Глава тринадцатая. Страх обывателя

Рогожин Роман
     Здравствуйте, мои дорогие почитатели талантов, разного рода. Хочу выразить несколько слов, о страхе одного моего знакомого, по имени Я. Читайте, чем ещё заняться, когда всё надоело.

     Просыпаюсь до начала гудка будильника за пять минут. 5.55. Тихо. Одиноко хлопнула дверь в парадной. Ранний работник, нашего скучного мира будней. Я безработный, мне не везет, уже долго. Возраст, мне 353 года. Пенсия, вот что спасает, и от этого очень страшно. Страх, что это?
     Встаю и иду варить кофе. Ставлю турку с водой на газ, и беру из пачки сигарету. Последняя. Не страшно, в магазине еще целый вагон.
     Помню, был маленький, десять лет. Июль. Я на пляже, купаюсь. Выхожу на берег и смотрю на гладь озера. Вдруг замечаю как одна из купающихся, бешено махает руками и уходит под воду. У меня медаль в глазах, за спасение утопающих и я ныряю. Подплываю к ней. Она хватает меня за шею и начинает душить, а потом вовсе закидывает мне на плечи свои ноги, топя в воде. Я, захлебываясь, медленно ухожу под воду, смотря на уходящее от меня солнце. Становиться страшно от происходящего.Я умираю, последняя мысль, и закрываю глаза.
     Рвота. Вода течет отовсюду. Рот, нос, уши. Нас спас мужик, со здоровенным крестом на шее. Что я и запомнил, здоровенный крест. И я тогда подумал, береги жизнь.
     Вода закипела. Насыпаю молотого кофе. Пена. Кофе готов. Наливаю в кружку и сажусь за стол.
     В квартире тишина, даже часы не тикают, села батарейка, надо покупать. Да, надо составить список, что купить, а то страшно от такой тишины. Надо включить радио. Включаю. Играет, и мне уже не страшно.
      Полусонное бдение. На улице лето и от этого скучно, маленькая пенсия не позволяет жить на полную катушку. Сейчас бы одеться желанно и купить билет на поезд, на юг. Причем так просто, зайти невзначай на вокзал, а остальное, купить по пути, имея лишь паспорт и кошелек, ведь у других так получается.
     Допиваю кофе и иду в ванну бриться. Правильно говорят, лучше один раз родить, чем всю жизнь бриться. Бреюсь.
     У кого не бывало,спешишь, и весь изрежешься, потом заклеивая кусочками газеты рожу, а надо куда-то бежать и от этого страшно, можно ведь опоздать. Я не трус, но я боюсь... Русская  народная пословица.
     Сегодня у меня собеседование. Пытаюсь устроится на работу, несмотря на возраст. И от этого опять волнение и страшно. Возьмут не возьмут, а потом работать, это да.
     Помню устроился водителем, развозить колбасу. Шестидневка и я каждый день мотался в Приозерск. 160 верст. Отработал год и надоело мне это капитально. Увольняюсь и меня спросили.
     - Роман Сергеевич, что вас не устраивает.
     -Устаю.
     -Давайте мы вам добавим две тысячи.
     -Не надо, я все решил.
     -Три.
     Да пошли вы в задницу,про себя говорю я.
     -Спасибо.
     -Подумайте, пока у вас отработка.
     -А сразу нельзя?
     -Нет.
     Две недели тянулись вечно, и мне было не страшно, остаться без работы.
     Побрился. Мне к десяти на «Московскую». Смотрю на себя в зеркало. Урод. Наливаю оставшийся кофе и ищу в пепельнице остаток любой сигареты, должен быть, нашел и очень рад. Делаю музыку погромче, надо поднимать настроение, а то…(страшно). Надоел уже со своим страшно, подумайте вы и от этого страшно.
