Иешуа из Ноцрата его семья и окружение ч. 1

Владимир Бровко
Иешуа из Ноцрата: его семья и окружение ч.1

(очерк жизнеописания)

                Вступление

       Большинство историков и христианских богословов если говорить о тех из них, кто является нашими современниками дают вот такую краткую характеристику главному герою нашего нового исторического расследования который по римской переписи жителей Галилеи и другим учетным документам (а паспортов к этому времени римляне еще для своих подданных не ввели) значился как еврей (иудей) Иешуа из Ноцрата
       Но вот в историю нашей цивилизации он вошел под другим и всем хорошо известным именем «Иису;с Христо;с (др.-греч. ;;;;;; ;;;;;;;; церк.-слав. і;исусъ христо;съ, і;и;съ хрито;съ) или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Причем так Иешу из Ноцрата при его жизни не называл никто и это второе имя появилось после того как на греческий язык были переведены воспоминания его учеников (апостолов) составленные ими в форме так называемых Евангелий что с греческого переводится как «Благая весть».
       В Новом Завете (а он состоит из 4 канонических Евангелий и нескольких других книг) христианскими богословами, занимавшимися их редактированием для придания тексту соответствия догматам начавшего свое развития христианства как одной из мировых религий Иисуса именовали единородным Сыном Бога, Сыном Человеческим.
     Большинство христианских конфессий учат гас и до ныне, что Иисус Христос совмещает в себе природу божественную и человеческую, будучи не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но являясь и Богом, и человеком по своей сущности. При этом ряд течений христианства (монофизиты, монофелиты, монархиане и др.) все же имеют иные взгляды на сущность Иисуса.
       Но мы в эти религиозные тонкости вникать не будем.
       Что же касается самого имени Иисус, то тут имеет место современная церковнославянская транслитерация греческой формы ;;;;;;еврейского имени ;;;; (произносится [Йешу;а]), которое является усечением имени ;;;;; [Йеhошу;а], состоящего из корней слов «Йеhо;ва» —- имя Бога в Ветхом Завете и «шу;а» —спасение.
     Причем до церковной реформы патриарха Никона имя Иисуса писалось и произносилось с одной буквой «и»: «Iсус». Патриарх Никон изменил написание и произношение на «Iисус» с целью приблизить их к греческому варианту. Написание имени «Иисус» с одним «и» осталось неизменным в украинском, белорусском, хорватском,русинском, македонском, сербском и болгарском языках.
 
     Само же имя  Йеhошуа среди  иудеев давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йеhошу;а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин.
      В английских переводах Библии эти имена различаются: Joshua (Иисус Навин) и Jesus (Иисус Христос).
      Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом ( а есть и такие   и их очень много!), утверждают, что он родился в период приблизительно с 12 года до н. э. по 4 год до н. э.[4] — умер в период с 26 года н. э. по 36 год н. э.
    Так же о Иисусе Христа к вышесказанному следует добавить несколько важных моментов (они будут важны для читателей, причисляющих себя к христианам и периодически посещающими храмы и участвующими в богослужениях):
    Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощенным в человеческую плоть.
     Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых.
     Согласно Афанасьевскому Символу веры Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы.
     Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр. Хотя догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, некоторые группы отвергают её полностью или частично, считая небиблейской.

     Но это то что зафиксировано в церковных догматах. В исторической науке не все так  с Иисусом Христом однозначно ибо его личность   вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровне.
     Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества.
     Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.
       Причем что особенно важно. Две сходные религии иудаихм и ислам так же не согласны с мнениями христианских богословов. Причем Ортодоксальный иудаизм вообще не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией.
       А вот согласно исламу, Иисус (по араб. ;;;;, обычно транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем.
   Иисус называется также «Мессией» (Масих), но ислам не учит, что он был божественным.
      Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения, в отличие от традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа.

