Некоторые сны XI

Михаил Перлин
– Боюсь, я все прослушал.
Пытался понять, сплю я или нет.
– И что решил?


Некоторые сны иначе, как учебными/тренировочными и не назовёшь.
И вот, последнее время они участились.
К примеру, сон о кормлении уток. Вовсе неосознанный сон с уймой ограничений.

Стою я на берегу пруда. Утки туда – сюда плавают, явно выклянчивая угощение.
А вот его-то у меня и нет. Зато под водой, недалеко от берега, лежит несколько буханок и полубуханок чёрного и белого. Я точно знаю по контексту, что они сухие и годные для кормления. По нему же мне не стоит даже краем обуви заступать в воду. Навык телекинеза известен как нечто самое обычное. А буханки лежат как раз на максимальном для навыка расстоянии. Идеальные условия для тренировки. Ведь чтобы их даже ползком/волоком вытащить – постараться надо. Да даже подцепить – проблема. Но у меня совсем неплохо выходило, остался доволен.
Не особенно маскируя тренировку кормлением уток, сон закончился почти сразу по вытаскивании буханок. Покормил совсем недолго.

Следующий сон был позанимательней. К тому же – с праздничным контекстом.
У лучшего друга какого-то моего приятеля день рождения. И по этому поводу собирается небольшая кучка молодняка в обычной квартире. Всё спокойно, старомодно, даже скучно. Я всё время где-то на периферии, на заднем фоне, не высовываюсь. В основном наблюдаю. Но вскоре мы всей гурьбой направляемся то ли в подвал, то ли в гараж. И начинаем там лазить по какому-то древнему грузовику, что заканчивается плачевно: кого-то не то зажало, не то придавило чем-то. Но не смертельно.
На этом сон обрывается и… начинается сначала. Причём он явно меняет развитие. Нет, события и даже их последовательность на месте. Интенсивность иная. Всё повторялось, но на новом витке спирали: веселье становилось более бурным, а в подвале – гараже мы находили всё более сложные агрегаты. В последнем повторе, вместо безобидной пиротехники, найденной в грузовике в первом варианте, мы обнаружили настоящее боевое оружие. А грузовик уже был чем-то вроде “катюши”. Да и последствия самые крутые: вместо безобидных сторожей – вооружённые  спецслужбы…
Повторов было немного, штуки три – четыре. Только чтобы я уяснил логику.
Осталось понять, чему учит подобный “нарастающий” контекст сна.
В этом ведь всё дело.

Пожалуй, стоит вспомнить состояние сонной одури, предшествующее сну. Уже писал о нём, описывая незабываемый случай под кодовым названием “жаба на затылке”.
Оказалось, что с картинками, видеофрагментами и образами, возникающими прямо  перед погружением в сновидение тоже можно работать. Причём довольно разнообразно. Дело в том, что в них уже действуют многие правила сновидений. По остальным критериям они подчиняются логике иллюзий, порождённых воображением бодрствующего. Чрезвычайно интересный опыт.
Вышел на них, как всегда, случайно. Увидев несколько бессвязных, но ярких образов, понял, что засыпаю, но с какой-то стати решил лениво применить навык телекинеза. Эффект уникальный: статичный образ начал приближаться, как будто я от первого лица проваливаюсь в картину. Образно. И, что немаловажно, способствовало скорейшему погружению в сон, который меня тоже не разочаровал. Так и пошло.

Такие вещи на самотёк не бросают. Поэтому уже через месяц и статичные, и динамичные образы активно со мной взаимодействовали, просто по привычке. У меня теперь условная реакция такая, как у ребёнка – игрушку покрутить. А способы нашлись. Как оказалось, видение можно не только приблизить, как в некоторых эффектных скринсейверах компьютера, но и отдалить. На разных скоростях и с разной детализацией, но всё-таки. Иногда можно сдвинуть воображаемый ракурс обзора в сторону, открыв отсутствующую часть образа.
Но больше всего мне нравиться вращать, не знаю уж почему. В любую сторону, в любой плоскости. А сколько вариаций! Недавно, к примеру, случайно начал вращаться задний фон, а не сама иллюзия…   
Последнее время заигрываюсь, пытаясь продлить удовольствие. Так что игры даже иногда идут в ущерб сну. Изучить границу – важное дело, даже таким экстравагантным способом. Но задерживаться на ней чрезмерно не стоит.

p.s.: Нашёл человека, в присутствии которого подобные предсонные образы появляются в огромном количестве и разнообразии, стоит только выключить свет и закрыть глаза. Хоть сидя, хоть стоя. И, вроде, ничего особенного для этого не делается, даже физический контакт не нужен.
Странно, но для тренировки годится.   