     В холодильнике нахожу две сосиски и яйцо. Надо сменить приятное чувство голода, на сытость. Варю. У меня когда сильно голоден, сразу вспоминается Новый год, со своим богатым столом. Вроде наелся, а все равно ешь, ешь.
     Собеседование. Новый коллектив. Зарплата. Пьянки по пятницам. Главное попасть, а то опять, мы вам позвоним и гадай.
     Солнышко светит, сосиски варятся. Летом работают только идиоты, подумайте вы. Да, а если лето холодное, ведь это же Питер, город северный.
     Давно не было секса, думаю я, ложа на тарелку еду. Так можно и импотентом стать, хотя стояк по утрам радует, а это первый признак состоятельности, как сказал мне психолог, к  которому я ходил со своими страхами.
     Ем, и после иду в комнату прилечь, как никак рановато одеваться. Главное не уснуть, а то вроде все сделал, но кофе не даст.
     Какое же человек трусливое животное, думаю я, ложась. Вроде обычное собеседование, а комплексов масса. Просто устал искать работу и уже не надеюсь найти. Не везет и все, хотя вру, возраст, 353 года.
     Помню, устраивался на завод Кока-Кола. Мало того добираться туда на маршрутке, Пулковское шоссе, так еще три собеседования. Первое просто анкета, второе тестирование, третье , беседа с начальником цеха, которую я и провалил, как я думаю, хотя…
     Меня мучает вопрос, костюм или как. Была бы машина, я бы одел костюм, а так. Выглядеть полным идиотом, среди серой массы, я не хочу, хотя у других получается.
     Как-то раз был на выступлении творчества молодых поэтов. Там был парень, со стихотворением, я мудак. В нем было и то что я мудак, и одевает меня мама, и член у меня маленький, и я дрочу, и девушки у меня нет. Пять с плюсом. Наплевать на строгое жюри. Вышел и прочитал, не смотря на все страхи. Я бы не смог. Честно.
     Отдохнул. Иду в большую комнату и достаю гладильную доску, надо погладить рубашку. Одену джинсы и пиджак, говорят сейчас так модно. Не знаю, мода для модников, для людей одежда. Надо перебрать документы, хоть уже делал это вчера. Трудовая бы не подвела, а то там 33 статья, за пьянку, сделанная по ошибке. Впрочем, прогул или пьянка, одно и тоже, и всегда на людей отдела персонала, вызывает улыбку. Может из-за этого, не принимают, откуда знать. Столько требований. Компьютер, английский, опыт работы, да вы и сами когда-то устраивались. Загадочное, мы вам перезвоним. Точно. Точно. Ищи ветра в поле.
     Ура, я готов. Одеваюсь, скрывая волнение, и выхожу из парадной. Карточка, вот что спасает пенсионера, от жутких цен, на транспорт. Сажусь в свой любимый трамвай. Прикладываюсь к мудилятору. Приятно ехать на рельсовом грузовике.
     Одна остановка, вторая, я в «Купчино». Сейчас бы пивка вмазать для смелости, не так страшно. Нельзя, запах. Надо взять себя в руки, думаю я, садясь в вагон и уставившись в рекламный щит. Следующая станция «Звездная». «Звездная».
     На этой станции, как-то познакомился с девушкой. Если кто-нибудь делал это в метро, меня понимает. Перекрикивать приходится самого себя и гул. Звали ее Таня, а мне на Тань, жутко не везет и доехав до Техноложки, номер телефона я так и не взял. Мудак, как в стихотворении.
     «Звездная», следующая станция «Московская», моя. Кто был в «Купчино», это я туристам, знает долгое время под землей, от этих двух станций и когда заходит нищий, ты сидишь в конце вагона, как долго он попрошайничает. Я даю, если есть. Если нет, приходится смотреть в пол, или просто прятать глаза. И опять же страх, оказаться таким же нищим, а то хуже, калекой. Какой-же я трус, ну всего боюсь, даже страшно.
