Морской кот

Светлана Баранник
Мы стояли на ремонте в Туапсе.Однажды, ранним утром,я услышал у дверей каюты чьё - то жалобное мяуканье.Откуда здесь взялся котёнок? - подумал я.Открыл дверь и увидел маленького, худющего котёнка,он жалобно мяукал и умоляюще смотрел на меня огромными, круглыми глазами. Мне стало жаль малыша. 
 - Заходи - пригласил я котёнка - будем завтракать,что потерялся? Не мудрено,здесь и взрослые теряются - Котёнок понял меня и прошмыгнул в каюту.
Бедняга был голоден,маленький хвостишко трясся от нетерпения,пока я мыл блюдце, наливал молоко и резал колбаску. Малыш с урчанием вцепился в кусочек колбасы, а потом принялся лакать молоко из блюдца.Пока малыш пил молоко, я внимательно рассматривал его.Рыжий малыш был с белой грудкой и в белых носочках.От ушей до хвоста он был полосат. 
- Ого, брат,да ты в тельняшке,как настоящий мореман. Буду звать тебя Моряком.   
Котёнок оказался на редкость умным и в скором времени научился справлять свои кошачьи нужды на унитазе,я только смывал за ним после вахты.Ребята с судна узнали про Моряка и  частенько заглядывали ко мне проведать котёнка. Я решил взять его с собой в длительный рейс, правда прятал его в рундук,когда на судне были проверки. Кот рос не по дням, а по часам и постепенно превратился во всеобщего любимца. Рыжий красавец с утра выходил на палубу и присоединялся  к нашим любителям порыбачить. Он усаживался на бухту каната и внимательно наблюдал за рыбаками. Рыбёшка, извиваясь падала на палубу, но Моряк не торопился её хватать. Он терпеливо ждал свою рыбу.Ел он исключительно скумбрию,
другая рыба его не интересовала, но вот наконец,серебристая рыбина мелькнула
в воздухе и шлёпнулась на палубу.Большая, серебристая скумбрия, с толстой, темно серой спиной прыгала по палубе.Кот, рыжей молнией, прыгнул вниз, вцепился зубами в рыбину и потащил её под ступеньки трапа.Из под ступенек послышался хруст и довольное урчание кота. Завтрак состоялся.
 - Ну и Моряк - удивлялись рыбаки - как он в рыбе разбирается - своего не упустит -
Однажды мы с ожидании рейса, стояли в средиземке - на банке и удили рыбу.
Рыба в это утро ловилась хорошо, то и дела на палубу падала то ставридка, то средненькая скумбрия. Кот важно восседал на своём месте и внимательно наблюдал за падающей рыбёшкой.На борту примостилось несколько пеликанов с огромными жёлтыми клювами, они тоже внимательно наблюдали за рыбой и время от времени прямо на лету хватали её. Наконец на палубу падает крупненькая скумбрия.Кот хватает её,но не тут то было, пеликану тоже понравилась эта скумбрия и он пытается отнять её у кота, кот зубами вцепился в рыбу а лапой отбивается от пеликана Ему удается прижать пеликана к палубе,
птица издаёт какой - то свой клич и ей на помощь слетают ещё два пеликана.
Они начинают своими клювами долбить Моряка.Кот извивается, но рыбу не бросает.Раздаются удары клювами по палубе,как будто кто - то бьёт молотком.
 - Что Моряк, попал в переделку - крикнул я  - и швырнул в пеликанов куском трубы. Кот с победным видом потащил скумбрию под трап. Умное животное поняло откуда может нагрянуть беда и теперь всякий раз выходя на палубу,он поднимал голову и внимательно осматривался.Прошло больше года,я сходил в отпуск. Кота
поручил стармеху.Судно пришло в Новороссийск и стало на ремонт в судоремонтный завод. Мой отпуск окончился и я вернулся на судно.Стармех встретил меня с виноватой улыбкой.
 - Коля, прости. не знаю куда делся Моряк,вот уже два дня не могу его найти,везде искал,кот как сквозь землю провалился. -
 Я расстроился - очень привык к этому красивому и умному животному.Искал кота несколько дней, но так и не нашел.Прошла неделя, ко мне подошёл моторист и рассказал,что он видел Моряка с рыжей подружкой возле мастерских.
 - Ему будет, что рассказать своей красавице - ухмыльнулся он. Ремонт подходил к концу, я уже смирился с потерей кота, но решил,что больше не буду заводить себе кота, второго такого умника и чистюлю мне не найти.За два дня до отхода, Моряк грязный, с подбитым глазом и хромой лапой, но совершенно счастливый, появился на судне.Он кинулся ко мне и стал тереться о мои ноги.
 - Вернулся, бродяга, сказал я обрадовано, и пошел кормить блудного кота.Ещё долго кот жил на борту и делил с нами нашу нелёгкую моряцкую долю.