одним условием. Имя моей дочери должно соединиться с твоим и обозначать оно будет царя царей. Это имя - Фараон.
Ясно, что Фаон согласился и через месяц стал Фараоном, основав правящую династию, а среди потомков его были такие выдающиеся деятели, как Тутанхамон и Рамзесы.