     Приехал. Ну «Московскую», все Питерцы знают, здесь Аэропорт, отсюда улетают, да и не только, еще стела жертвам Блокадного Ленинграда. Сейчас жертва я.
     Иду в сторону гостиницы Пулковская, это там. Говорят, плохая примета, курить перед встречей, а мне сейчас так нужна сигарета. Нервы. Смотрю на часы и понимаю, что иду на двадцать минут раньше времени. Останавливаюсь, как в стихотворении молодого поэта и стою.
     Один раз, так же стоял со цветами и ждал девушку. Тогда не было мобильных и простоял я, полтора часа. Она опоздала, вызвав этим у меня жуткий страх, придет, не придет. Пришла. Я как последний… догадайтесь сами кто, пошел с ней и цветами, букетом белых роз, в кино. Целоваться дико не удобно, не обнять. А для чего тогда ходить с девушкой в кино, проверить всё ли у неё на месте, на фильм…
     Началось. Захожу в здание гостиницы и спрашиваю у охранника, где находится офис фирмы «Логон». Он объясняет. Иду. Подхожу к дверям офиса, ровно в десять. Стучусь. Открывает миловидная девушка, с голливудской улыбкой.
     -Здравствуйте, я на собеседование.
     -Здравствуйте, проходите.
     Идем.
     -Берите анкету и заполняйте, я через десять минут подойду. В анкете три листа. Точно не возьмут, думаю я. Мне все это знакомо. Много дурацких вопросов. Сажусь, и начиная с Ф.И.О., пишу.
     Не стоит перечислять все анкетные данные. Время ваше жалко, да и страшно от них. Трусишка зайчик беленький, по лесу скакал. Входит девушка и начинает так.
     -Еще раз здравствуйте, Роман Сергеевич.
     О, как меня зовут, она уже знает.
     -Хочу рассказать вам о нашей компании и понеслось. Масса ненужной информации, итак трясет.
     Опустим собеседование. Вам все это знакомо, кому нет, сходите, попробуйте. Выходил я оттуда, с мокрой спиной. Мы вам позвоним, у слышал я в тысячный раз. Когда, сегодня. Ну хоть это радует, что сегодня.
     На «Московской» беру себе пиво, надо снять стресс, да и в том что мне не перезвонят, у меня уже нет сомнения, она слишком долго листала мою трудовую. Слишком долго.
     «Что делать ?» Чернышевский.
     Несмотря на утро, пью пиво. Народу, вечно куда-то спешащему, на меня до звездочки. Пиджак, джинсы, бутылка "Тройки", прикид соответствующий. Звонит мобильник. Резкий испуг, вдруг они. Нет, Наталья.
     Привет, че делаешь, в общем, не с собеседования.
     Наталья мой старый друг, с которым мы иногда занимаемся сексом, когда у меня есть деньги. Когда нет, одно матерное слово. Разговариваю не о чем, мы знаем о друг друге, все и беседа пустая. Даже страшно.
     Лишь бы не было войны - мой девиз, думаю я, и иду домой, поставив пустую бутылку на парапет.
     Доезжаю до дома и захожу в пустую квартиру. Да, я живу один. Были бы деньги, завел бы себе кухарку, а так, все сам.
      Одиночество. Мой брат тоже живет один. Мать с отцом купили квартиру, купили квартиру брату, мне досталось, дорогое «Купчино». Причем брат живет с девушкой и мечтает остаться один, как бы он смог, не знаю.
     Я уже год ищу работу, как переехал и как-то живу. Сначала каждый будний день, таскал разных женщин. Потом надоело, путних нету, или я, как в стихотворении. Иногда работает радио, включен телевизор, компьютер, в общем, свет жжется безбожно, а скука и страх неизбежности, страшный.
     Телефон. Кто это? Юра. Опять словил жуткаря. Ненужная беседа с предложением выпить, как ни странно за мой счет. Спасибо не хочу, жить еще месяц, а пенсия маленькая. Да и вообще, я бросил. Вешаю трубку.