      Но это все происходило с личностью Христа после того как он закончил свой жизненный путь на планете Земля и по сути без его согласия и одобрения. Правда он обещал вернутся и проверить как выполняются его наставления, но пока его возвращения на планету Земля не состоялось.
    Но мы в этой ситуации взявшись за тяжелый и явно неблагодарный труд объективного жизнеописания должны понимать, что «сыном Бога» Христос (Иешуа из Ноцрата) тоже ведь стал не сразу!
      Ему предстоял пройти от ортодоксального иудаизма к новому учению долгий и тернистый путь на который он ступил после принятия «крещения» от Иоанна Крестителя примерно на 30 году своей жизни.
      А до этого он в глазах и своих ближайших родственников, соседей, да и в принципе всех древних иудеев был сыном Иосифа, который зарабатывал себе на жизнь трудом плотника.
      Родившись обычным ребенком Иешуа предстояло пройти ритуал иудейского обрезания, периоды развития присущие каждому их типичных еврейских (семитских) детей того времени (детство, юность и зрелось). В ходе чего он   как и каждый из нас жил и общался сокружающим миром и людьми.
     И в первую очередь родными и близкими. А по мере своего взросления круг его связей расширялся и в него входили все новые и новые лица, игравшие ту или иную роль в его дальнейшей жизни.
     И если вопросы родословной до рождения Иешуа евангелистами Лукой и Матфеем по линии Иосифа Обручника (юридического отца по иудейским законам Иешуа), и по линии матери Марии ( в действительности ее звали Мариам) проработаны детально (хотя и не согласуются между собой!), то вот последующий  круг лиц  окружавших Иешуа с момента его рождения и до смерти из числа  прямых родственников что христианские богословы особенно своим вниманием не жаловали  за  исключением  первых 12 апостолов да еще  нескольких  человек.
    Тут можно даже утверждать, что близкие родственники не приняли его новое учение и многие их них отрицательно относились к его поступкам. А жители Назарета даже однажды решили его убить!
И тогда Христос с печалью высказал философскую сентенцию.
                Мт.6:4
Ст. 4-6 Иисус же сказал им; не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их.
     Но не только родственники и жители Назарета не приняли Иешуа как нового религиозного учителя и пророка) жители страны Гергесинской отвергли также!

    И в этой работа автор ставит своей целью изучить состав семьи (прямых родственников) Иешуа из Ноцрата и лиц по тем или иным причинам входившими в его ближайшее окружение или числивших у него в друзьях, сторонниках или просто сочувствовавших ему или искавших его покровительства и помощи для того чтобы их глазами фигурально говоря по-новому «рассмотреть» личность Иешуа из Ноцрата.

     Причем повествование автором будет вестись так как будто у нас речь идет не о Божьем сыне, а просто об одном из сотен реально существовавших иудейских пророков.
      И поэтому автор просит тех из вас уважаемые читатели, кто считает иначе! И особе тех кто причисляет себя к православным христианам далее не читать текст данной работы.
      Она предназначена для людей рационального ума, философов и скептиков, поддающих все явления видимого им мира перепроверке!
      А вот без доказательственная вера в то, что Иешуа из Ноцрата ставший в некачественном выполненном переводе Евангелий с арамейского языка (на котором говорил реальный Иешуа из Ноцрата как и все лица его окружавшие) на греческий язык  «Иисусом Христом» есть  «Сын Божий» -  есть иррациональная вера!!!
      
