Булка хлеба...

Елена Нихотина
       
Мне не спалось. Я стояла на кухне у окна, допивая чай с мятой. Ночь была звездная. Снег выбелил пространство. Вид открывающийся из окна ничем особенно не привлекал моего внимания.  Полусонный взгляд блуждал по темным окнам противоположного дома,   мерзлой земле, крыше магазина, расположенного практически напротив. Я Не  успела заметить, когда на крыльце магазина появился человек. Он привлек мое внимание. Удалось разглядеть, что одет он не по погоде, как попало и не по размеру. Несколько секунд, мой мозг обрабатывал информацию и пришел к выводу, что это бомж. А потом пришло и подтверждение. К магазину подъехала машина, бомж оживился, протянул в  просящем жесте руку... Но вышедший из машины мужчина равнодушно прошел мимо. Наверное в его голове были не добрые мысли о том, что мол работать надо, действовать, или о том, что все равно пропьет. А может человек был занят, какими-то раздумьями и не обратил внимания  на просящего подаяние. А по бомжу видно было, что он замерз. Да и не мудрено было. Мороз стоял крепкий. Еще несколько человек прошли в магазин мимо него, ничего не дав. Он то поднимал, то опускал дрожащую руку. Переминался с ноги на ногу. И вот одна женщина, выскочившая из  такси, в спешке бросила ему несколько монет. Так я подумала, потому-что, видно было, как он судорожно пересчитывает деньги и потом разочарованно засовывает в карман. Видно не хватало. Я с брезгливостью подумала: - на водку. Хотела уже отойти от окна, но увидела еще одну женщину. Она шла тяжеловатой походкой, одета была в добротную дубленку, цвет я не рассмотрела. Мое внимание привлек бомж. Он протянул руку. Ничего не говорил, просто снова протянул руку. Женщина прошла мимо, а через пару минут вышла и сунула бомжу в руки булку хлеба. Он стоял сначала замерев   пару секунд. Потом оживился. Подождал пока женщина зайдет в подъезд соседнего дома, и как только она скрылась за дверью, ринулся прочь с крыльца. Видно было, что каждый шаг дается ему с трудом. Он шел трясущейся походкой. Может это от, того, что такие люди пьют "композит"? Это дешевый технический спирт для хозяйственных нужд. От него, если может вы обращали внимание когда-нибудь на бездомных, они, вернее многие из них ходят так, особенно, как буд-то параличем разбиты. Вот и он шел так же. Может конечно сильно замерз. Но самое главное, это то, что я увидела потом. Бомж еле-еле поднялся по лестнице, ведущей в подъезд того дома, куда ушла милосердная женщина и лихорадочно стал кусать хлеб. Не знаю почему он не зашел в тепло. Он набросился на эту булку хлеба, как оголодавший зверь. Видно было, что руки плохо слушались его. Хлеб выпал, он попытался поднять его и сам упал, скатился с лестницы, ползком дополз до валявшегося на снегу хлеба, схватил его и не вставая продолжал есть. Так он лежал, пока не съел всю булку, потом взял горсть снега и засунул в рот. Потом потихоньку поднялся и подергиваясь пошел прочь со двора. Он все удалялся, а я никак не могла прийти в себя от увиденного...
Чашка чая, зажатая в руке осталась недопитой. Господи, ведь у меня все есть. Теплая квартира, хлеб,семья. Мне жутко захотелось спать. Кровать показалась бесконечно теплой и уютной. Но тот человек, он часто встает у меня перед глазами. Что привело его к такой жизни? Но, как говорится:  не судите, да не судимы будете. И я стала подавать милостыню, без рассуждений. Ведь кушать бомжи тоже хотят.