     Иду и ложусь на диван, ложа рядом телефон. Лежу. Заходит кот Вася и ложится мне в ноги. Бесполезное животное. Был маленький, хоть бесился, а теперь только спит, не кастрированный холостяк, как и я. Часы не тикают, и стрелки стоят на одном месте 15.45. Время встало.
     Звонок, кто там. Мама. Начались суровые будни, никакой личной жизни. Мама звонит всем, но если с одним и тем же вопросом, это надоедает, хотя когда телефон вообще молчит, это страшнее. Пустой разговор свечным, ну как дела? Как, как, да никак. Молчание в трубке.
     На улице кто-то завел газонокосилку и высверливает мозг всему дому. Причем уже очень долго. Надоело читать ,брось, скажут некоторые, пишет в стиле депрессии, а мне охота…
     Помню заканчивал курсы водителей. Мне показали где газ, тормоз, сцепление и я поехал. Инструктор был молодой и сказал, что ему надо на левый берег Невы, как будто я был не ученик, а таксист. Роковые минуты я испытал, переезжая Володарский мост. Это без опыта. Глох я, раз сто-сто-пятьдесят. Лето. Жара. Я весь мокрый. Он орет. Схватил я тогда по полной.
     Звонок. Может они. Нет, опять Наташа, знает что я получил пенсию теперь напрашивается в гости, выпить. Извечное, купи пивка. Я бросил и ищу работу, нахожу я в себе силы, сказать об этом. Какой же я мягкотелый. Теперь будет названивать целый день, она тоже безработная и кормит ее мама, несмотря на возраст. Хочется сходить в ванну, но вдруг в этот момент позвонят и что…
     Иду на кухню курить. Беру с собой блокнот, записать, что мне надо купить и составляю список. Страшно сказать что мне надо, и записав, половину вычёркиваю.
     Звонок. Наташа. Они уже с Юрой у нее дома, глобализация на пузырь, помоги. Дай и все. Зачем я взял трубку. Хорошо. Одеваюсь и иду к ним, дать денег, даже не в долг. Ты то будешь, нет, я бросил. Иду обратно домой, я ищу работу и жду звонка.
     Звонок. Ну вот сейчас, может они. Мама. Нашла в бесплатной газете у метро, мне работу, вот до чего дошло, мама и работу. Трудись сынок, это в 353 года.
     Работал как-то на хлебозаводе, в тестомесильном цеху. Лето и жарко. Как так там женский коллектив, все ходили в одних халатиках, под которыми не было ничего. И ничего, не боялись.
     Переписываю данные сказанные матерью в блокнот, но желания звонить, сейчас нет. Я жду звонка и не звони мне до вечера, будут новости, позвоню.
     Время обед. Обедаю остатками супа и понимаю что мне предстоит мыть гору накопившейся посуды. Мою. Хоть как-то отвлекает.
     Время два, думаю я, смотря на часы в телефоне. Иду и снова ложусь на диван. Диванная болезнь.
     Звонок. Юра с Наташей, выпили пузырь, и хотят еще. Объясняю ситуацию. Они говорят, что я могу ждать звонка и у них, ничего страшного не будет. Мне скучно и я соглашаюсь. Иду в магазин и покупаю пузырь. Все равно не перезвонят, думаю я. Подхожу к Наташиному дому и звоню в домофон. Сначала долго не открывают, после дилинь-дилинь. Радостные лица, в глазах дурковатое счастье.
     Бутылка. Выпиваю первую стопку, горько. Вторую. И мы уходим в запой на неделю, посылая всех и вся. И нашу жизнь, и правительство, политику, и исчезают все страхи от происходящего.
     Вообщем кот, был у меня на диете, целую неделю, а мне так и не перезвонили.

     Дорогие искатели работы.Храни Вас Бог.
    
   




.