     Такой подход выгоден для нас тем, что позволит избежать многих ненужных религиозных споров и даже скандалов! А сам Иешуа из Ноцрата как надеется автор предстанет перед нами как реальный человек живший от нашего времени не так уж и давно (всего каких то 2015 лет тому назад) и это поможет всем неискушенным в христианском богословии читателям ( а где таких  сейчас взять?)  правильно понять его родословную и уяснить общий круг лиц, вращавшихся вокруг него.
    Но иногда на интернет страницу автора «забредают» и образованные священнослужители (из числа выпускники духовных семинарий и академий) то в отношении них я так же позволю сделать себе предупреждение.
    Эта книга для вас уважаемые!   не представляет совершенно никакого интереса. У вас давно сформировано свое религиозно-философское мышление и к тому же все вы являетесь   если говорить упрощенным языком как бы членами закрытой от посторонних тайной магическо –религиозной корпорации и в своих суждения не всегда бываете объективны и никогда не признаете сделанных ошибок.
    Так к примеру Русская православная церковь МП, до сих пор не признала систему Коперника по устройстве нащей Солнечной системы и даже не перешла на правильно составленные и принятый во всем мире Григорианский календарь!!! Не говоря уже о других фактах прямого отрицания сведений установленных современной наукой и нашем МИРОЗДАНИ и силах им управляемых!
     И вы все по долгу службы так сказать, на все неудобные вопросы образованных прихожан обычно отвечаете таким нехитрым приемом. Вы мол не сомневайтесь! Вы верьте Библии и по вере вашей вам и воздастца!
     К стати именно по этой причине и текст Библии в Российской империи очевидно и не переводили с еврейского или греческого на литературный (письменный) русский язык до начала XIX века, чтобы простой народ не вникал в запутанную и до крайности противоречивую библейскую историю.
    А когда всё-таки перевели то опять же не полную версию Библии и при этом где по неведению, а где и с прямым умыслом изменили «священные тексты» чтобы они  лучше  служили идеям  российского православия и славе и силе Русской православной церкви МП.
     Но особо непримиримую позицию в этом вопросе (о личности Иешуа из Ноцрата) заняли иудейские раввины!
     Ибо для современного иудаизма личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо.
     В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета.
      Но вот в  нецензурированной версии Вавилонского Талмуда  все  же упоминается проповедник по имени ивр. ;;"; (Иешу), которого некоторые еврейские исследователи отождествляют с Иисусом из Назарета, несмотря на значительные фактологические и временные расхождения между сведениями о нём и евангельской фабулой. И вот что в Талмуде сказано:

      «А потом возникла другая [разновидность преследователей], новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии [несуществующих] противоречий в нашей Торе.
       Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение.
       Тора едина, а его учение — её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощрённый замысел этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели.
       Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был не еврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от не еврея (даже раба) и дочери Израиля — еврей.
       Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками.
     Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
     Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава , об обращении которых он сам и не помышлял.
— Рамбам. ч. 1 // Послание в Йемен, или Врата Надежды.
    И вот отталкиваюсь от этой информации о Иешуа из Ноцрата (христианском Иисусе Христе) мы и приступил к нашему новому историческому расследованию суть которого как я уже выше подчеркивал посмотреть на Иешуа из Ноцрата  глазами его современников. Как родных, друзей, сторонников так и непримиримых врагов.

                ч.1
                Места рождения и жизни Иешуа из Ноцрата

    А начнем мы наш исторический очерке не с выяснения родословной. Этим мы займемся в последующих частях данной работы. Вначале нам с вами уважаемый читатель надо ясно и твердо желательно раз и навсегда! для себя уяснить что собой представляла та стране где родился Иешуа из Ноцрата  и то историческое  время на которое приходится его рождения.       Ибо это очень важно для выяснения вопроса о расовой принадлежности Иешуа из Ноцрата!
       Ведь не для всех исследователей истории зарождения христианства  иудейский Талмуд является истинной в последней инстанции.
       А эти все споры о этнической принадлежности ведутся до сих пор!
       Обычно христианские богословы так решают этот вопрос: они утверждают, что Иисус родился в Вифлееме, а большее время пробыл в Галилее, где проживало смешанное население (иудеи и самаритяне (палестинцы по современном). Но это объяснение устраивает не всех, и некоторые особо дотошные критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем.
     На, что им христианские богословы возражают что Евангелие от Матфея говорит, о том  что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет.
      И вот тут раз так обстоит дело то надо выяснить а когда г. Назарет стал иудейским городом?
       Согласно 1Макк. 13:41, Симон Хасмоней, сбросивший иго Селевкидов, по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тира и Сидона и привёл «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться (1Макк. 5:14-23).
      Справка: Шимон бен Матитьягу ха-Хашмонай (Тассис), ум. 134 г. до н. э.) — сын Маттафии. Первосвященник и этнарх евреев с 153 года до н. э., из династии Хасмонеев.
      Поэтому утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. И та, и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима.
       Кстати не раз упоминаемый в Новом завете иудейский царь Ирод Великий управлял Иудеей, Идумеей, Самарией, Галилеей, Переей, Гавлонитидой, Батанеей, Трахонидой, Итуреей и другими территориями Палестины. Вокруг имени Ирода Великого в умах  хрристиан так многго накопилось недостоверой информации что я  вынужден  прервать основную нить расказа и дать о нем небольшую справку.