Люблю разнообразие. И сновидения также пытаются соответствовать, стараясь перерабатывать информацию, поступающую из всех возможных источников.
Помечтал с месяц о чём-то – получи развитие мечты во сне, оценил подручный предмет – жди его появления в сновидении, привык к человеку – его мыслеформа станет сопровождать и в грёзах.
Но это как раз довольно распространено. Мои же сновидения нередко изыскивают новые формы подачи.
Представляете, как выглядит иллюстрированная аудиокнига? Мои сновидения теперь тоже. Был сон, полностью напоминающий аудиокнигу: с диктором сюжета на заднем фоне и поясняющими фотографиями, иногда подвижными  gif-файлами. Придраться не к чему: исполнено профессионально.
А недавно было и кино. Натуральный фильм с качественными титрами в конце. Удалось побыть одним из актёров, а потом просто зрителем. Одно и то же событие с разных точек зрения и из разных положений – самое то для познания.

Интересны и возвратно-поступательные сны. В них последовательность событий явно нарушена, но с некой логикой. Вот как, к примеру, было во сне про необитаемый остров.
Мы сумели построить нечто вроде лодки, но только на одного. Тянули жребий, голосовали и в результате решили послать в океан меня. Помню длительную сцену прощания с ребятами на берегу перед отплытием. В ней-то всё и дело. Я обнялся и попрощался только с первым приятелем и отправился восвояси. Через некоторое время своего путешествия снова обнаружил себя на том берегу. Как ни в чём не бывало, подхожу ко второму другу по несчастью и прощаюсь с ним. После чего возвращаюсь на место. И так до последнего друга. Помнится, их было штук пять…  Последний запомнился более других не только сходством с Паганелем. Прощаясь с ним, я уже знал конечный пункт своего путешествия, а он ещё гадал, прикидывая мои шансы… 
Не представлял, как удобно иметь несколько разрозненных во времени точек существования! И как просто к этому привыкнуть.

Бывали и совсем уж изыски. Вот, к примеру, сон, в котором вообще отсутствует картинка – только звук. Снится, как я в полудрёме и полной темноте лежу (или полулежу) и с упорством, достойным лучшего применения, подслушиваю чужой разговор. Судя по громкости – за стеной. А как только попытаюсь привстать, чтобы пойти присоединиться или, напротив, уйти в тень – сразу просыпаюсь... 
Называю это “спать ушами”. Чаще случается во время какой-нибудь болезни.

Интересно, что они ещё этакое удумают? 

p.s.: Помнится, интересно мои дотошные записи снов назвал один из друзей
(заурядный сновидец):
– Твои сны успешно балансируют на тонкой грани между фентези и кащенко!   
А на лице отражалась гремучая смесь недоверия и... жуткой зависти!

Люблю весёлые сны, в которых обыденность переплетается с комедией положений. Рассказывать о таких – труд вполне бесполезный. Вряд ли выйдет смешно, скорее глупо. Нужны не слова, а участие. Но всё же попробую.
Иду я в таком сне светлым днём по загородной улице из магазина. В руке сумка с продуктами. И тут в меня из-за забора на углу летит орех. Я вспоминаю, что там живёт ехидный дед, всех вечно подкалывает. А когда мимо проходят – в дело идут дистанционные подколки. Я не нахожу ничего лучше, чем подыграть: орех с той же скоростью возвращается виднеющемуся во дворе деду по маковке. Тот радостно ухватывается за возможность поразмяться и мы, как мальчишки, начинаем швыряться всякой мелочью: орехи, скорлупки, шишки… 
В результате малость переувлеклись. Дедок прилично замусорил улицу, а я под конец веселья вообще швырнул пакет с едой! И недобросил: пакет надёжно застрял на молодом деревце у забора с моей стороны. Тут проходит хозяйка – женщина, которой я, собственно, и нёс эти самые продукты. И начинает неудержимо хохотать. Ей вторят случайные прохожие. Я недоумеваю, пока не доходит обернуться и посмотреть на многострадальное деревце с пакетом еды. Оказалось, что пакет на ветвях немного раскрылся и оттуда, печально пуча глаза, на прохожих взирает купленная в магазине большая рыбина! Понятно, что неживая, но смотрелась эта “русалка в ветвях” эффектно, равнодушных не было.
Дошло до того, что “народные гуляния” с приличным размахом продолжились в каком-то дворе. Особенно мне запомнилась картина: деревенский художник присутствовал при “бенефисе рыбы” и изобразил сию пантомиму в красках. А на переднем фоне была та самая хозяйка, первая увидавшая “глаза в ветвях”.
Колоритная тётка на картине улыбалась до ушей, а рыба была неизбывно печальна.

Мои сновидения публикуются на форуме
http://os.moy.su/forum
под ником - (awe)some_dreams