Житейская история, часть 5

Ольга Не
    (Окончание, начало: http://www.proza.ru/2015/09/09/1903)
    Решила в душу к бедняжке не лезть, но соседки по палате, те, что уже почти неделю здесь были и к выписке готовились, всё выяснили. Окольными путями, из подслушанных разговоров.
    Оказалось, ничего особо страшного, обычная житейская история: девчонка из деревни приехала, в пединституте учиться, жизнь студенческая завертела-закрутила. «От сессии до сессии живут студенты весело». Вот во время этого веселья и появился у неё...не жених, не друг, не поклонник – так, знакомый. Знакомство углублялось и расширялось, а потом и талия у неё расширяться стала, да девчонка не сразу поняла, что к чему: ни тошноты, ни обмороков, думала, сладким увлеклась. Бывают такие детки, прятаться любят от мамы. Потом спохватилась, побежала к врачу – ей отказ: «Где раньше была? Поздно уже». Хорошо хоть, ума хватило к бабкам не ходить и таблетки не глотать. Знакомый внезапно уехал, адреса не оставил. Домой на каникулы она не поехала, будто бы практика у неё в интернате, а родня к ней не ездила: у брата дети малые, некогда ему, а мать всё хворала.

    На следующий день принесли нам детей кормить, а она к стенке отвернулась: «Уносите. Я уж и грудь перетянула».
- Ты что, от сына отказываешься? – нянечка чуть ребёнка не выронила.
    Девчонка так и подскочила: «А куда я его дену? В общежитие не пустят, дома брат вожжами отходит, соседи сплетничать начнут. Мать умрёт от позора. Не нужен он мне!»
    Стали мы всей палатой её уговаривать: бог дал ребёнка, даст и на ребёнка, может, отец ещё одумается, найдет тебя. Мать с братом увидят кроху – обрадуются. Она – ни в какую: «Не хочу жизнь себе ломать».
Мне малыша жалко, стала его потихонечку подкармливать. Забавный такой мальчишечка, глазастый, красивый – в маму.
    Стали нас к выписке готовить: анализы, документы. Я тоже готовилась, с Ваней всё обговорила, с Леночкой посоветовалась. Она мне: «Что мы, вдвоём троих не прокормим? Живём-то почти рядом». На том и порешили и с врачами договорились. Не без сложностей: муж у меня уже в возрасте был, хорошо хоть, не пенсионер ещё.
    Настал день выписки, я в палате одеваюсь, детей нянечки в детской пеленают, муж приданое на обоих принёс, в приёмном отделении ждёт. Выхожу я к нему, а там санитарка полы моет и ворчит: «Мало что на старости своё дитё родили, ещё чужого им подавай!»
    Муж посмотрел на неё строго, улыбнулся мне заговорщицки и говорит: «А чужих детей не бывает».
   **********
- Вы же - мать-героиня! - ахнула мама.
- Нет, что вы! Я же Ваниных детей от первого брака не усыновляла. Да и не думали мы ни о каких наградах - зачем?
- Дочка с вами, а где сын? – не утерпела мама.
- В науку пошёл, - улыбнулась рассказчица, - в физтехе учится, вместе с Леночкиным сыном. Друзья – не разлей вода, даром что племянник на неделю старше дядюшки. Сессию сдадут, приедут – вот радость-то будет! Особенно для нас с Ваней.
    Её лицо светилось счастьем.