       И;род I Великий (ивр. ;;;;;;;;;, h;рдос; др.-греч. ;;;;;;; лат. Herodus, Хе;родус; в русском языке — Иродот традиционной среднегреческой передачи) (ок. 74—73 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи.
     Царь Иудеи (40 — 4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Его описывали, как "сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов", "злого гения Иудейской нации", "готового на любое преступление в угоду своих неограниченных амбиций" и "величайшего строителя в еврейской истории.
      Дед Ирода Антипатр небыл урожденым иудеем. Он покорился Хасмонейскому Иудейскому государству, принял иудаизм и сохранил за собой власть над Идумеей. Отец Ирода Антипатр Идумеянин активно поддерживал римскую экспансию (кульминацией которой было взятие Иерусалима Помпеем в 63 году до н. э.), надеясь ослабить евреев.
   В 47 году до н. э. Ирод получил римское гражданство.
     Политическую карьеру Ирод начал в 48 году до н. э. как 25-летний губернатор (тетрарх) Галилеи (ИДкн.14, гл. 9:2), где прославился разгромом повстанцев Иезекии (отца Иуды Галилеянина). Разгром и казнь «галилейских разбойников» вызвала одобрение у римских наместников Сирии и осуждение у консервативных иудеев.
      Нашествие парфян в 40 году до н. э. вынудило Ирода оставить Галилею и бежать на юг сначала в Иерусалим, затем в Идумею, откуда он через Египет (где он удостоился аудиенции у царицы Клеопатры — ИД кн.14, гл. 14:2) отплыл на корабле в Рим. Там он, заручившись поддержкой Марка Антония, был представлен римскому сенату и «избран» новым царем Иудеи.
     Из Италии Ирод в 39 году до н. э. прибыл в Птолемаиду, где при поддержке римских властей собрал войско из наемников и еврейских беженцев для противостояния парфянской экспансии и освобождения Иерусалима (ИД кн.14, гл. 15:1). После поражения парфян римляне усилили наемную армию Ирода 11-ю регулярными легионами под предводительством Сосия, которым и удалось в 37 году до н. э. взять Иерусалим (где тогда правил ставленник парфян иудейский царь Антигон). Ещё во время осады, чтобы повысить свои шансы на престол, Ирод женился на Мариамне, внучке первосвященникаГиркана II, стремясь тем самым придать своей династии санкцию кровного родства с домом Хасмонеев.
       Воцарившись, Ирод расправился с 45-ю активными сторонниками Антигона и позаботился, чтобы низверженного и плененного последнего иудейского царя Хасмонейской династии казнили в Антиохии.
       «Чёрным годом» для Ирода стал 31 год до н. э., когда после Сражения при Акциуме Марк Антоний потерпел поражение, в Иудею вторглись южные племена, а в самом Иерусалиме произошло крупное землетрясение, унесшее 30 тыс. жизней (ИД кн.15, гл. 5:1-2). Однако Ирод с честью вышел из затруднительной ситуации: он наладил контакт с новым римским цезарем Октавианом Августом, изгнал арабов и развернул широкомасштабное строительство по всей стране.

      Но вот, что важно и что прямо игнорируется во всех четырех канонических Евангелиях! После смерти Ирода Великого в 4 году до н. э. римским императором  Октавианом Августом страна была поделена на три области:
 1) (Идумею, Иудею, Самарию, Кесарию, Иоппию и Иерусалим Иудея, Самария, Идумея где формально правил ставленник Рима - Архелай п с титулом этнарха и обещанием возвести в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным
 2) Гавлонитида (Батанея, Трахонея и Авран) где формально правил ставленник Рима – Филипп.
 3) Перея и Галилея. где формально правил ставленник Рима – Антипа.
     Ирод Антипа (20 год до н. э. — после 39 года н. э.) — правитель Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э., сын царя Ирода Великого и одной из его жен, самаритянки Малтаки.
      И если  читатель помнит,  то наш главный герой повествования Иешуа из Ноцрата родился и жил он родился в период приблизительно с 12 года до н. э. по 4 год до н. э. — умер в период с 26 года н. э. по 36 год н. э. то следовательно Ирод Антипа и есть тот  «царь Ирод» который  якобы преследовал  Иешуа с момента рождения ( осуществив мифическую  массовую казнь младенцев  и т.д. и и.п. ), а  не его отец Ирод Великий! на которого евангелисты а затем бесчисленный легион  христианских богословов «повесили»  в том казнь Иоанна Крестителя и обвинили затем  в преступном  попустительстве  приведшего к казни проповедника из Ноцрата Иешуа. В последующих частях мы разберем эти вопросы более подробно и во всех деталях!
   А если об Антипе говорить более подробно, то древняя иудейская история благодаря ему развивалась вот по такому сценарию в котором не просматривается никакой его причастности к гибели Икшуа из Ноцрата. У самого Антипы жизнь сложилась крайне неудачно и закончил он ее трагически!!!
     Пережив Иешуа примерно лет на 10.
     По завещанию Ирода Великого после его смерти Иудея была разделена между тремя его сыновьями: Архелаем, Филиппом и Антипой. При этом Архелай должен был наследовать царский титул, на который претендовал и Антипа. Однако римский император Август, который утверждал назначение, «предоставил Архелаю половину царства с титулом этнарха и обещанием возвести его в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным.
   Вторую половину он разделил на две тетрархии, которые предоставил двум другим сыновьям Ирода».
    Таким образом Антипа получил лишь более низкий титул тетрарха.
      Связь Ирода Антипы с Иродиадой, женой его сводного брата (вероятно Филиппа) публично осуждалась Иоанном Крестителем, что послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна.
      По Марку Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой»  (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (вероятно Саломее) выполнить любое её желание.
      Однако по Матфею Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5).
        Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о встрече Ирода Антипы сИисусом:
         Когда Иисус был задержан, Понтий Пилат, «узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
        Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
         Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату»  (Лк. 23:6-12).
         Лука пишет, что это привело к улучшению прежде враждебных отношении между Пилатом и Иродом и дало Пилату возможность заявить: «… и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нём достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу».
           Ирод Антипа сумел установить дружеские отношения с императором Тиберием и назвал в его честь свою новую столицу — Тивериаду.
         Однако следующий император, Калигула, благоволил племяннику Антипы, Ироду Агриппе.
        Калигула освободил Агриппу из тюрьмы, куда тот был помещен за пожелание Тиберию скорой смерти, и, присвоив ему царский титул, назначил его править тетрархией умершего Филиппа (Иосиф Флавий, «Иудейские древности» XVIII, гл. 6-7).
         Этого не могла стерпеть Иродиада, вынудив Антипу вопреки его собственному желанию, обратиться к Калигуле с просьбой о присвоении ему царского титула.
       Однако, когда Антипа отправился к императору, Агриппа послал Калигуле донос, обвинив Антипу в заговоре с парфянским царем Артабаном и в соучастии в заговоре Сеяна. В результате в 39 году н. э. Ирод Антипа был сослан в Лугдунум Конвенарум в Галлии (современный Сен-Бертран-де-Комменж).
     Тетрархия и имущество Антипы были переданы Агриппе.
      Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем.
    Согласно Флавию, Ирод Антипа умер в изгнании, хотя Дион Кассий упоминает, что он был убит.
     Теперь вы уважаемый читатель я надеюсь ясно себе представляете, что собой приставляло иудейского государство под властью Рима времен Иешуа из Ноцрата и поэтому мы должны согласится с мнением, что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один.
        Да и Евангелиях есть описание одного события -  когда самаритянка (по современному палестинка!) спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (Евангелие от Иоанна, Зачало BI = Ин. 4:9),
— Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк. 3:36), израильтянином (Мф. 1:2; Лк. 3:34) и иудеем (Мф. 1:2; Лк. 3:33).
      К тому же Евангелие от Луки говорит, что Мать Иисуса — Мария была еврейкой и родственницей Елисаветы (Лк. 1:36), матери Иоанна Крестителя, а Елисавета была из рода Ааронова (Лк. 1:5) — из главного левитского рода священников.
     Так же известно, во Втором Иерусалимском храме вход за ограду балюстрады не евреям был запрещён под страхом смерти (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum. XV. 11:5; Bellum Judaeorum. V. 5:2; VI. 2:4; ср. Деян. 21:28).
    Иисус же там не только проповедовал, но и «наводил свои порядки» и значит был евреем, иначе бы он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти».
                (конец ч.1)